Рост национального самосознания с большой остротой ставит вопрос формирования у молодежи правильных ориентиров в такой важной сфере, как межэтническое общение. Отсутствие активного противостояния любым проявлениям национализма и шовинизма, национальной ограниченности, высокомерия и чванства, недооценка воспитательной работы делают некоторые группы молодежи доступным объектом националистической пропаганды. Более того, национальный экстремизм в основном паразитирует на искренних заблуждениях молодых людей.
Проявлением дифференцирующего начала выступает рост национального самосознания, примеры которого приводились в начале этой лекции и который весьма существенно сказывается на социальных процессах, протекающих в обществе.
Возрастание уровня этнической идентичности, рост национального самосознания, как это определялось в массовой литературе, фиксировалось практически во всех этносоциологических исследованиях.
Ты идешь и видишь что-то зеленое, какое-то пятно - это ощущение (какой-либо отдельный признак) Подходишь ближе и понимаешь, что это растение - это восприятие (целый образ) Ты рассказываешь другу об увиденном растении и у тебя в голове всплывает образ этого растения - это представление (воспоминание) Ты знаешь, это растение (отвечает на вопрос «что»?) - понятие Ты решаешь, что это растение зеленое (признак, «какой»?) - суждение Ты думаешь и приходишь к выводу, что растение зеленое, потому что в нем содержатся хлоропласты - умозаключение (вывод, где есть результат)
Рост национального самосознания с большой остротой ставит вопрос формирования у молодежи правильных ориентиров в такой важной сфере, как межэтническое общение. Отсутствие активного противостояния любым проявлениям национализма и шовинизма, национальной ограниченности, высокомерия и чванства, недооценка воспитательной работы делают некоторые группы молодежи доступным объектом националистической пропаганды. Более того, национальный экстремизм в основном паразитирует на искренних заблуждениях молодых людей.
Проявлением дифференцирующего начала выступает рост национального самосознания, примеры которого приводились в начале этой лекции и который весьма существенно сказывается на социальных процессах, протекающих в обществе.
Возрастание уровня этнической идентичности, рост национального самосознания, как это определялось в массовой литературе, фиксировалось практически во всех этносоциологических исследованиях.
Подходишь ближе и понимаешь, что это растение - это восприятие (целый образ)
Ты рассказываешь другу об увиденном растении и у тебя в голове всплывает образ этого растения - это представление (воспоминание)
Ты знаешь, это растение (отвечает на вопрос «что»?) - понятие
Ты решаешь, что это растение зеленое (признак, «какой»?) - суждение
Ты думаешь и приходишь к выводу, что растение зеленое, потому что в нем содержатся хлоропласты - умозаключение (вывод, где есть результат)