в условиях строительства социалистического государства встала необходимость:
1. в ликвидации неграмотности;
2. в подготовке кадров;
3. в повышении культурного уровня трудящихся.
26 декабря 1919 г. был подписан декрет совнаркома о ликвидации безграмотности. была создана чрезвычайная комиссия, занимавшаяся этим вопросом, — грамчека. в 1920/21 учебном году в казахстане работало 2412 пунктов по ликвидации неграмотности, в которых обучалось 72232 человека. был объявлен массовый культпоход в аул. созданы передвижные пункты ликбеза, для работы с женщинами действовали красные юрты. формировалась система образования, включающая начальное, неполное среднее, среднее. были открыты школы для переростков, школы-интернаты. создавались рабфаки. в аулах функционировали карликовые школы, где ученикам давали самые элементарные навыки чтения, письма и счета. 27 августа 1930 г. цик и снк касср приняли постановление о введении всеобщего обязательного начального образования. это имело важное значение.
в 1936 г. в пунктах по ликвидации неграмотности обучалось более полумиллиона человек. в 1939 г. грамотность населения республики достигла 65%, а среди казахского населения — 40%.
В 2002 году Нидерланды ввели общеевропейскую валюту евро, заменив ею гульден.К 2011 году, после кризиса, Нидерланды в целом преодолели кризисную рецессию; в стране начался процесс постепенного экономического роста, однако он остаётся очень слабым. Страна продолжает медленно терять позиции в мировых финансовых рейтингах, а уровень безработицы, по прогнозам, достигнет 8 % в 2014 году[8]. Последнее объясняется тем, что население Нидерландов растёт практически теми же темпами, а иногда и быстрее чем, ВВП страны⁹
ответ:
в условиях строительства социалистического государства встала необходимость:
1. в ликвидации неграмотности;
2. в подготовке кадров;
3. в повышении культурного уровня трудящихся.
26 декабря 1919 г. был подписан декрет совнаркома о ликвидации безграмотности. была создана чрезвычайная комиссия, занимавшаяся этим вопросом, — грамчека. в 1920/21 учебном году в казахстане работало 2412 пунктов по ликвидации неграмотности, в которых обучалось 72232 человека. был объявлен массовый культпоход в аул. созданы передвижные пункты ликбеза, для работы с женщинами действовали красные юрты. формировалась система образования, включающая начальное, неполное среднее, среднее. были открыты школы для переростков, школы-интернаты. создавались рабфаки. в аулах функционировали карликовые школы, где ученикам давали самые элементарные навыки чтения, письма и счета. 27 августа 1930 г. цик и снк касср приняли постановление о введении всеобщего обязательного начального образования. это имело важное значение.
в 1936 г. в пунктах по ликвидации неграмотности обучалось более полумиллиона человек. в 1939 г. грамотность населения республики достигла 65%, а среди казахского населения — 40%.