При Иване Калите были созданы предпосылки для объединения русских земель вокруг Москвы. - В 1327 году в Твери, который соперничал с Москвой за первенство на Руси, вспыхнуло восстание против насилий, чинимых ордынским баскаком Чолханом (Щелканом). Ненавистный баскак был убит. Иван Калита воспользовался этим для усиления собственной власти. Он отправился в Орду и вернулся с ордынской ратью. С ее он расправился с Тверью. Иван Калита получил ярлык на владимирское княжение и право собирать дань для Орды со всех русских земель. Калита отвоевывал или покупал земли в соседних княжествах, расширяя владения Московского княжества.- Калита уговорил митрополита Петра переехать из Владимира в Москву. Так Москва стала церковным и духовным центром русских земель, хранительницей русской православной веры, ее авторитет значительно вырос. Церковь выступала за единство всех русских земель. И Калита воспользовался переездом в Москву митрополита и провозгласил себя князем московским и всея Руси.
Святитель, первый епископ Иркутский, Жил в 18 веке. При жизни много трудился в деле распространения христианства в Забайкалье среди монгольских и бурятских племён.Много и усердно молился.Но не только.Любил работать на благо ближних.Например, по ночам шил обувь для своих учеников.Часто рыболовам вытянуть сети.Известен делом смирения плоти.Повседневно носил на теле одежду из шерсти - власяницу.Поверх неё подрясник из шкуры лося. Государево жалованье в далёкие края поступало плохо. И святителю приходилось одно время наниматься к местным хозяевам на работу.Одежду он чинил себе сам. Для поддержания жизни приходилось зарабатывать и написанием икон.Но несмотря на это он основал славяно - русскую школу для всех сословий.Поддержал основанную предыдущим епископом школу для монголов. Отошёл ко Господу в 1731г. Спустя 33 года выяснилось что его гроб и тело не тронуло тление, хотя место упокоения было довольно сырое и затхлое.Были многочисленные свидетельства о его молящимся.Утверждали также о чудесной силе его мощей.Канонизирован в 1804 г.
При жизни много трудился в деле распространения христианства в Забайкалье среди монгольских и бурятских племён.Много и усердно молился.Но не только.Любил работать на благо ближних.Например, по ночам шил обувь для своих учеников.Часто рыболовам вытянуть сети.Известен делом смирения плоти.Повседневно носил на теле одежду из шерсти - власяницу.Поверх неё подрясник из шкуры лося. Государево жалованье в далёкие края поступало плохо. И святителю приходилось одно время наниматься к местным хозяевам на работу.Одежду он чинил себе сам. Для поддержания жизни приходилось зарабатывать и написанием икон.Но несмотря на это он основал славяно - русскую школу для всех сословий.Поддержал основанную предыдущим епископом школу для монголов.
Отошёл ко Господу в 1731г. Спустя 33 года выяснилось что его гроб и тело не тронуло тление, хотя место упокоения было довольно сырое и затхлое.Были многочисленные свидетельства о его молящимся.Утверждали также о чудесной силе его мощей.Канонизирован в 1804 г.