Одну из первых светских государственно-правовых концепций в XVI в разработал итальянский политический мыслитель. Никколо. Макиавелли (1469-1527). Он в произведениях"Государь","История. Флоренции","Рассуждения о первой декаде. Тита. Ливия"отрицал теологический подход к выяснению сущности государства и права и обосновывал концепцию фортуны (судьбынтовував концепцію фортуни (долі).
По этому поводу. Макиавелли отмечал, что правители, которые полностью подчинялись судьбе, не смогли выстоять против ее ударов и потеряли власть. По его мнению, власть в государстве может быть полученной с оружия й или милости судьбы. Формы государства зависят от количества правителей. Это, по учению ученого, государства, управляемые"единовластно"- монархии. Последние могут быть унаследованными или новыми, полученные с оружия, или таким же образом присоединены к унаследованной монархеваної монархії.
Значительное внимание. Макиавелли уделял исследованию процесса образования монархии. Государство, образована силой с применением оружия, доставляет массу хлопот, и в ней трудно удержать власть
Рассуждая о монархии,. Макиавелли предпочитал абсолютной монархии - ведь власть, осуществляемая монархом с магистрата, не может быть надежной, поскольку монарх полностью зависит от во оли граждан, входящих в магистрат.
Необходимым условием сильного централизованного государства, по мнению. Макиавелли, должны быть хорошее законодательство, хорошее войско и хорошие союзники. Король должен четко формулировать цель и достигать ее всевозможными за асоби. Если государству угрожает упадок или потеря независимости, то в этом случае он может игнорировать моральные. Более того, монарх постоянно находится в состоянии вражды. Его окружают враги как у государстве, так и снаружи. Поэтому он может пренебрегать моральными принципами и применять насилие, может уподобляться льву и лисе. Такой принцип в политике впоследствии получил название макиавеллизмллізму.
В целом заслуги. Н. Макиавелли в развитии политической науки состоит в том, что он:
1) отверг схоластику, заменив ее рационализмом и реализмом;
2) заложил основы политической науки;
3) выступил против феодальной раздробленности, за создание централизованного. Пали;
4) ввел в политический лексикон понятие"государство"и"республика"в современном их понимании;
5) сформулировал противоречивый, но вечный принцип"цель оправдывает средства"
1) Крепостное право – система правовых норм, прикреплявших крестьянина к земле и к ее владельцу.
2) Конечно было. Крайние формы крестьянской зависимости проходят волной от западного края Европы до восточного. Приход крепостного права соответствует определённому этапу развития общественно-политических отношений.
3-4) Крепостное право в России начало формироваться с Киевской Руси XI века. В Российской историографии существуют два противоположных взгляда на обстоятельства и время возникновения крепостного права — так называемые «указная» и «безуказная» версии. Обе они возникли ещё в середине XIX столетия. Первая из них исходит из утверждения о существовании конкретного закона в конце XVI века, а именно от 1592 года, об окончательном запрете крестьянского перехода от одного землевладельца к другому; а другая — опираясь на отсутствие среди сохранившихся официальных документов подобного указа, рассматривает крепостничество как поэтапный и растянутый во времени процесс утраты прежде свободными людьми гражданских и имущественных прав.
Одну из первых светских государственно-правовых концепций в XVI в разработал итальянский политический мыслитель. Никколо. Макиавелли (1469-1527). Он в произведениях"Государь","История. Флоренции","Рассуждения о первой декаде. Тита. Ливия"отрицал теологический подход к выяснению сущности государства и права и обосновывал концепцию фортуны (судьбынтовував концепцію фортуни (долі).
По этому поводу. Макиавелли отмечал, что правители, которые полностью подчинялись судьбе, не смогли выстоять против ее ударов и потеряли власть. По его мнению, власть в государстве может быть полученной с оружия й или милости судьбы. Формы государства зависят от количества правителей. Это, по учению ученого, государства, управляемые"единовластно"- монархии. Последние могут быть унаследованными или новыми, полученные с оружия, или таким же образом присоединены к унаследованной монархеваної монархії.
Значительное внимание. Макиавелли уделял исследованию процесса образования монархии. Государство, образована силой с применением оружия, доставляет массу хлопот, и в ней трудно удержать власть
Рассуждая о монархии,. Макиавелли предпочитал абсолютной монархии - ведь власть, осуществляемая монархом с магистрата, не может быть надежной, поскольку монарх полностью зависит от во оли граждан, входящих в магистрат.
Необходимым условием сильного централизованного государства, по мнению. Макиавелли, должны быть хорошее законодательство, хорошее войско и хорошие союзники. Король должен четко формулировать цель и достигать ее всевозможными за асоби. Если государству угрожает упадок или потеря независимости, то в этом случае он может игнорировать моральные. Более того, монарх постоянно находится в состоянии вражды. Его окружают враги как у государстве, так и снаружи. Поэтому он может пренебрегать моральными принципами и применять насилие, может уподобляться льву и лисе. Такой принцип в политике впоследствии получил название макиавеллизмллізму.
В целом заслуги. Н. Макиавелли в развитии политической науки состоит в том, что он:
1) отверг схоластику, заменив ее рационализмом и реализмом;
2) заложил основы политической науки;
3) выступил против феодальной раздробленности, за создание централизованного. Пали;
4) ввел в политический лексикон понятие"государство"и"республика"в современном их понимании;
5) сформулировал противоречивый, но вечный принцип"цель оправдывает средства"
Объяснение:
1) Крепостное право – система правовых норм, прикреплявших крестьянина к земле и к ее владельцу.
2) Конечно было. Крайние формы крестьянской зависимости проходят волной от западного края Европы до восточного. Приход крепостного права соответствует определённому этапу развития общественно-политических отношений.
3-4) Крепостное право в России начало формироваться с Киевской Руси XI века. В Российской историографии существуют два противоположных взгляда на обстоятельства и время возникновения крепостного права — так называемые «указная» и «безуказная» версии. Обе они возникли ещё в середине XIX столетия. Первая из них исходит из утверждения о существовании конкретного закона в конце XVI века, а именно от 1592 года, об окончательном запрете крестьянского перехода от одного землевладельца к другому; а другая — опираясь на отсутствие среди сохранившихся официальных документов подобного указа, рассматривает крепостничество как поэтапный и растянутый во времени процесс утраты прежде свободными людьми гражданских и имущественных прав.