Камаль Ата Тюрка да можно считать архитектором современной политико-экономической модели турецкой республики.
В политическом аспекте:
1. Он возглавил национально-революционное движение в войне за независимость после падения Османской империи, что привело к ликвидации султаната как института политической власти.
2. Он создал новое, национальное государство, как контр-тезу существовавшей до этого МУЛЬТИ-национальной османской империи. Государство с националистическим, республиканским политическим строем.
3. Ввел светское обучение
4. Новые гражданский и уголовный кодексы правосудия, по европейским образцам. Отмена норм шариата в судопроизводстве.
5. Латинизация алфавита
6. Разделение государства и религии, создание светского государства, предоставление избирательных прав женщинам.
В экономическом аспекте:
1. Отмена феодальных экономических отношений
2. Создание национальных банков, учреждение ЦЕНТРАЛЬНОГО банка, как главного агента эмиссии и контроля курса турецкой лиры.
3. Создание национальной промышленности, освобождение от налогообложения местного, национального бизнеса.
4. Создание сельскохозяйственных кооперативов.
5. Создание единой светской системы национального образования.
Всем этим он заложил мощный фундамент для быстрой модернизации экономики и социального развития "больного человека европы".
Результат:
Сегодня турецкая экономика находится на 13ом месте в мире по паритету покупательной ППП) и на 19ом месте по номинальному (брутто) значениям. Обогнав Польшу, Швецию, Норвегию, Ирландию, Австрию.
Великий шелковый путь, одно из наиболее значительных достижений в истории мировой цивилизации. Разветвленные сети караванных дорог пересекали Европу и Азию от Средиземноморья до Китая и служили в эпоху древности и средневековья важным средством торговых связей и диалога между культурами Запада и Востока. Наиболее протяженный и магистральный участок шелкового пути проходил через территории Центральной Азии, в том числе и Кыргызстана. Караваны, груженные шелком из Китая, пряностями и самоцветами из Индии, серебряными изделиями из Ирана, византийскими полотнами, афросиабской керамикой и многими другими товарами шли по пустыням Каракумы и Кызылкум, через оазисы Мерва и Хорезма, безбрежными степями Сары Арки; одолевали перевалы Памира, Тянь-Шаня, Алтая, переправлялись через реки Мургаб, Амударью и Сырдарью.
На пути караванов стали возникать и расцветать богатые города, торгово-ремесленные поселения, караван сараи. Туркмения - Мерв; Узбекистан - Бухара, Самарканд, Ургенч, Хива. Казахстан - Отрар, Туркестан, Тараз, Испеджаб. Киргизия - Джуль, Суяб, Новокент, Баласагун, Борскоон, Таш-Рабат, Ош, Узген.
Европейские страны сотрудничали и общались со странами Азиатскими. Ойкумена эллинская сомкнулась с ойкуменой Востока. И подобно двум сообщающимся сосудам столь разные цивилизации стали переливать друг в друга свои познания. Артериями соединявшие эти сосуды были, торговые пути. По ним провозились не только товары, на протяжении веков дороги становились проводниками культур, наук, технологий и религий. Центральная Азия, расположенная между Китаем и Индией на востоке, между Персией и Аравией на юге, Европейским миром на западе, Волгой и Сибирью на севере, почти два тысячелетия стояла на пересечении торговых путей.
Безусловно - да !
Объяснение:
Камаль Ата Тюрка да можно считать архитектором современной политико-экономической модели турецкой республики.
В политическом аспекте:
1. Он возглавил национально-революционное движение в войне за независимость после падения Османской империи, что привело к ликвидации султаната как института политической власти.
2. Он создал новое, национальное государство, как контр-тезу существовавшей до этого МУЛЬТИ-национальной османской империи. Государство с националистическим, республиканским политическим строем.
3. Ввел светское обучение
4. Новые гражданский и уголовный кодексы правосудия, по европейским образцам. Отмена норм шариата в судопроизводстве.
5. Латинизация алфавита
6. Разделение государства и религии, создание светского государства, предоставление избирательных прав женщинам.
В экономическом аспекте:
1. Отмена феодальных экономических отношений
2. Создание национальных банков, учреждение ЦЕНТРАЛЬНОГО банка, как главного агента эмиссии и контроля курса турецкой лиры.
3. Создание национальной промышленности, освобождение от налогообложения местного, национального бизнеса.
4. Создание сельскохозяйственных кооперативов.
5. Создание единой светской системы национального образования.
Всем этим он заложил мощный фундамент для быстрой модернизации экономики и социального развития "больного человека европы".
Результат:
Сегодня турецкая экономика находится на 13ом месте в мире по паритету покупательной ППП) и на 19ом месте по номинальному (брутто) значениям. Обогнав Польшу, Швецию, Норвегию, Ирландию, Австрию.
Великий шелковый путь, одно из наиболее значительных достижений в истории мировой цивилизации. Разветвленные сети караванных дорог пересекали Европу и Азию от Средиземноморья до Китая и служили в эпоху древности и средневековья важным средством торговых связей и диалога между культурами Запада и Востока. Наиболее протяженный и магистральный участок шелкового пути проходил через территории Центральной Азии, в том числе и Кыргызстана. Караваны, груженные шелком из Китая, пряностями и самоцветами из Индии, серебряными изделиями из Ирана, византийскими полотнами, афросиабской керамикой и многими другими товарами шли по пустыням Каракумы и Кызылкум, через оазисы Мерва и Хорезма, безбрежными степями Сары Арки; одолевали перевалы Памира, Тянь-Шаня, Алтая, переправлялись через реки Мургаб, Амударью и Сырдарью.
На пути караванов стали возникать и расцветать богатые города, торгово-ремесленные поселения, караван сараи. Туркмения - Мерв; Узбекистан - Бухара, Самарканд, Ургенч, Хива. Казахстан - Отрар, Туркестан, Тараз, Испеджаб. Киргизия - Джуль, Суяб, Новокент, Баласагун, Борскоон, Таш-Рабат, Ош, Узген.
Европейские страны сотрудничали и общались со странами Азиатскими. Ойкумена эллинская сомкнулась с ойкуменой Востока. И подобно двум сообщающимся сосудам столь разные цивилизации стали переливать друг в друга свои познания. Артериями соединявшие эти сосуды были, торговые пути. По ним провозились не только товары, на протяжении веков дороги становились проводниками культур, наук, технологий и религий. Центральная Азия, расположенная между Китаем и Индией на востоке, между Персией и Аравией на юге, Европейским миром на западе, Волгой и Сибирью на севере, почти два тысячелетия стояла на пересечении торговых путей.
Объяснение: