Выписать особенности Франции в XVIII веке по сферам: политическая, экономическая и социальная.
План объясняющего модуля:
1. 26 августа 1789 г. – принятие декларации прав человека и гражданина
2. 6 октября 1789 г. – возвращение учредительного собрания
3. 1791 г.– принятие первой Конституции во Франции
4. Схема нового устройства Франции. Начало работы законодательного собрания
5. Якобинцы
6. Война против Австрии
7. Сентябрь 1792 г. – начало работы конвента (нового парламента)
8. Революционный террор якобинцев
Конспект объясняющего модуля:
26 августа 1789 года была принята декларация прав человека и гражданина, были отменены сословные привилегии, провозглашалась свобода печати, собраний.
5-6 октября 1789 года толпа женщин, возмущенных ценами на хлеб двинулась в Версаль, чтобы заставить короля вернуться в Париж. Людовик 16 вынужден был согласиться, вместе с ним вернулось и учредительное собрание
Среди депутатов небело единства по поводу устройства политической власти, кризис усугубился попыткой короля сбежать в 1791 году. После этого часть депутатов стала требовать суда над Людовиком по обвинению в государственной измене
В сентябре 1791 года была принята первая в истории Франции конституция
Король теперь оставался главой исполнительной власти, а высшим органом законодательной становилось однопалатное Национальное собрание
1 октября начало работу Законодательное собрание
Самым влиятельным политическим объединением стали якобинцы(назывались так, потому то собирались в соборе святого Якова), они объединяли сторонников конституционной монархии. Самыми видными были Робеспьер и Марат
В 1792 году революционная Франция начала войну против Австрии. Война сложилась неудачно. Французы заняли Бельгию, а Австрийцы ряд крепостей на территории Франции
Тяжёлое положение на фронтах вызвало недовольство народа, во всех неудачах обвинили короля. 10 августа 1792 года королевский дворец был взят штурмом-монархия пала
К сентябрю положение стало критическим, австрийцы уже угрожали Парижу, вдохновлённые Французы откликнулись на призыв «к оружию, граждане».
20 сентября 1792 года, революционная армия заставила австрийцев отступить.
Эта победа послужила началом освобождения страны
В том же месяце в Париже собрался новый парламент-Конвент. Первым же актом была провозглашена республика
Людовик 16 был осуждён по обвинению в измене и 21 января 1793 года обезглавлен.
Весной 1793 года австрийская армия перешла в наступление, к тому же вспыхнули мятежи крестьян, недовольных казнью короля-самый крупный на севере в Вандее.
2 июня 1793 года вооружённая толпа окружила конвент. Все жирондисты были изгнаны или арестованы. Власть полностью перешла к Якобинцам
Якобинцы избрали новое правительство во главе с Робеспьером и установили революционный террор
17 сентября был принят закон о «подозрительных»-по этому закону разрешалось брать под арест до победы в войне любого, кто казался врагом революции.
К началу 1794 года удалось перенести военные действия на территорию неприятеля и подавить крестьянские мятежи.
В результате революции Франция стала республикой, но раскол внутри революционеров привёл страну к террору.
В первые годы своего правления князь Владимир, получивший языческое воспитание в Новгороде, куда его в восьмилетнем возрасте направил княжить Святослав (в 970 году), показал себя усердным язычником. «И стал Владимир княжить в Киеве один, - говорит летопись, - и поставил кумиры на холме за теремным двором: деревянного Перуна с серебрянной головой и золотыми усами, затем Хорса, Даждьбога, Стирбога, Симаргла и Мокоша. И приносили им жертвы, называя их богами... И осквернилась кровью земля Русская и холм тот» (980 год).
В благодарность богам за победу, одержанную над ятвягами (983 год) решено было принести человеческую жертву. Жребий пал на юношу из христианской семьи. Его отец обличил ничтожество языческих богов. Разъяренная толпа язычников убила их обоих. Как говорится, кровь мученников - семя христиан. Погибли на Руси двое христиан - Феодор и Иоанн, а вскоре обратились ко Христу вместе с князем Владимиром тысячи. Митрополит Киевский Иларион, монах Иаков и летописец преподобный Нестор (XI век) назвали причины личного обращения князя Владимира к христианской вере, согласно указав на действие призывающей благодати Божией. В «Слове о Законе и Благодати» святитель Иларион, Митрополит Киевский, пишет о князе Владимире: «Пришло на него посещение Вышнего, призрело на него Всемилостивое око Благого Бога, и воссиял в сердце его разум. Он уразумел суету идольского заблуждения и взыскал Единого Бога, сотворившего все видимое и невидимое. А особенно всегда он слышал о православной, христолюбивой и сильной верою земле греческой... Слыша все это, возгорелся он духом и возжелал сердцем он быть христианином и обратить всю Землю в христианство».
Понять христианство, отступить от язычества князю Владимиру было легче, потому что он, по словам Митрополита Илариона, обладал «добрым смыслом и острым умом» и имел возможность ознакомиться с христианством у себя в Киеве, где давно уже существовали христианские храмы и совершались богослужения на славянском языке.
Принято считать, что князь Владимир принял крещение в 998 году в Корсуни (греческий Херсонес в Крыму). По другой версии князь Владимир крестился в 987 году в Киеве, по третьей - в 987 году в Василеве (недалеко от Киева, теперь город Васильков). Подтверждение второй версии мы находим у монаха Иакова и преподобного Нестора, которые указывают на 987 год. Монах Иаков говорит, что князь Владимир после крещения жил ещё 28 лет (987); на третий год после Крещения (989) совершил поход на Корсунь и взял его. Летописец Нестор говорит, что князь Владимир крестился в лето 6495-е от сотворения мира, что соответствует 987 году от Рождества Христова. Приняв христианскую православную веру, князь Владимир (в крещении Василий) решился «обратить всю Землю в христианство».