Выделите из пункта самое основное.
5. рождение театра. в середине xviii в. театры в россии, даже основанный в 1750 г. купеческим сыном ф. г. волковым знаменитый театр в ярославле, были ещё любительскими. в 1752 г. волковский театр, отличавшийся от других прежде всего своим современным репертуаром, по приказу елизаветы петровны был вытребован в санкт-петербург. в августе 1756 г. в россии был учреждён первый профессиональный театр, который получил название российского. в него вошли и ярославцы, а руководил им поэт и драматург а. п. сумароков. в том же году были открыты любительские театры при московском университете и шляхетском корпусе, где ставили не только пьесы иностранных авторов, но и трагедии и стихотворные комедии м. м. хераскова. любительские театры открывались и в других учебных заведениях, например, в академии художеств, в смольном институте. любовь народа к театральным зрелищам оказалась так сильна, что появились театры в ярославле, рязани, пензе и других городах империи. работа их носила сезонный характер. обычно пьесы играли по большим праздникам, а актёрами выступали выходцы из купеческой среды, разночинцы. в народных театрах разыгрывали пьесы на местные злободневные темы, писали их сами участники спектаклей. это подогревало интерес зрителей к происходящему на сцене. интересно, что народные театры, открытые в столицах, содержались на средства полиции, которая таким образом могла контролировать и их репертуар, и само театральное действо.
что касается профессионального театра, то для него, ставшего с 1759 г. придворным, при екатерине ii был установлен чёткий режим работы: три спектакля в неделю — у театра, два — у французского и один — у . в 1766 г. была создана театральная дирекция для профессиональными театрами, и тогда же все они стали общедоступными. официальное открытие публичного государственного театра произошло в 1783 г., после окончания строительства большого, или каменного, театра в санкт-петербурге.
москва ни в чём не хотела отставать от северной столицы, но до поры все попытки создания здесь постоянного театра терпели неудачу из-за недостатка средств и малых сборов. наконец, за дело берётся м. маддокс (медокс), который строит вместительное каменное здание театра на петровке. его открытие 30 декабря 1780 г. положило начало большого театра (в то время называвшегося петровским — по названию улицы). актёров для него готовили в московском воспитательном доме, где детям преподавали «изящные искусства», игру на музыкальных инструментах и пение. в последующие годы классы «изящных искусств» преобразуются в театральное училище. в это же время богатые помещики любительские крепостные театры. к концу века многие из них начинают давать спектакли для широкой публики. в их репертуаре оперно- постановки, но особым успехом у зрителя пользовались комедии и трагедии. крепостной театр шёл по стопам театра профессионального, что неудивительно, ведь постановки в них осуществлялись теми же «режиссёрами», что и в городских театрах.
каков был репертуар профессиональных театров? среди авторов пьес царствовали а. п. сумароков, стремившийся разоблачать произвол власти (драма «дмитрий самозванец»), д. и. фонвизин с его блестящими комедиями и его последователи — я. б. княжнин и в. в. капнист, язвительная сатира которых порой заходила за негласно установленную властями черту. значительное место в репертуаре занимали переводные пьесы, в основном французские. популярны были пьесы ж.-б. мольера, п. корнеля, вольтера, п. бомарше и, конечно, у. шекспира.
главным результатом развития театрального искусства в эти годы можно считать то, что в xix в. не было ни одного театрального явления, которое не было бы тесно связано с xviii столетием.
Александр Македонский- царь, полководец, великий завоеватель. Жил в 4м веке до нашей эры. Во время военных походов проявил себя как гениальный стратег, присоединил к Македонии множество земель- практически всю Малую Азию, дошёл до Индии. Был учеником Аристотеля. Прожил всего 33 года, умер предположительно от лихорадки. Империя Александра Македонского была самым большим государством того времени, охватывающим три континента. Его имя навечно вошло в историю как величайшего полководца. Основанные им города сохранились до наших дней.
Объяснение:
Родился 7(18) сентября 1755 года в городе Рига в семье священника. Образование получал в Троицкой, а затем Псковской семинариях. В период с 1778 года по 1786 год преподавал в Троицкой семинарии риторику, поэзию, историю, римские древности и философию. В январе 1785 года митрополит Платон Левшин обратился в Синод с о присвоении Рижскому обер-офицерского чина, так как он «должность проходит рачительно и ведет себя честно и по своим наукам к общей пользе трудиться и может и В апреле 1785 года Рижский получает чин губернского секретаря. В октябре Рижского увольняют в гражданскую службу. С 1 октября 1786 года Рижский преподает в Санкт Петербургском Горном кадетском корпусе латинский и французский языки, риторику, логику, пиитику, историю и географию. С 27 сентября 1799 года по 4 июля 1801 года Рижский исполнял должность секретаря в святейшем Синоде. 3 мая 1802 года Рижский был избран в члены Императорской Российской Академии. Рижский принимал активное участие в создании Харьковского университета, открытого 17 января 1804 года. На следующий день Рижский был избран первым ректором. Он также возглавил кафедру "красноречия, стихотворства и языка российского". Рижский переизбирался ректором на новый срок 1808 — 1811 годах. 7 сентября 1807 года Рижский был награжден орденом Святой Анны II степени. 18 декабря получил диплом на звание доктора философии. Умер Рижский 15 марта 1811 года от нервной горячки, совершенной бедняком. Был похоронен на Каплуновском кладбище на средства университета.