Причины: Изъятие земли у народа,увеличение налогов,общее ухудшение положения народа,реквизиция скота,политика русификации. и тд. В 1916 г. рост национального угнетения, война ускорили процесс кризиса в стране, одним из ярких проявлений стало национально – освободительное восстание 1916 года, охватившее почти все регионы Казахстана и Средней Азии. Постепенно стихийное движение стало принимать организованный характер: его крупные очаги проявились в Тургае и Семиречье. Восстание охватило весь Казахстан. Оно было направленно против военно-колонизаторской политики царизма, против феодально-байской верхушки аула, против империалистической войны. Впервые после национально – освободительного движения под руководством Кенесары Касымова восстание 1916 года имело всеказахский характер, охватив все регионы обширного края. Восстание имело антиколониальную и антиимпериалистическую направленность, классовый момент (борьба против феодальной верхушки) был второстепенным по сравнению с главной задачей восстания – национальным и политическим освобождением народа.
Посадские люди чаще всего именуют «люди горожане», «гражаньские людие» и выделяют среди них купцов и «чёрных» людей. Посадские люди, поддерживая политику великих князей, направленную на свержение монголо-татарского ига и объединение русских земель, вели борьбу против усиления феодального гнёта (восстания в Москве 1382, 1445, Новгороде 1418, 1446-47, и др.). Во 2-й половине 15 - 1-й половине 16 вв. численность Посадские люди сильно возросла. Одним из основных источников этого роста была конфискация в городах, присоединённых к Москве, собственности удельных князей и, частично, монастырей. Зависимое от удельных князей и монастырей городское население большей частью переводилось в разряд Посадские люди Возникали также новые центры городского типа (посады, слободы, рядки), население которых правительство также зачисляло в сословие Посадские люди В это время четко определились повинности Посадские люди в пользу государства: промысловые налоги, торговые пошлины, участие в общегородских работах, в особенности по возведению укреплений, и в службах. Посадские люди составляли общину во главе с земскими старостами, которые отвечали за выплату ими налогов и их раскладку между членами общины. В 70-80-х гг. 16 в. правительство выделило из Посадские люди немногочисленную группу купцов и, объединив их в привилегированные корпорации гостей, гостиную сотню и суконную сотню, использовало для выполнения финансово-торговых поручений. Большая часть Посадские люди - купцов, средних и мелких торговцев, товаропроизводителей, ремесленников и людей, кормившихся работой и подаяниями (нищенством), - осталась в «чёрных» тяглых общинах. Они в 16-17 вв. делились на Посадские люди «лучших», «середних» и «молодших», а иногда и «самых молодших».
В 1916 г. рост национального угнетения, война ускорили процесс кризиса в стране, одним из ярких проявлений стало национально – освободительное восстание 1916 года, охватившее почти все регионы Казахстана и Средней Азии.
Постепенно стихийное движение стало принимать организованный характер: его крупные очаги проявились в Тургае и Семиречье.
Восстание охватило весь Казахстан. Оно было направленно против военно-колонизаторской политики царизма, против феодально-байской верхушки аула, против империалистической войны.
Впервые после национально – освободительного движения под руководством Кенесары Касымова восстание 1916 года имело всеказахский характер, охватив все регионы обширного края. Восстание имело антиколониальную и антиимпериалистическую направленность, классовый момент (борьба против феодальной верхушки) был второстепенным по сравнению с главной задачей восстания – национальным и политическим освобождением народа.
Посадские люди чаще всего именуют «люди горожане», «гражаньские людие» и выделяют среди них купцов и «чёрных» людей. Посадские люди, поддерживая политику великих князей, направленную на свержение монголо-татарского ига и объединение русских земель, вели борьбу против усиления феодального гнёта (восстания в Москве 1382, 1445, Новгороде 1418, 1446-47, и др.). Во 2-й половине 15 - 1-й половине 16 вв. численность Посадские люди сильно возросла. Одним из основных источников этого роста была конфискация в городах, присоединённых к Москве, собственности удельных князей и, частично, монастырей. Зависимое от удельных князей и монастырей городское население большей частью переводилось в разряд Посадские люди Возникали также новые центры городского типа (посады, слободы, рядки), население которых правительство также зачисляло в сословие Посадские люди В это время четко определились повинности Посадские люди в пользу государства: промысловые налоги, торговые пошлины, участие в общегородских работах, в особенности по возведению укреплений, и в службах. Посадские люди составляли общину во главе с земскими старостами, которые отвечали за выплату ими налогов и их раскладку между членами общины. В 70-80-х гг. 16 в. правительство выделило из Посадские люди немногочисленную группу купцов и, объединив их в привилегированные корпорации гостей, гостиную сотню и суконную сотню, использовало для выполнения финансово-торговых поручений. Большая часть Посадские люди - купцов, средних и мелких торговцев, товаропроизводителей, ремесленников и людей, кормившихся работой и подаяниями (нищенством), - осталась в «чёрных» тяглых общинах. Они в 16-17 вв. делились на Посадские люди «лучших», «середних» и «молодших», а иногда и «самых молодших».