Выписать из интернета биографию Абая Кунанбаева.Задание
Годы жизни Абая – 1845-1904.Перечисляя все характеристики Абая – поэт, философ, композитор, мыслитель общественный деятель – поражаешься универсальности его творческого гения.Авторитет Абая рос с каждым днем, он 12 лет возглавлял волостное управление, избирался на два срока Верховным судьей. Первый нормативно-правовой документ был написан на казахском языке при участии Абая Кунанбаева.Своим словом критиковал правителей-взяточников, невежественных судей, призывал народ быть подальше от «сплетен, лжи, хвастовства, лени и излишней расточительности».Труды Абая пронизаны гуманизмом и добротой, в них он говорит о необходимости дружеских отношений между людьми, несмотря на национальную и языковую принадлежность: «Человеку всякий человек друг».
Вокруг поэта группировались талантливые джигиты, почитающие искусство слова. Талантливая молодежь, увлеченная творчеством поэта ,подражая ему, стала писать стихи, и таким образом сложилась своеобразная поэтическая школа Абая.Его последователями были близкие родственники и ученики Шакарим, Кокбай, Акылбай, Какитай. В 1909 г., благодаря поэту Какитаю в Казани вышел первый сборник стихов Абая под редакцией А. Букейхана.
В Семипалатинске находились участники русского освободительного движения, политические ссыльные С.С. Гросс, Е.П.Михаэлис,Н.И.Долгополов, которые оказали огромное влияние на мировоззрение поэта. Хорошо понимая необходимость культурного сотрудничества казахских и русских мыслителей, веря в пользу дружбы казахского и русского народов, Абай призывал изучать язык и культуру великого русского народа. Во втором «Слове назидания» Кунанбаев останавливается на теме межнационального общения и взаимодействия.Сравнивая проживающих на казахской земле и в соседних странах ногайцев, татар, русских с казахами, он приходит к выводу, что все эти народности намного опережают по культуре и по быту, по нравам и по труду, по образованности казахский народ.Сравнивая положение казахов с соседней Россией, он говорит: «О и знатных русских и речи нет. Нам не сравняться с их прислугой»( 2,142). Поэтому поэт-педагог в своих назиданиях (3,148) призывал к познанию, к жизненным приоритетам:
Пусть не похож, подобен будь,
Тому, кто знающ и учен.
Не говори, что никогда
Тебе не стать таким, как он.
Абая уважали ссыльные, проживающие в Семипалатинске, что вызвало подозрение со стороны царских чиновников.Царская администрация не одобряла взглядов казахского поэта, вставшего на защиту народных интересов, поэтому за Абаем была установлена слежка и в 1903 году был произведен обыск в его доме.
Феномен Абая загадочен: не получив фундаментального академического образования он на столетие вперед определил духовный, культурный, нравственный облик нации, заложил основы казахской письменной литературы, с редкостной проницательностью смог угадать и мастерски запечатлеть национальный психотип, не потеряв при этом актуальности и злободневности для своих потомков.
Имя Абая для нас и многих людей на всех континентах стоит вровень с именами Шекспира,Гете, Пушкина, Мольера.
Пушкин и Лермонтов были самыми любимыми поэтами Абая. Его волновали правдивость, высокое мастерство, жизнеутверждающая сила их произведений. Большой популярностью пользуются песни Абая на стихи «Из письма Татьяны» А.С.Пушкина, «Горные вершины» М.Ю.Лермонтова. Песни Абая, исполняемые в народе, стали записывать после Октябрьской революции А.В.Затаевич (1920-1925),начиная с 30-х годов – Л.А.Хамиди, А.К.Жубанов. Великий Абай оказал огромное влияние на нарождавшуюся казахскую национальную интеллигенцию конца XIX-начала XX веков. Руководители движения Алаш-Орда воспринимали Абая как своего духовного вождя возрождения казахской нации. Абай Кунанбаев оставил немеркнущее наследие
Признанием выдающихся заслуг перед человечеством стало объявление ЮНЕСКО 1995 года Годом Абая.
Задание №1. Выписать из интернета биографию Абая Кунанбаева.
Задание№2. Найти в интернете материалы о художественном творчестве Абая Кунанбаева
Кинематограф появился благодаря нескольким техническим изобретениям, практически совпавшим по времени: сухому броможелатиновому фотопроцессу с высокой светочувствительностью (1878 год), киноплёнке на гибкой и прочной основе (1889 год), скоростному аппарату хронофотографической съёмки (1891 год) и проектору с таким же быстродействием (1895 год). Первые съёмочные аппараты были сконструированы в 80-х годах XIX века. К ним относятся: «фоторужьё» французского физиолога Жюля Марэ (1882), аппарат французского изобретателя Луи Лепренса (1888), аппарат английских изобретателей У. Фрис-Грина и М. Эванса (1889), аппарат русского фотографа В. А. Дюбюка (1891), «Фоноскоп» французского физиолога Ж. Демени (1892). Однако большинство из этих устройств были рассчитаны на использование дисковых фотопластинок (фоторужьё Марэ) или светочувствительной фотобумаги, непригодных для массового использования. Гибкая целлулоидная основа для киноплёнки была создана Ганнибалом Гудвином в 1887 году, который первым применил противоскручивающий контрслой из желатины[1]. Джордж Истмен в 1889 году первым наладил массовый выпуск фотоматериалов на гибкой прозрачной подложке из нитроцеллюлозы. Пионерами в создании аппаратов для проекции на экран быстро сменяющихся изображений были: немецкий и русский фотографы О. Анщюц и В. А. Дюбюк, создавшие соответственно в 1891 и 1892 годах проекционные аппараты различной конструкции, но с одинаковым названием — «Тахископ», французский изобретатель Э. Рейно, создавший в 1892 году проектор под названием «Оптический театр», и русские изобретатели И. А. Тимченко и М. Ф. Фрейденберг (1893). В Великобритании свой патент на проектор и кинокамеру оформил Вордсворт Донисторп.

Братья Люмьер (Огюст слева, Луи справа на фото)
Изобретениями, наиболее приблизившимися к кинематографу по своим техническим характеристикам, являются: «кинетограф» Эдисона (1891), аппарат И. А. Тимченко (1893), «хронофотограф» Ж. Демени (1893), проектор американского изобретателя Ж. А. Ле Роя (1894), проектор «паноптиком» американского изобретателя У. Латама (1895), «плеограф» польского изобретателя К. Прушинского (1894) и др. А уже в 1895—1896 годах были изобретены аппараты, сочетающие в себе все основные элементы кинематографа: во Франции — «синематограф» братьев Л. Люмьер и О. Люмьер (1895) и «хронофотограф» Ж. Демени (1895); в Германии — «биоскоп» М. Складановского (1895) и кинопроектор О. Местера (1896); в Англии — «аниматограф» Р. У. Пола (1890); в России — «хронофотограф» А. Самарского[источник не указан 2098 дней] (1896) и «стробограф» И. Акимова (1896), в США — «витаскоп» Т. Армата (1896).
Начало распространения кинематографа в его современном виде было положено съёмкой и публичной демонстрацией первых короткометражных фильмов. 22 марта 1895 года в Париже братьями Люмьер был впервые продемонстрирован их «синематограф», 1 ноября в том же году в Берлине М. Складановский продемонстрировал свой «биоскоп», а 28 декабря состоялся первый коммерческий сеанс в салоне «Гран-кафе» на бульваре Капуцинок[2]. В течение 1896—1897 годов публичные демонстрации короткометражных фильмов были произведены во всех мировых столицах. В России первый показ был организован 4 (16) мая 1896 года в Санкт-Петербурге (в саду «Аквариум»), затем в Москве и на Всероссийской ярмарке в Нижнем Новгороде. Тогда же были сняты первые русские любительские киносъёмки (В. Сашин, А. Федецкий, С. Макаров и др.). 3 января 1897 года первый пробный сеанс «живых картин» системы братьев Люмьер в Киевском дворянском собрании, на углу Думской площади и Крещатика. Через несколько месяцев известный театральный антрепренёр Николай Соловцов приобрёл киноаппарат и начал с ним гастроли в Киеве, волжских городах и далее по Сибири.
Первая киносъёмка в Российской империи была сделана фотохудожником А. Федецким в Харькове (1,5 минуты, «Перенесение иконы Озерянской Божьей матери»). Первым российским документальным фильмом стал «Вид харьковского вокзала в момент отхода поезда с находящимся на платформе начальством» (1896).
Бастаулары осы металды қолданумен сәйкес келетін адамзат тарихының маңызды кезеңі осылай аталды. Б. з. б. I-мыңжылдықтың басынан осы заманға дейінгі кезеңді алсақ, темір адамзаттың заттық мәдениетінің негізі болып келді. Өндірістік технология саласындағы барлық мәнді ашылымдар аталмыш металлмен байланысты болды.
Темір дәуірі – адамзат тарихында қола дәуірін алмастырған, аса маңызды әлеуметтік-экономикалық, саяси, демографиялық, технологиялық өзгерістерді дүниеге әкелген жаңа кезең. Бастаулары темір металын игерумен және оны кеңінен қолданумен сәйкес келетін бұл кезеңді ғылым тарихында «темір дәуірі» деген тұрақты атаумен белгілеуді алғаш рет 19 ғ-дың ортасында К. Томсен (Дания) ұсынды. Біздің заманымыздан бұрын 1-мыңжылдықтың басынан осы заманға дейінгі кезең арасында темір адамзаттың заттық мәдениетінің негізі болып келді. Өндірістік технология саласындағы барлық мәнді ашылымдар осы металмен байланысты. Дегенмен, темір ұзақ уақыт бойы аз таралған әрі қымбат металл болып қала берді. Тек б.з.б. 1-мыңжылдықта ғана темір металлургиясын қолданысқа кеңінен ендіру қолға алынды. Қазіргі заманда да темір еңбек құралдары жасалатын бірден-бір маңызды металл болып қалуда, сондықтан қазіргі дәуір де темір ғасырына жатады. Осы себептен, тарихи-археологиялық кезеңдемеде «ерте темір дәуірі», одан кейінгі кезеңге қатысты «орта ғасырлар дәуірі» деген атаулар қолданылады.
Объяснение: