Огромную роль в культурной жизни кыргызов играло устное творчество, вершиной которого следует считать всемирно известный героический эпос «Манас». Вероятно, устная поэзия знакома предкам кыргызов еще с III в. до н. э., когда термин «кыргыз» стал известен благодаря китайским письменным источникам. С тех пор фольклор кыргызов постепенно формировался и развивался.
Уже в начале XII в. арабский автор Марвази отмечал у кыргызов наличие певцов-импровизаторов. А еще 4 века спустя, в XVI в., таджикоязычное сочинение «Маджму ат-таварих» («Собрание историй») включило отдельные эпизоды из эпоса «Манас». Фольклор кыргызов является многожанровым, среди которых эпос «Манас» играет выдающуюся роль. Следует различать 2 понятия эпоса. В узком смысле это собственно эпос «Манас». В широком значении под эпосом «Манас» мы имеем в виду трилогию «Манас», «Семетей», «Сейтек». Эпос «Манас» состоит из нескольких сот тысяч стихотворных строк и превосходит по объему все известные эпические произведения мира, что и составляет одну из его отличительных особенностей. Развитие эпоса привело к генеалогической циклизации и появились продолжения трилогии о потомках Сейтека.
Шелковый путь – это система торговых путей, связывающих Китай со странами Центральной Азии. Сам путь получил название «шелковый» именно потому, что шелк являлся одним из основных предметов торговли Китая с другими странами. Ведь кроме как в Китае, шелка нигде не было. Из Китая вывозили в основном шелк, фарфор, специи и различные украшения. Именно благодаря Шелковому пути в Китае появились верблюды и ослы. Китайцы также чувствовали острую нехватку в лошадях.
из арабских стран в Китай доставляли нефрит и лазурит. Сами китайцы в то время не добывали нефрит. А сам путь, по которому он доставлялся в Китай получил название «Нефритового пути» и он также впоследствии стал входить в Великий Шелковый Путь.
Огромную роль в культурной жизни кыргызов играло устное творчество, вершиной которого следует считать всемирно известный героический эпос «Манас». Вероятно, устная поэзия знакома предкам кыргызов еще с III в. до н. э., когда термин «кыргыз» стал известен благодаря китайским письменным источникам. С тех пор фольклор кыргызов постепенно формировался и развивался.
Уже в начале XII в. арабский автор Марвази отмечал у кыргызов наличие певцов-импровизаторов. А еще 4 века спустя, в XVI в., таджикоязычное сочинение «Маджму ат-таварих» («Собрание историй») включило отдельные эпизоды из эпоса «Манас». Фольклор кыргызов является многожанровым, среди которых эпос «Манас» играет выдающуюся роль. Следует различать 2 понятия эпоса. В узком смысле это собственно эпос «Манас». В широком значении под эпосом «Манас» мы имеем в виду трилогию «Манас», «Семетей», «Сейтек». Эпос «Манас» состоит из нескольких сот тысяч стихотворных строк и превосходит по объему все известные эпические произведения мира, что и составляет одну из его отличительных особенностей. Развитие эпоса привело к генеалогической циклизации и появились продолжения трилогии о потомках Сейтека.
Объяснение:
Шелковый путь – это система торговых путей, связывающих Китай со странами Центральной Азии. Сам путь получил название «шелковый» именно потому, что шелк являлся одним из основных предметов торговли Китая с другими странами. Ведь кроме как в Китае, шелка нигде не было. Из Китая вывозили в основном шелк, фарфор, специи и различные украшения. Именно благодаря Шелковому пути в Китае появились верблюды и ослы. Китайцы также чувствовали острую нехватку в лошадях.
из арабских стран в Китай доставляли нефрит и лазурит. Сами китайцы в то время не добывали нефрит. А сам путь, по которому он доставлялся в Китай получил название «Нефритового пути» и он также впоследствии стал входить в Великий Шелковый Путь.