Важнейшую роль играет в этом научная честность. Историк может работать на власть, обосновывая предпосылки решений, или оправдывая исторические ошибки, затушёвывая причины. Может работать лишь с тем материалом, который ему на руку.
Настоящий историк должен быть диалектиком, и самоотверженным человеком, стоящим вне классовых интересов, рассматривающим истинные факты, а не чужие интерпретации этих фактов. Последнее является самым трудным, ибо приходится пользоваться древними интерпретациями. Но в новейшей истории есть возможность быть честным. История без диалектики, без рассмотрения времени, без сличения качеств древних и современных людей и их интересов - лжива и не является наукой. Любитель скользит по поверхности, делает может быть и верные, но малообоснованные выводы. А наука там, где каждый вывод диалектически глубоко продуман, где обобщены мировые законы развития.
И Энгельс методологически выше всех, что касается осмысления Как пророк будущего, он не во всем был точен, но будущее ещё не закончилось.
Что же касается целей легитимации и самоидентификации, то это как раз важнейшие цели каждого мыслящего человека, реализуемые через знание истории. К сожалению, чаще всего властители этой возможностью не пользуются, предпочитая получение богатств и славы. Самоидентификация - кто я - происходит всегда, но без особого труда, без глубокого знания себя, а следовательно, неверно. Человек же то, что он готов отдать, за что жизнью заплатить, чтобы было так, как он хочет. Знание может в самоидентификации, и историческое знание о своих предках и народе - важная составляющая, если человек объективно оценивает роль наследственности по крови и духу.
Легитимация себя - это осмысление, насколько я подчиняюсь закону, и насколько закон должен подчиняться мне (если я получу власть), то есть справедлив ли нынешний закон и справедлив ли я, подчиняясь закону, соответствует ли закон закону Божьему или закону истории, хочу ли я справедливости для других людей, особенно когда я ими избран во власть. Так или иначе, история - это история добра и зла. Историческая наука призвана не только факты излагать, но открывать причины событий, а причины основаны на балансе добра и зла, на справедливости и лжи. Вот это наука должна раскрыть, и историк должен легитимизировать в первую очередь себя, а затем и общество, ради которого он трудится.
Историк может работать на власть, обосновывая предпосылки решений, или оправдывая исторические ошибки, затушёвывая причины.
Может работать лишь с тем материалом, который ему на руку.
Настоящий историк должен быть диалектиком, и самоотверженным человеком, стоящим вне классовых интересов, рассматривающим истинные факты, а не чужие интерпретации этих фактов. Последнее является самым трудным, ибо приходится пользоваться древними интерпретациями.
Но в новейшей истории есть возможность быть честным.
История без диалектики, без рассмотрения времени, без сличения качеств древних и современных людей и их интересов - лжива и не является наукой.
Любитель скользит по поверхности, делает может быть и верные, но малообоснованные выводы. А наука там, где каждый вывод диалектически глубоко продуман, где обобщены мировые законы развития.
И Энгельс методологически выше всех, что касается осмысления Как пророк будущего, он не во всем был точен, но будущее ещё не закончилось.
Что же касается целей легитимации и самоидентификации, то это как раз важнейшие цели каждого мыслящего человека, реализуемые через знание истории. К сожалению, чаще всего властители этой возможностью не пользуются, предпочитая получение богатств и славы.
Самоидентификация - кто я - происходит всегда, но без особого труда, без глубокого знания себя, а следовательно, неверно.
Человек же то, что он готов отдать, за что жизнью заплатить, чтобы было так, как он хочет.
Знание может в самоидентификации, и историческое знание о своих предках и народе - важная составляющая, если человек объективно оценивает роль наследственности по крови и духу.
Легитимация себя - это осмысление, насколько я подчиняюсь закону, и насколько закон должен подчиняться мне (если я получу власть), то есть справедлив ли нынешний закон и справедлив ли я, подчиняясь закону, соответствует ли закон закону Божьему или закону истории,
хочу ли я справедливости для других людей, особенно когда я ими избран во власть.
Так или иначе, история - это история добра и зла.
Историческая наука призвана не только факты излагать, но открывать причины событий, а причины основаны на балансе добра и зла, на справедливости и лжи. Вот это наука должна раскрыть, и историк должен легитимизировать в первую очередь себя, а затем и общество, ради которого он трудится.