Выделите из пункта самое основное.
5. рождение театра. в середине xviii в. театры в россии, даже основанный в 1750 г. купеческим сыном ф. г. волковым знаменитый театр в ярославле, были ещё любительскими. в 1752 г. волковский театр, отличавшийся от других прежде всего своим современным репертуаром, по приказу елизаветы петровны был вытребован в санкт-петербург. в августе 1756 г. в россии был учреждён первый профессиональный театр, который получил название российского. в него вошли и ярославцы, а руководил им поэт и драматург а. п. сумароков. в том же году были открыты любительские театры при московском университете и шляхетском корпусе, где ставили не только пьесы иностранных авторов, но и трагедии и стихотворные комедии м. м. хераскова. любительские театры открывались и в других учебных заведениях, например, в академии художеств, в смольном институте. любовь народа к театральным зрелищам оказалась так сильна, что появились театры в ярославле, рязани, пензе и других городах империи. работа их носила сезонный характер. обычно пьесы играли по большим праздникам, а актёрами выступали выходцы из купеческой среды, разночинцы. в народных театрах разыгрывали пьесы на местные злободневные темы, писали их сами участники спектаклей. это подогревало интерес зрителей к происходящему на сцене. интересно, что народные театры, открытые в столицах, содержались на средства полиции, которая таким образом могла контролировать и их репертуар, и само театральное действо.
что касается профессионального театра, то для него, ставшего с 1759 г. придворным, при екатерине ii был установлен чёткий режим работы: три спектакля в неделю — у театра, два — у французского и один — у . в 1766 г. была создана театральная дирекция для профессиональными театрами, и тогда же все они стали общедоступными. официальное открытие публичного государственного театра произошло в 1783 г., после окончания строительства большого, или каменного, театра в санкт-петербурге.
москва ни в чём не хотела отставать от северной столицы, но до поры все попытки создания здесь постоянного театра терпели неудачу из-за недостатка средств и малых сборов. наконец, за дело берётся м. маддокс (медокс), который строит вместительное каменное здание театра на петровке. его открытие 30 декабря 1780 г. положило начало большого театра (в то время называвшегося петровским — по названию улицы). актёров для него готовили в московском воспитательном доме, где детям преподавали «изящные искусства», игру на музыкальных инструментах и пение. в последующие годы классы «изящных искусств» преобразуются в театральное училище. в это же время богатые помещики любительские крепостные театры. к концу века многие из них начинают давать спектакли для широкой публики. в их репертуаре оперно- постановки, но особым успехом у зрителя пользовались комедии и трагедии. крепостной театр шёл по стопам театра профессионального, что неудивительно, ведь постановки в них осуществлялись теми же «режиссёрами», что и в городских театрах.
каков был репертуар профессиональных театров? среди авторов пьес царствовали а. п. сумароков, стремившийся разоблачать произвол власти (драма «дмитрий самозванец»), д. и. фонвизин с его блестящими комедиями и его последователи — я. б. княжнин и в. в. капнист, язвительная сатира которых порой заходила за негласно установленную властями черту. значительное место в репертуаре занимали переводные пьесы, в основном французские. популярны были пьесы ж.-б. мольера, п. корнеля, вольтера, п. бомарше и, конечно, у. шекспира.
главным результатом развития театрального искусства в эти годы можно считать то, что в xix в. не было ни одного театрального явления, которое не было бы тесно связано с xviii столетием.
Сейчас Отцы́-пилигри́мы (англ. Pilgrim Fathers) — название первых поселенцев, прибывших для создания новой колонии в Северной Америке. Плимутская колония (в настоящее время Плимут, штат Массачусетс), основанная в 1620 году, стала первым английским поселением с постоянным населением и первым крупным поселением в Новой Англии, вторым успешным английским поселением (после основанного в 1607 году Джеймстауна в Виргинии) на территории современных США. Будучи глубоко религиозными людьми, поселенцы Плимутской колонии отличались пуританскими нравами и приверженностью традициям. Некоторые из их традиций стали неотъемлемой частью американской культуры; к числу таковых относится обычай праздновать День благодарения (впервые отмечался пилигримами в Новом Плимуте в 1621 году). История отцов-пилигримов, переселившихся за океан в поисках религиозной свободы, стала центральной в истории и культуре Соединённых Штатов Америки.
Во второй половине XIX века окончательно установились границы Российской империи. После русско-турецкой войны к России были присоединены грузинские и армянские земли, а так же Южная Бессарабия. Были определены территории туркестанских владений России в Средней Азии, разграничены территории между Россией и Китаем на Дальнем Востоке.
Проводя внутреннюю политику на сохранение целостности Российского государства, одной из главных своих задач Александр III видел в реформировании системы образования на национальных окраинах и насильственное насаждение русского языка. Так, например, было решено покончить с немецким влиянием в Прибалтике: во всех учебных заведениях преподавание на русском языке стало обязательным, и делопроизводство во всех учреждениях было переведено на русский язык.
При Александре 3 были предприняты усиления в православии в жизни России.
Объяснение: