Вычеркни характеристику, которая НЕ имеет отношения к эпохе Возрождения. Интерес к культуре эпохи Античности, формирование о идеи непознаваемости мира, обмирщение сознания, развитие идей гуманизма, усиление интереса к окружающему миру.
Жыра́у (от каз. жыр — песня, стихотворение[1]) — народный поэт и певец в казахской поэзии. Данный термин упоминается в источниках с XV века. В отличие от жыршы, жырау является не только исполнителем, но и автором произведений. Певцы-жырау считаются родоначальниками казахской литературы[2].
Излюбленный жанр жырау — толгау (каз. толғау — раздумья), то есть стихотворение-раздумье, содержащее большое количество назиданий и афоризмов. Певцы-жырау в своих песнях давали мудрые советы, проповедовали истину, добро и справедливость, воспевали мотивы национального единства, выражали интересы простого народа, подчеркивали красоту и силу природы. В эпоху Казахского ханства жырау считались признанной крупной политической силой в ханской ставке и исполняли различные общественные функции[2]. Многие из них были не только поэтами, но и биями — вождями племён и племенных союзов, а также батырами — предводителями дружин[1]. Жырау были одними из немногих, кто имел право высказать недовольство хану[2].
Первыми представителями казахской поэзии считаются Асан Кайгы и Казтуган-жырау, жившие в XV веке. Наиболее известные их последователи в XVI-XVII веках — Сыпыра-жырау, Шалкииз-жырау, Доспамбет-жырау, Маргаска-жырау, Жиембет-жырау, Актамберды Сарыулы, Татикара-жырау. В XVIII веке казахская поэзия переживает новый виток развития, связанный с войной с джунгарами, присоединением к России и обострении внутренних противоречий в казахском обществе[1]. Этот период связан с именами таких поэтов, как Умбетей-жырау (1706—1778), Бухар-жырау (1668—1781), Кожаберген-жырау (1663—1762)[2].
Название произведения «Зар заман» Шортанбая-жырау дало название периоду активной колонизации Российской империей и отмены ханской власти в Казахской степи.
В современности для именования фольклорных казахских поэтов вместо слова «жырау» обычно используется термин «акын», ранее употреблявшийся лишь для именования поэтов-импровизаторов, участвующих в айтысах — поэтических состязаниях.
1. Каковы особенности НОД в странах Ближнего и Среднего Востока в 20-30г ?
В Сирии французские власти пытались подавить восстание враждой между группировками маронитов и освободительного движения , также были попытки найти компромисс с лидерами ливанской и сирийской буржуазии.
2. Почему в межвоенный период империалистическим державам удалось сохранить колониальную систему?
Потому что, страны были ослаблены войной.
3. Каковы отличительные черты социально-экономического и политического развития Саудовской Аравии в 20-30-х годах?
Они очень быстро стали независимым государством, которое также в короткие сроки обеспечило жителям безопасность, и прекратило феодально-племенные междоусобицы. Однако реформы Абдул-Азиза, его стремление согласовать гос. устройство с ваххабитскими идеалами первых веков ислама соответствовали уровню обществ. развития королевства ( которое соответствовало средневековому обществу),отстав на несколько столетий. При этом здесь были обнаружены огромные запасы нефти, что привело к фантастическим доходам.
4. Какие политические изменения произошли в Сирии и Ливане в 20-30-е г?
Сирию раздробили на мелкие государства, которые также управлялись французами, и с первых дней оккупации началось восстание. Дабы подавить его французы создавали разные собрания и полит. структуры, также в попытках остановить восстание они признали Сирию независимым государством и вели различные переговоры с лидерами нац. блока. После, восстание перекинулось на Ливан. Затем они пытались подавить восстание враждой между группировками маронитов и освободительного движения , также были попытки найти компромисс с лидерами ливанской и сирийской буржуазии. В итоге Франция подписала франко-ливанский договор. Правда, накануне ВМВ в Ливане вновь установился неограниченный контроль французских оккупационных властей.
Жыра́у (от каз. жыр — песня, стихотворение[1]) — народный поэт и певец в казахской поэзии. Данный термин упоминается в источниках с XV века. В отличие от жыршы, жырау является не только исполнителем, но и автором произведений. Певцы-жырау считаются родоначальниками казахской литературы[2].
Излюбленный жанр жырау — толгау (каз. толғау — раздумья), то есть стихотворение-раздумье, содержащее большое количество назиданий и афоризмов. Певцы-жырау в своих песнях давали мудрые советы, проповедовали истину, добро и справедливость, воспевали мотивы национального единства, выражали интересы простого народа, подчеркивали красоту и силу природы. В эпоху Казахского ханства жырау считались признанной крупной политической силой в ханской ставке и исполняли различные общественные функции[2]. Многие из них были не только поэтами, но и биями — вождями племён и племенных союзов, а также батырами — предводителями дружин[1]. Жырау были одними из немногих, кто имел право высказать недовольство хану[2].
Первыми представителями казахской поэзии считаются Асан Кайгы и Казтуган-жырау, жившие в XV веке. Наиболее известные их последователи в XVI-XVII веках — Сыпыра-жырау, Шалкииз-жырау, Доспамбет-жырау, Маргаска-жырау, Жиембет-жырау, Актамберды Сарыулы, Татикара-жырау. В XVIII веке казахская поэзия переживает новый виток развития, связанный с войной с джунгарами, присоединением к России и обострении внутренних противоречий в казахском обществе[1]. Этот период связан с именами таких поэтов, как Умбетей-жырау (1706—1778), Бухар-жырау (1668—1781), Кожаберген-жырау (1663—1762)[2].
Название произведения «Зар заман» Шортанбая-жырау дало название периоду активной колонизации Российской империей и отмены ханской власти в Казахской степи.
В современности для именования фольклорных казахских поэтов вместо слова «жырау» обычно используется термин «акын», ранее употреблявшийся лишь для именования поэтов-импровизаторов, участвующих в айтысах — поэтических состязаниях.
Объяснение:
надеюсь
1. Каковы особенности НОД в странах Ближнего и Среднего Востока в 20-30г ?
В Сирии французские власти пытались подавить восстание враждой между группировками маронитов и освободительного движения , также были попытки найти компромисс с лидерами ливанской и сирийской буржуазии.
2. Почему в межвоенный период империалистическим державам удалось сохранить колониальную систему?
Потому что, страны были ослаблены войной.
3. Каковы отличительные черты социально-экономического и политического развития Саудовской Аравии в 20-30-х годах?
Они очень быстро стали независимым государством, которое также в короткие сроки обеспечило жителям безопасность, и прекратило феодально-племенные междоусобицы. Однако реформы Абдул-Азиза, его стремление согласовать гос. устройство с ваххабитскими идеалами первых веков ислама соответствовали уровню обществ. развития королевства ( которое соответствовало средневековому обществу),отстав на несколько столетий. При этом здесь были обнаружены огромные запасы нефти, что привело к фантастическим доходам.
4. Какие политические изменения произошли в Сирии и Ливане в 20-30-е г?
Сирию раздробили на мелкие государства, которые также управлялись французами, и с первых дней оккупации началось восстание. Дабы подавить его французы создавали разные собрания и полит. структуры, также в попытках остановить восстание они признали Сирию независимым государством и вели различные переговоры с лидерами нац. блока. После, восстание перекинулось на Ливан. Затем они пытались подавить восстание враждой между группировками маронитов и освободительного движения , также были попытки найти компромисс с лидерами ливанской и сирийской буржуазии. В итоге Франция подписала франко-ливанский договор. Правда, накануне ВМВ в Ливане вновь установился неограниченный контроль французских оккупационных властей.