Выберите правильный вариант ответа. 1. Как называется направление протестантизма, созданное Жаном Кальвином: A. Гуманизм B. Кальвинизм C. Контрреформация D. Лютеранство E. Реформация 2. Его члены считали себя воинами Христа, а свою организацию - войском: A. Иезуитский орден B. Кальвинизм C. Лютеранство D. Протестантизм E. Реформация 3. В результате реформации появилось новое направление христианства: A. Кальвинизм B. Католичество C. Лютеранство D. Православие E. Протестантизм 4. Данное учение было рас в Европе, в основе учения была заложена доктрина будущего общества: A. Кальвинизм B. Католичество C. Лютеранство D. Протестантизм E. Реформация 5. Реформация как общественное движение возникло: A. XIII в. B. XIV в. C. XV в. D. XVI в. E. XVII в. 6. В каком году был принят документ «Аугсбургское исповедание», признающий главой церкви не папу, а местного князя: A. 1530г. B. 1531г. C. 1533г. D. 1534г. E. 1535г. 7. Прогрессивное движение эпохи Возрождения, направленное на освобождение человеческой личности: A. Гуманизм B. Католицизм C. Православие D. Протестантизм E. Реформация
+ Появилась возможность развивать промышленность
+ Появились возможность установки рыночной экономики.
- Страна была не готова к реформе. Крестьяне толком не знали как использовать дарованную свободу.
- Не произошло никакого рывка в промышленности, т. к. крестьяне оставались во временнообязанном состоянии (продолжали работать безвозмездно на помещика, до выполнения выкупной сделки) .
- По-прежнему не хватало рабочих рук, т. к. даже после выхода из временнообязанного состояния крестьяне нанимались к тем же помещикам, что через 40 лет дало о себе знать в виде глобальной проблемы.
В целом, реформа 1861, а также ряд последующих реформ (Судебная, Военная и т. д. ) оказали огромное влияние на развитие страны. Они дали возможность на приближение страны к уровню ведущих стран мира (например, в промышленности).
Объяснение:
Традиция неизменно говорит о семи римских царях, всегда называя их одними и теми же именами и в одном и том же порядке: Ромул, Нума Помпилий, Тулл Гостилий, Анк Марций, Тарквиний Приск (Древний), Сервий Туллий и Луций Тарквиний Гордый[6].
Ромул Править
После похищения римлянами сабинянских женщин вспыхнула война между Римом и сабинянами. Во главе со своим царём Тацием, они отправились на Рим. Однако похищенные женщины сумели помирить обе враждующие стороны, так как уже прижились в Риме. Тогда римляне и сабиняне заключили мир и жили под властью Ромула и Тация. Однако через шесть лет после совместного правления Таций был убит оскорблёнными гражданами колонии Камерии, куда он совершал поход[7]. Ромул стал царём объединённых народов. Ему приписывается создание Сената, состоявшего в то время из 100 «отцов», укрепление Палатина и формирование римской общины (разделение римлян на патрициев и плебеев).
Нума Помпилий Править
Нума Помпилий был вторым царём Рима. Вскоре после смерти первого царя, Ромула, Нума был избран Римским царём Сенатом за справедливость и набожность. История рассказывает, что он был сабином и что, прибыв в Рим, он сначала поселился на Квиринале, а затем построил себе дворец на Велии, между Квириналом и Палатином.
Нуме приписывается введение 12-месячного календаря вместо старого 9-месячного, создание жреческих коллегий и строительство храма Януса на форуме.
Тулл Гостилий Править
Тулл Гостилий прославился как воинственный царь: он разрушил Альба Лонгу, воевал с Фиденами, Вейями, сабинами. Жителей разрушенной Альбы он переселил в Рим, дав им права гражданства, а знать зачислил в Сенат.
Анк Марций Править
В лице Анка Марция Рим снова получил царя-сабина. Он был внуком Нумы и в области богопочитания старался во всем подражать деду. Анк Марций не вёл ни одной войны, но расширил Рим в сторону моря и этрусского берега Тибра. Это послужило началом интенсивных отношений с этрусками, которые вскоре укрепляются в правлении следующего царя.
Тарквиний Древний Править
Богатство и обходительный нрав сделали Тарквиния Древнего, переселенца из этрусского города Тарквиний, настолько популярным в римском обществе, что после смерти Анка его избрали царем. Он вел удачные войны с соседями, увеличил количество сенаторов на 100 человек, учредил общественные игры, приступил к осушению посредством каналов болотистых частей города. Последний царь, Луций Тарквиний Гордый, был сыном Древнего; этрусское происхождение двух царей повлияло на общественную жизнь Рима: многочисленные «этрускизмы» в языке, обычаях, политическом устройстве и религии римлян; широкая «экспансия» этрусков, в частности в Лации и Кампании (Тускул, Капуя), наличие в Риме целого этрусского квартала[7].
Сервий Туллий Править
Преемником Тарквиния был Сервий Туллий. Существуют две версии его происхождения. Согласно одной, он был сыном одной знатной женщины из города Корникула, попавшей в плен к римлянам. Он вырос в доме Тарквиния, где он пользовался величайшей любовью и почетом, в том числе и у сенаторов и народа. Царь выдал за него замуж свою дочь. После того, как царь Тарквиний был убит сыновьями Анка Марция, Сервий Туллий, воспользовавшись своей популярностью, захватил власть с одобрения Сената.
Согласно другой версии, Сервий Туллий был Мастарной, этрусским авантюристом, выгнанным из Этрурии и поселившимся в Риме. Там он переменил имя и достиг царской власти. Этот рассказ произносит император Клавдий (I век н. э.), и, скорее всего, он в значительной степени основан на непонимании этрусских сказаний.
Тарквиний Гордый Править
Преемником Сервия Туллия стал Тарквиний Гордый, сын Тарквиния Приска, следовательно, этруск. Власть он захватывает убийством своего тестя (Тарквиний был женат на дочери С. Туллия, Туллии). Его правление носило деспотический характер: он не считался с мнением Сената, прибегал к казням, изгнаниям и конфискациям. Когда Тарквиний был изгнан из Рима, этруски пытались оказать ему и восстановить на троне.