Монгольские завоевания в 13 монгольские завоевания в 13 в., серия крупных завоевательных войн и отдельных походов, организованных монгольскими феодалами с целью захвата военной добычи, порабощения и ограбления народов азии и восточной. европы. монгольские феодалы, создав военную организацию, вовлекли в завоевательные войны большинство народа. основной силой их войска была многочисленная и подвижная конница, состоявшая из кочевников-аратов. монгольские феодалы также использовали в походах военные силы завоёванных стран и их технические достижения (например, осадные орудия). войско имело единое командование, крепкую дисциплину, было хорошо вооружено и по своим боевым качествам превосходило феодальные ополчения соседних стран. успехам м. з. способствовали внутренние распри и предательство правящей верхушки во многих странах азии и восточной европы. м. з. начались после образования монгольского раннефеодального государства во главе с чингисханом (правил в 1206—27) и продолжались с небольшими перерывами до конца 13 в. в 1207—11 были подчинены народы сибири и восточного туркестана: буряты, якуты, ойроты, киргизы, уйгуры; предприняты походы против тангутского государства си-ся (окончательно разгромленного к 1227).
Английская драматургия эпохи Просвещения. Общие тенденции.
XVIII век в литературе стал периодом расцвета романа. Именно в этом эпическом жанре с наибольшей полнотой были выражены идеи просвещения. Таким образом драма отступила немного на второй план, но это не означает, что её роль в культурной жизни общества была незначительна.
В английской драматургии этого периода можно выделить две основные тенденции:
- пьесы, написанные под впечатлением от произошедших исторических событий (славная революция, установление конституционной монархии). Эти пьесы во многом идеализировали сложившийся общественный уклад
- вторая линия была связана с пьесами, критиковавшими общественный миропорядок, социальные пороки и т.д. и т.п.
Просветительскую драматургию в Англии можно разделить на несколько периодов.
Первый охватывает приблизительно 30 лет (1698-1727)
1698 г. – выходит в свет памфлет проповедника Джереми Коллиера «Краткий обзор безнравственности и непристойности английской сцены». С этого момента тенденции драматургии эпохи Реставрации уступают место на английской сцене просветительским тенденциям.
Этот период характеризуется проникновением в произведения идей и эстетических идеалов Просвещения при сохранении существовавших ранее драматургических форм.
В XVIII в. сохраняются два крупных драматических жанра предшествовавшей эпохи – классицистическая трагедия и героическая драма.
Их представители – Николас Роу (1674-1718 гг), Джозеф Аддисон (1672-1719, Джон Деннис (1657-1734 гг.).
Происходило преобразование жанра комедии. Формы, сюжеты и темы оставались почти неизменными по отношению к комедиям Реставрации, но в просветительской комедии отчётливо прослеживаются морализаторские тенденции. Комедия становится нравоучительной.
Представители – Сюзанна Сентливр (1667-1723гг), Колли Сиббер (1671-1757 гг), Джозеф Аддисон, Ричард Стиль (1672-1729гг).
Второй этап– развитие так называемой мещанской драмы. Он начинается с 1727 г. (появление «Оперы нищего» Гея и начало деятельности Филдинга).
К этому периоду относится творчество Джорджа Лилло (1693-1739 гг), Эдуарда Мура (1712-1757гг.), Джона Гея (1685-1735гг.), Генри Филдинга (1707-1754 гг).
Последний период(с сер. XVIII в. до завершения эпохи Просвещения) - расцвет реалистической комедии.
Его представители – Сэмюэль Фут (1720-1777гг), Оливер Гольдсмит (1728-1774 гг.)Джордж Кольман старший (1732-1794гг.), Ричард-Бринсли Шеридан (1751-1816гг.).
Английская драматургия эпохи Просвещения. Общие тенденции.
XVIII век в литературе стал периодом расцвета романа. Именно в этом эпическом жанре с наибольшей полнотой были выражены идеи просвещения. Таким образом драма отступила немного на второй план, но это не означает, что её роль в культурной жизни общества была незначительна.
В английской драматургии этого периода можно выделить две основные тенденции:
- пьесы, написанные под впечатлением от произошедших исторических событий (славная революция, установление конституционной монархии). Эти пьесы во многом идеализировали сложившийся общественный уклад
- вторая линия была связана с пьесами, критиковавшими общественный миропорядок, социальные пороки и т.д. и т.п.
Просветительскую драматургию в Англии можно разделить на несколько периодов.
Первый охватывает приблизительно 30 лет (1698-1727)
1698 г. – выходит в свет памфлет проповедника Джереми Коллиера «Краткий обзор безнравственности и непристойности английской сцены». С этого момента тенденции драматургии эпохи Реставрации уступают место на английской сцене просветительским тенденциям.
Этот период характеризуется проникновением в произведения идей и эстетических идеалов Просвещения при сохранении существовавших ранее драматургических форм.
В XVIII в. сохраняются два крупных драматических жанра предшествовавшей эпохи – классицистическая трагедия и героическая драма.
Их представители – Николас Роу (1674-1718 гг), Джозеф Аддисон (1672-1719, Джон Деннис (1657-1734 гг.).
Происходило преобразование жанра комедии. Формы, сюжеты и темы оставались почти неизменными по отношению к комедиям Реставрации, но в просветительской комедии отчётливо прослеживаются морализаторские тенденции. Комедия становится нравоучительной.
Представители – Сюзанна Сентливр (1667-1723гг), Колли Сиббер (1671-1757 гг), Джозеф Аддисон, Ричард Стиль (1672-1729гг).
Второй этап– развитие так называемой мещанской драмы. Он начинается с 1727 г. (появление «Оперы нищего» Гея и начало деятельности Филдинга).
К этому периоду относится творчество Джорджа Лилло (1693-1739 гг), Эдуарда Мура (1712-1757гг.), Джона Гея (1685-1735гг.), Генри Филдинга (1707-1754 гг).
Последний период(с сер. XVIII в. до завершения эпохи Просвещения) - расцвет реалистической комедии.
Его представители – Сэмюэль Фут (1720-1777гг), Оливер Гольдсмит (1728-1774 гг.)Джордж Кольман старший (1732-1794гг.), Ричард-Бринсли Шеридан (1751-1816гг.).