В 1802 году было учреждено министерство народного просвещения. В 1803 г. было издано новое положение об устройстве учебных заведений. Всей системой образования ведало Главное управление училищ, созданное в 1803 г. Появилось 6 университетов: в 1802 г. — Дерптский, в 1803 г. — Виленский, в 1804 г. — Харьковский и Казанский; а открытый в 1804 г. Петербургский Педагогический институт был преобразован в 1819 г. в университет. В 1832 г. Виленский университет был закрыт, а в 1834 г. был основан Киевский. Территория России была разделена на 6 учебных округов, которые возглавляли попечители. Над попечителями стояли ученые советы при университетах.В 1804 г. вышел Университетский устав, предоставлявший университетам значительную автономию: выборность ректора и профессуры, собственный суд, невмешательство высшей администрации в дела университетов, право университетов назначать учителей в гимназии и училища своего округа. В 1804 г. также вышел первый цензурный устав. При университетах из профессоров и магистров были созданы цензурные комитеты, подчинявшиеся Министерству народного просвещения. Появились первые привилегированные средние университетские заведения — лицеи: в 1811 г. — Царскосельский, в 1817 г. — Ришельевский в Одессе, в 1820 г. — Нежинский. Вывод можно такой сделать: модернизирование, преобразование в области учреждений, образования.
При Николае I образование приняло замкнутый сословный характер: приходские школы для крестьян; уездные училища для детей купцов, ремесленников и др. городских обывателей; гимназии для детей дворян и чиновников.
При Александре ||:
Отмена крепостного права Александром II, успехи промышленного производства и утверждение капитализма в России во второй половине XIX века повлекли за собой глубокие сдвиги во всех областях культуры. Для пореформенной России был характерен рост грамотности населения, развитие различных форм обучения. В 1863 г. издается новый Университетский устав. Он вернул прежнюю автономию университетам, в соответствии с Уставом от 1803 г., ликвидированную Николаем I в 1835 г. Восстанавливалась самостоятельность университетов при решении административно-финансовых и научно-педагогических вопросов. В 1864 г. издан «Устав гимназий» и «Положение о народных училищах», регламентировавшие начальное и среднее образование. Вводилось доступное всесословное образование. Возникали наряду с государственными земские, церковно-приходские, воскресные и частные школы. Гимназии разделились на классические и реальные. В них принимали детей из всех сословий оплатить обучение. В 1869 г. созданы первые женские учебные заведения — «Высшие женские курсы» с университетскими программами...
1)соперничества между европейскими державами. конвенция 1841 г. из истории .
2)Он недооценил силы Османской империи, думал что Англии не выгодно вступать за неё, Франции очень хорошо, а про Пруссию и Австрию не помню.
3)Окончание войны (1856) К декабрю 1855 на всех фронтах боевые действия были прекращены. Еще осенью 1855 Александр II посетил Крым и убедился в бесперспективности продолжения войны. На точку зрения императора оказала влияние и записка генерал-майора Д. А. Милютина «Об опасности продолжения в 1856 военных действий», в которой было указано на критическое положение российской экономики, военных запасов и финансов. Все более враждебной становилась позиция Швеции, Пруссии и особенно Австрии, которая предъявила России ультиматум, угрожая войной. В конце 1855 в Вене возобновились предварительные переговоры о мире, а в конце февраля 1856 начал работу Парижский мирный конгресс, завершившийся 18 (30) марта 1856 подписанием Парижского мира. По условиям мирного договора, Россия согласилась на нейтрализацию Черного моря с запрещением там иметь военный флот и крепости, уступала Турции нижнее течение Дуная, обязалась не возводить укреплений на Аландских островах, признавала протекторат западных держав над Молдавией и Бессарабией. Поражение в войне подорвало внешний и внутренний авторитет царизма, обострило социальные противоречия в России и ускорило проведение реформ 1860-1870-х гг. Крымская война привела к важным изменениям в военном деле. Кончилась эпоха военного парусного флота, все морские державы стали строить броненосный винтовой флот; сухопутные армии стали вооружаться только нарезным стрелковым оружием; тактика маневра пехотной колонной сменилась рассыпным строем, появились элементы позиционной войны, на смену чугунным литым ядрам пришли разрывные гранаты. Потери России в Крымской войне составили 500 тыс. человек, Турции — 400 тыс., Франции — 95 тыс., Англии — 22 тыс.
При Александре:
В 1802 году было учреждено министерство народного просвещения. В 1803 г. было издано новое положение об устройстве учебных заведений. Всей системой образования ведало Главное управление училищ, созданное в 1803 г. Появилось 6 университетов: в 1802 г. — Дерптский, в 1803 г. — Виленский, в 1804 г. — Харьковский и Казанский; а открытый в 1804 г. Петербургский Педагогический институт был преобразован в 1819 г. в университет. В 1832 г. Виленский университет был закрыт, а в 1834 г. был основан Киевский. Территория России была разделена на 6 учебных округов, которые возглавляли попечители. Над попечителями стояли ученые советы при университетах.В 1804 г. вышел Университетский устав, предоставлявший университетам значительную автономию: выборность ректора и профессуры, собственный суд, невмешательство высшей администрации в дела университетов, право университетов назначать учителей в гимназии и училища своего округа.
В 1804 г. также вышел первый цензурный устав. При университетах из профессоров и магистров были созданы цензурные комитеты, подчинявшиеся Министерству народного просвещения.
Появились первые привилегированные средние университетские заведения — лицеи: в 1811 г. — Царскосельский, в 1817 г. — Ришельевский в Одессе, в 1820 г. — Нежинский.
Вывод можно такой сделать: модернизирование, преобразование в области учреждений, образования.
При Николае I образование приняло замкнутый сословный характер: приходские школы для крестьян; уездные училища для детей купцов, ремесленников и др. городских обывателей; гимназии для детей дворян и чиновников.
При Александре ||:
Отмена крепостного права Александром II, успехи промышленного производства и утверждение капитализма в России во второй половине XIX века повлекли за собой глубокие сдвиги во всех областях культуры. Для пореформенной России был характерен рост грамотности населения, развитие различных форм обучения.
В 1863 г. издается новый Университетский устав. Он вернул прежнюю автономию университетам, в соответствии с Уставом от 1803 г., ликвидированную Николаем I в 1835 г. Восстанавливалась самостоятельность университетов при решении административно-финансовых и научно-педагогических вопросов.
В 1864 г. издан «Устав гимназий» и «Положение о народных училищах», регламентировавшие начальное и среднее образование. Вводилось доступное всесословное образование. Возникали наряду с государственными земские, церковно-приходские, воскресные и частные школы. Гимназии разделились на классические и реальные. В них принимали детей из всех сословий оплатить обучение.
В 1869 г. созданы первые женские учебные заведения — «Высшие женские курсы» с университетскими программами...
Кратче некуда )
1)соперничества между европейскими державами.
конвенция 1841 г. из истории .
2)Он недооценил силы Османской империи, думал что Англии не выгодно вступать за неё, Франции очень хорошо, а про Пруссию и Австрию не помню.
3)Окончание войны (1856)
К декабрю 1855 на всех фронтах боевые действия были прекращены. Еще осенью 1855 Александр II посетил Крым и убедился в бесперспективности продолжения войны. На точку зрения императора оказала влияние и записка генерал-майора Д. А. Милютина «Об опасности продолжения в 1856 военных действий», в которой было указано на критическое положение российской экономики, военных запасов и финансов. Все более враждебной становилась позиция Швеции, Пруссии и особенно Австрии, которая предъявила России ультиматум, угрожая войной. В конце 1855 в Вене возобновились предварительные переговоры о мире, а в конце февраля 1856 начал работу Парижский мирный конгресс, завершившийся 18 (30) марта 1856 подписанием Парижского мира.
По условиям мирного договора, Россия согласилась на нейтрализацию Черного моря с запрещением там иметь военный флот и крепости, уступала Турции нижнее течение Дуная, обязалась не возводить укреплений на Аландских островах, признавала протекторат западных держав над Молдавией и Бессарабией. Поражение в войне подорвало внешний и внутренний авторитет царизма, обострило социальные противоречия в России и ускорило проведение реформ 1860-1870-х гг.
Крымская война привела к важным изменениям в военном деле. Кончилась эпоха военного парусного флота, все морские державы стали строить броненосный винтовой флот; сухопутные армии стали вооружаться только нарезным стрелковым оружием; тактика маневра пехотной колонной сменилась рассыпным строем, появились элементы позиционной войны, на смену чугунным литым ядрам пришли разрывные гранаты. Потери России в Крымской войне составили 500 тыс. человек, Турции — 400 тыс., Франции — 95 тыс., Англии — 22 тыс.