1. Одна из самых древних цивилизаций в мире сложилась более четырех тысяч лет назад в долине Инда.
Столицами политических объединений уже в III тысячелетии до н. э. стали Хараппа и Мохенджо-Даро - крупные города, центры ремесленного производства и торговли. Достоверные сведения о классовой структуре и политической организации общества этого времени до нас не дошли, однако известно, что здесь происходило разложение первобытнообщинного строя, началось социальное расслоение населения. К середине II тысячелетия до н. э. начался упадок Хараппской цивилизации, который завершился с приходом индоарийских племен.
2. Период развития Древней Индии с середины II тысячелетия до н. э. до первой половины I тысячелетия до н. э. получил название ведийского. Этот период отмечен образованием классового общества и государства - крупные достижения в области производства привели к расслоению общества, к усилению общественного неравенства.
Руководство племенем осуществлял военный вождь - раджа, вначале назначавшийся собранием. С усилением общественного неравенства он постепенно возвышался над племенем, подчиняя себе органы племенного управления. Со временем должность раджи становится наследственной.
С усилением власти раджи связано уменьшение роли народных собраний: постепенно народные собрания, назначавшие раджу, утрачивали свою роль и становились из собрания соплеменников собранием знати, приближенных раджи.
Органы племенной администрации перерастают в государственные органы. Рабовладельческая знать занимает высшие должности в государственной администрации. Племенная дружина превращается в постоянное войско. Народ облагается налогами, которые уплачиваются царю при посредстве специальных чиновников.
Таким образом, в ведийский период на базе родоплеменных коллективов начали возникать государственные образования, принимавшие форму монархий или республик. По большей части их территории были невелики.
3. В Магадхо-Маурийскую эпоху были заложены основы многих государственных институтов, получивших развитие в последующие периоды. Она названа так потому, что самым крупным и сильным государством из возникших в ведийский период была Магадха, а наивысшего расцвета это государство достигло в IV - III вв. до н. э. при династии Маурьев, которая объединила под своей властью почти всю территорию Индостана.
Эту эпоху характеризуют усиление монархической власти, а также падение роли институтов племенного управления.
Хотя создание объединенного индийского государства общению различных народов, взаимодействию их культур, стиранию узких племенных рамок, но империя Маурьев состояла из племен и народов, находившихся на разных ступенях развития. Поэтому Маурь-ям не удалось сохранить единство государства - во II в. до н. э. Индия, несмотря на сильную армию и крепкий аппарат управления, распалась на множество государственных образований.
1. Хараппская цивилизация
2. Ведийский период
3. Магадхо-Маурийская эпоха
1. Одна из самых древних цивилизаций в мире сложилась более четырех тысяч лет назад в долине Инда.
Столицами политических объединений уже в III тысячелетии до н. э. стали Хараппа и Мохенджо-Даро - крупные города, центры ремесленного производства и торговли. Достоверные сведения о классовой структуре и политической организации общества этого времени до нас не дошли, однако известно, что здесь происходило разложение первобытнообщинного строя, началось социальное расслоение населения. К середине II тысячелетия до н. э. начался упадок Хараппской цивилизации, который завершился с приходом индоарийских племен.
2. Период развития Древней Индии с середины II тысячелетия до н. э. до первой половины I тысячелетия до н. э. получил название ведийского. Этот период отмечен образованием классового общества и государства - крупные достижения в области производства привели к расслоению общества, к усилению общественного неравенства.
Руководство племенем осуществлял военный вождь - раджа, вначале назначавшийся собранием. С усилением общественного неравенства он постепенно возвышался над племенем, подчиняя себе органы племенного управления. Со временем должность раджи становится наследственной.
С усилением власти раджи связано уменьшение роли народных собраний: постепенно народные собрания, назначавшие раджу, утрачивали свою роль и становились из собрания соплеменников собранием знати, приближенных раджи.
Органы племенной администрации перерастают в государственные органы. Рабовладельческая знать занимает высшие должности в государственной администрации. Племенная дружина превращается в постоянное войско. Народ облагается налогами, которые уплачиваются царю при посредстве специальных чиновников.
Таким образом, в ведийский период на базе родоплеменных коллективов начали возникать государственные образования, принимавшие форму монархий или республик. По большей части их территории были невелики.
3. В Магадхо-Маурийскую эпоху были заложены основы многих государственных институтов, получивших развитие в последующие периоды. Она названа так потому, что самым крупным и сильным государством из возникших в ведийский период была Магадха, а наивысшего расцвета это государство достигло в IV - III вв. до н. э. при династии Маурьев, которая объединила под своей властью почти всю территорию Индостана.
Эту эпоху характеризуют усиление монархической власти, а также падение роли институтов племенного управления.
Хотя создание объединенного индийского государства общению различных народов, взаимодействию их культур, стиранию узких племенных рамок, но империя Маурьев состояла из племен и народов, находившихся на разных ступенях развития. Поэтому Маурь-ям не удалось сохранить единство государства - во II в. до н. э. Индия, несмотря на сильную армию и крепкий аппарат управления, распалась на множество государственных образований.
Здравствуй.
1)1. Пути общественного развития
а) революция
б) реформа
в) эволюция
2. Стадии развития общества:
а) доиндустриальная
б)индустриальная
в) постиндустриальная
3. Понятия инновация, модернизация
4. Подходы к изучению общественного развития:
а) формационный
б) цивилизационный
2) 1.Понятие "общественный прогресс"
2.Развитие взглядов на направленность общественного прогресса:
а)французские просветители
б)религиозные чтения
в)современные исследователи
3.Критерии:
а)уровень развития производительных сил
б)совершенствование нравственности
в)прогресс науки и техники
г)развитие человеческого разума
д)возрастание степени свободы
Надеюсь