Конфуцианство – одно из древнейших религиозно-философских учений Китая. Его основателем был высокопоставленный чиновник и китайский философ Конфуций, который жил в VI веке до н.э.
Нужно отметить, что конфуцианство до XX века в течение долгого времени считалось основной религией Китая. Во время правления многих китайских династий именно конфуцианство считалось государственной религией. На основе философии и этических принципов этой религии строилась вся система государственных взаимоотношений в Китае.
Конфуцианство зародилось и получило широкое распространение на территории современной провинции Шаньдун, где родился и прожил свою жизнь Конфуций. Конфуцианство не просто так долгое время было государственной религией. Само это учение имело четкую социально-политическую направленность. Оно укреплению власти императора и позиций чиновничьего аппарата, к которому принадлежал и Конфуций.
В основе учения лежит концепция Неба и небесного повеления, которое определяет судьбу. В Китае императоры всегда почитались как дети Неба, поэтому их власть на протяжении нескольких тысячелетий была неоспорима. Кроме того одним из важнейших правил конфуцианство является концепция «сяо» – почтительности и уважения к старшим. Конфуций так же разработал систему «ли» – этикета, которая регулирует поведение человека в различных жизненных ситуациях.
На основе всех этих правил конфуцианства Конфуцием была так же разработана особая политическая система, которая успешно функционировала почти три тысячи лет. Он выступал за строгую иерархию власти, где над народом стояли чиновники, управляемые императором. Однако Конфуций подразумевал, что все правители должны следовать по пути самосовершенствования и заботиться о нуждах своего народа.
В современном Китае конфуцианство не столь распространённая религия как скажем буддизм, даосизм и даже ислам. Однако эта религия внесла огромный вклад в развитие Китая и на сегодняшний день является неотъемлемой частью древней китайской философии.
1. Батый — монгольский полководец и государственный деятель, сын Джучи, внук Чингисхана.
2. Итогом этих кампаний монголов в 1236-1242 гг. стало значительное расширение на западе от Волги владений клана Джучи. Этот улус по завещанию Чингиз-хана включал все территории, где монгольские всадники к западу от Иртыша. Эти необъятные пространства стали законным образом владениями Батыя, который был, хотя и номинально, предводителем военной кампании 1236-1242 гг. С тех пор в истории он носит название завоеванной им страны и носит титул «хана Кипчакии».
3. В начале 30-х годов XIII столетия многотысячный отряд монгольских завоевателей вышел в прикаспийские степи, где в те времена кочевали половцы. Покорив до этого башкиров и волжских булгар, монголы стали захватывать половецкие земли. Эти обширные территории получил в свое управление старший сын Чингисхана – хан Джучи. Окончательно укрепил свою власть над этим улусом его сын Бату (Батый, как звали его на Руси). Ставку своего государства Батый в 1243 году сделал на Нижней Волге.Возглавляемое Батыем политическое образование в исторической традиции впоследствии и получило название «Золотая Орда».
4. В 1206 году на съезде монгольской аристократии был принят свод законов «Яса». Он состоит из изречений Чингисхана, военных и гражданских законов. Этот закон оказал глубокое влияние на монголов и их подданных.
5. В первой половине XIV в. в период правления Узбек-хана и его сына Жаныбека Золотая Орда достигает наивысшего расцвета.
6. Отсутствие сильного правителя (за исключением Тохтамыша удержать страну от внутренних кризисов. С конца XIV века наблюдалось разложение государства, и многие ханы поспешили образовать свои независимые улусы. Подвластные монголам территории также начинали бунтовать, почувствовав ослабление Золотой Орды. Регулярные междоусобные войны приводили к тому, что в стране наблюдался очень серьезный экономический кризис.
Конфуцианство – одно из древнейших религиозно-философских учений Китая. Его основателем был высокопоставленный чиновник и китайский философ Конфуций, который жил в VI веке до н.э.
Нужно отметить, что конфуцианство до XX века в течение долгого времени считалось основной религией Китая. Во время правления многих китайских династий именно конфуцианство считалось государственной религией. На основе философии и этических принципов этой религии строилась вся система государственных взаимоотношений в Китае.
Конфуцианство зародилось и получило широкое распространение на территории современной провинции Шаньдун, где родился и прожил свою жизнь Конфуций. Конфуцианство не просто так долгое время было государственной религией. Само это учение имело четкую социально-политическую направленность. Оно укреплению власти императора и позиций чиновничьего аппарата, к которому принадлежал и Конфуций.
В основе учения лежит концепция Неба и небесного повеления, которое определяет судьбу. В Китае императоры всегда почитались как дети Неба, поэтому их власть на протяжении нескольких тысячелетий была неоспорима. Кроме того одним из важнейших правил конфуцианство является концепция «сяо» – почтительности и уважения к старшим. Конфуций так же разработал систему «ли» – этикета, которая регулирует поведение человека в различных жизненных ситуациях.
На основе всех этих правил конфуцианства Конфуцием была так же разработана особая политическая система, которая успешно функционировала почти три тысячи лет. Он выступал за строгую иерархию власти, где над народом стояли чиновники, управляемые императором. Однако Конфуций подразумевал, что все правители должны следовать по пути самосовершенствования и заботиться о нуждах своего народа.
В современном Китае конфуцианство не столь распространённая религия как скажем буддизм, даосизм и даже ислам. Однако эта религия внесла огромный вклад в развитие Китая и на сегодняшний день является неотъемлемой частью древней китайской философии.
Надеюсь Еле сделала.
1. Батый — монгольский полководец и государственный деятель, сын Джучи, внук Чингисхана.
2. Итогом этих кампаний монголов в 1236-1242 гг. стало значительное расширение на западе от Волги владений клана Джучи. Этот улус по завещанию Чингиз-хана включал все территории, где монгольские всадники к западу от Иртыша. Эти необъятные пространства стали законным образом владениями Батыя, который был, хотя и номинально, предводителем военной кампании 1236-1242 гг. С тех пор в истории он носит название завоеванной им страны и носит титул «хана Кипчакии».
3. В начале 30-х годов XIII столетия многотысячный отряд монгольских завоевателей вышел в прикаспийские степи, где в те времена кочевали половцы. Покорив до этого башкиров и волжских булгар, монголы стали захватывать половецкие земли. Эти обширные территории получил в свое управление старший сын Чингисхана – хан Джучи. Окончательно укрепил свою власть над этим улусом его сын Бату (Батый, как звали его на Руси). Ставку своего государства Батый в 1243 году сделал на Нижней Волге.Возглавляемое Батыем политическое образование в исторической традиции впоследствии и получило название «Золотая Орда».
4. В 1206 году на съезде монгольской аристократии был принят свод законов «Яса». Он состоит из изречений Чингисхана, военных и гражданских законов. Этот закон оказал глубокое влияние на монголов и их подданных.
5. В первой половине XIV в. в период правления Узбек-хана и его сына Жаныбека Золотая Орда достигает наивысшего расцвета.
6. Отсутствие сильного правителя (за исключением Тохтамыша удержать страну от внутренних кризисов. С конца XIV века наблюдалось разложение государства, и многие ханы поспешили образовать свои независимые улусы. Подвластные монголам территории также начинали бунтовать, почувствовав ослабление Золотой Орды. Регулярные междоусобные войны приводили к тому, что в стране наблюдался очень серьезный экономический кризис.