(введение в изучение истории) 81. Что изучают на уроках истории
Задание 1. Соотнесите термины и определения:
1 Археология
A Наука о возникновении географических названий.
2
Этнология
Б
Наука, изучающая исторический путь человека по сохра-
нившимся вещественным памятникам.
Наука, изучающая историю печатей.
3
Топонимика
В
4
Хронология
5
Палеография
Нумизматика
6
7
Геральдика
Г Наука, изучающая письмена на камнях, металле, дереве,
Кости.
д| Наука о развитии денежных систем и монетной чеканки.
E Наука, изучающая материальную и духовную культуру
народов, особенности их образа жизни и быта.
ж| Наука, исследующая развитие письменности и письменные
памятники.
3 Наука, изучающая систему летоисчисления, развитие еди-
ниц времени.
и | Наука о гербах государств, городов.
K Наука, исследующая происхождение народов, племён, ро-
дов, фамилий.
8
Сфрагистика
9
Генеалогия
10 | Эпиграфика
Впишите правильные ответы
1 2 3
4
5
6
7
8
9
10
Малую Азию, Сирию и Египет (334—332 гг. до н. э.) Персию (331—330 гг. до н. э. ) Среднюю Азию (329—327 гг. до н. э.) часть Индии (326-325 гг. до н. э. )
умер Александр не от ран, а от затянувшейся лихорадки неясного генеза 10 или 11 июня 323 до н. э. в Вавилоне. За 5 дней до начала похода против арабов Александр заболел. После 10 дней жестокой лихорадки 10 июня 323 до н. э. Александр Великий скончался в Вавилоне в возрасте 33 лет, не оставив распоряжений о наследниках. Его империя немедленно была разделена между его военачальниками (диадохами) .