Дарий I (правил с 522 по 485 до н. э. ) – величайший из персидских царей, в нем сочетались таланты правителя, строителя и полководца. При нем под власть Персии перешла северо-западная часть Индии вплоть до р. Инд и Армения до гор Кавказа. Дарий даже организовал поход во Фракию (современная территория Турции и Болгарии) , но скифы отбросили его от Дуная.
В годы правления Дария I греки-ионийцы в западной части Малой Азии подняли восстание. Поддержанное греками в самой Греции, оно положило начало борьбе против персидского господства, которая закончилась только через полтора столетия из-за падения Персидского царства под ударами Александра Македонского. Дарий подавил ионийцев и начал поход против Греции. Однако буря разметала его флот у мыса Афон (Халкидонский п-ов) . Через два года он предпринял второй поход против Греции, но греки разгромили огромную армию персов в битве при Марафоне, недалеко от Афин (490 до н. э.) .
Религия цивилизации майя являлась духовной основой их культуры, что, впрочем, наблюдалось и в других древних культурах. Согласно представлением майя, мир представлял собой сложное образование, которое служило вместилищем для множества священных сил. Это одна из причин, по которым пантеон майянских богов «населяло» множество различных богов. Десятки различных божеств можно условно поделить по группам, в зависимости от их «специализации». Боги майя отвечали за воду, охоту, огонь, звезды, смерть и практически за все природные явления. В пантеоне народа майя главным среди божеств были бог молнии, бог Солнца и бог кукурузы. То есть, важнейшими для них были то, чего майя боялись больше всего, и то, что даровало им возможность к выживанию.
Согласно религиозным представлениям майя, жизнь и смерть были связаны, они образовывали вечный круговорот, «круг жизни». По этой причине боги мая были двойственными, и часто содержали в себе различные начала – любовь и ненависть, землю и небо, и так далее. При этом майя верили в своего рода рай и пекло – в зависимости от того, какие человек совершал деяния при жизни, после смерти он попадет в край вечного блаженства, или в метналь – вечно холодный край, населенный демонами. Как видно, отличие от христианского ада лишь в стихии – холод, вместо огня.
Религия майя подразумевала сложные ритуалы, в том числе и жертвоприношения. В жертву майя приносили наиболее красивых девушек, что, по их представлениям, позволяло обеспечить им вечную жизнь. Майя считали, что миром боги правят по очереди, через год или несколько лет. К началу правления каждого бога майя помещали его статуи в храмах и площадях до тех пор, пока не закончится их срок правления. Вполне возможно, именно из-за этой особенности у майя было четыре разных столицы.
В годы правления Дария I греки-ионийцы в западной части Малой Азии подняли восстание. Поддержанное греками в самой Греции, оно положило начало борьбе против персидского господства, которая закончилась только через полтора столетия из-за падения Персидского царства под ударами Александра Македонского. Дарий подавил ионийцев и начал поход против Греции. Однако буря разметала его флот у мыса Афон (Халкидонский п-ов) . Через два года он предпринял второй поход против Греции, но греки разгромили огромную армию персов в битве при Марафоне, недалеко от Афин (490 до н. э.) .
Религия цивилизации майя являлась духовной основой их культуры, что, впрочем, наблюдалось и в других древних культурах. Согласно представлением майя, мир представлял собой сложное образование, которое служило вместилищем для множества священных сил. Это одна из причин, по которым пантеон майянских богов «населяло» множество различных богов. Десятки различных божеств можно условно поделить по группам, в зависимости от их «специализации». Боги майя отвечали за воду, охоту, огонь, звезды, смерть и практически за все природные явления. В пантеоне народа майя главным среди божеств были бог молнии, бог Солнца и бог кукурузы. То есть, важнейшими для них были то, чего майя боялись больше всего, и то, что даровало им возможность к выживанию.
Согласно религиозным представлениям майя, жизнь и смерть были связаны, они образовывали вечный круговорот, «круг жизни». По этой причине боги мая были двойственными, и часто содержали в себе различные начала – любовь и ненависть, землю и небо, и так далее. При этом майя верили в своего рода рай и пекло – в зависимости от того, какие человек совершал деяния при жизни, после смерти он попадет в край вечного блаженства, или в метналь – вечно холодный край, населенный демонами. Как видно, отличие от христианского ада лишь в стихии – холод, вместо огня.
Религия майя подразумевала сложные ритуалы, в том числе и жертвоприношения. В жертву майя приносили наиболее красивых девушек, что, по их представлениям, позволяло обеспечить им вечную жизнь. Майя считали, что миром боги правят по очереди, через год или несколько лет. К началу правления каждого бога майя помещали его статуи в храмах и площадях до тех пор, пока не закончится их срок правления. Вполне возможно, именно из-за этой особенности у майя было четыре разных столицы.