Поместьем назывались земли, которые гражданин получал по указанию государственных органов, либо церковных.
Эти территории назначались людям, состоящим на службе.
Поместья являли собой не только благодарность гражданам за службу, но и позволяли обеспечить служащего необходимым комфортом для дальнейшей работы.
В свою очередь, вотчиной назывались земли, которые доставались людям по наследству, и переходили от родителей к детям.
Они принадлежали какой-либо семье или феодальному роду, и являлись частной собственностью.
Объяснение:
Главной разницей между поместьем и вотчиной было то, что поместья были более поздней формой владения землей.
Вотчинные земли появились задолго до этого, и являлись личным владением гражданина. Он имел право на продажу своей земли, мог подарить её, сдать в аренду или под залог.
А поместье выдавалось правительством или церковью только на время службы владельца, и оставались в собственности у государства.
Соответственно, по окончании контракта земля освобождалась помещиком и могла перейти к другому владельцу по решению государства.
Долгое время это различие было актуальным, но с переменами в жизни постепенно утратились и эти различия. К началу 18 века помещики и владельцы вотчин стали равны в своих правах на землю.
Церковь при Петре I занимала резко консервативные позиции и противилась вестернизации, так как все заимствования Петра происходили из стран католических и протестантских - а представителей этих религий православные видели схизматиками и еретиками. Поэтому церковники воспринимали реформы Петра как нечестивые и дьявольские, и многие из них считали Петра Антихристом.
Пётр не мог позволить Церкви самостоятельность в таких условиях, он стремился сделать ее управляемой, подконтрольной и менее подверженной возможной государственной измене. Поэтому он не разрешил переизбрание патриарха после смерти последнего досинодального патриарха Адриана, и создал вместо этого Священный Синод как государственное "министерство религии". Вследствие этого была ликвидирована возможная крамола со стороны Церкви, а священники, принявшие новую реформу, были обязаны служить государственным интересам. Позднее подчинение церкви государству дошло до такой степени, что тайна исповеди могла быть использована полицейскими органами в интересах следствия.
Поместьем назывались земли, которые гражданин получал по указанию государственных органов, либо церковных.
Эти территории назначались людям, состоящим на службе.
Поместья являли собой не только благодарность гражданам за службу, но и позволяли обеспечить служащего необходимым комфортом для дальнейшей работы.
В свою очередь, вотчиной назывались земли, которые доставались людям по наследству, и переходили от родителей к детям.
Они принадлежали какой-либо семье или феодальному роду, и являлись частной собственностью.
Объяснение:
Главной разницей между поместьем и вотчиной было то, что поместья были более поздней формой владения землей.
Вотчинные земли появились задолго до этого, и являлись личным владением гражданина. Он имел право на продажу своей земли, мог подарить её, сдать в аренду или под залог.
А поместье выдавалось правительством или церковью только на время службы владельца, и оставались в собственности у государства.
Соответственно, по окончании контракта земля освобождалась помещиком и могла перейти к другому владельцу по решению государства.
Долгое время это различие было актуальным, но с переменами в жизни постепенно утратились и эти различия. К началу 18 века помещики и владельцы вотчин стали равны в своих правах на землю.
Пётр не мог позволить Церкви самостоятельность в таких условиях, он стремился сделать ее управляемой, подконтрольной и менее подверженной возможной государственной измене. Поэтому он не разрешил переизбрание патриарха после смерти последнего досинодального патриарха Адриана, и создал вместо этого Священный Синод как государственное "министерство религии". Вследствие этого была ликвидирована возможная крамола со стороны Церкви, а священники, принявшие новую реформу, были обязаны служить государственным интересам. Позднее подчинение церкви государству дошло до такой степени, что тайна исповеди могла быть использована полицейскими органами в интересах следствия.