Преобразования в сфере культуры Пётр I отменил действующий в России календарь и ввёл юлианский календарь, по которому Новый год праздновался не осенью (1 сентября), а 1 января, и календарь стал отмечаться с 1 января 1700 года [10] от Рождества Христова вместо 7208 (по византийской эре от сотворения мира). По юлианскому календарю Россия жила до 1918 года, когда Советская власть ввела григорианский календарь, на который к XX веку перешли все страны Европы. После возвращения из Великого посольства Пётр I повёл борьбу с внешними проявлениями старорусского образа жизни (наиболее известен запрет на бороды), но не менее обращал внимание на приобщение дворянства к образованию и светской европеизированной культуре. Стали появляться светские учебные заведения, основана первая русская газета[11], появляются переводы многих книг на русский. Успех по службе Пётр поставил для дворян в зависимость от образования. При Петре в 1703 появилась первая книга на русском языке с арабскими цифрами. До того числа обозначались буквами с титлами (волнообразными линиями). В 1710 Пётр утвердил новый алфавит с упрощённым начертанием букв (церковнославянский шрифт остался для печатания церковной литературы), две буквы кси и пси были исключены. В 1724 Пётр утвердил устав организуемой Академии наук (открылась в 1725 после его смерти). Особое значение имело строительство каменного Петербурга, в котором принимали участие иностранные архитекторы и которое осуществлялось по разработанному царём плану. Им создавалась новая городская среда с незнакомыми прежде формами быта и времяпрепровождения (театр, маскарады). Изменилось внутреннее убранство домов, уклад жизни, состав питания и пр. Специальным указом царя в 1718 были введены на западный манер ассамблеи, представлявшие новую для России форму общения между людьми. На ассамблеях дворяне танцевали и свободно общались, в отличии от прежних застолий и пиров. Таким образом знатные женщины смогли впервые приобщиться к культурному досугу и общественной жизни. Реформы, проведённые Петром I, затронули не только политику, экономику, но также искусство. Петр приглашал иностранных художников в Россию и одновременно посылал талантливых молодых людей обучаться «художествам» за границу, в основном в Голландию и Италию. Во второй четверти XVIII в. «петровские пенсионеры» стали возвращаться в Россию, привозя с собой новый художественный опыт и приобретённое мастерство. Постепенно в правящей среде складывалась иная система ценностей, мировосприятия, эстетических представлений.
в середине 14 века русью правил отец дмитрия донского иван 3 калита, который выторговал у орды ярлык не только на княжение, но и на самостоятельный сбор дани. иван отлично понимал, что без золота в казне ему не удастся победить ханов ордынских. калита - денежный кошель, так прозвали хитроумного князя в народе. крепла москва и к ней потянулись соседние княжества. кто добровольно в результате родственных связей, а кого приходилось волочить на аркане в натуральном виде. дикость, конечно, но это была обыденная реальность того времени и политическая необходимость. у ивана родился наследник дмитрий иванович, на которого князь возлагал большие надежды, с детства обучал военому делу, прставил к нему дядькой талантливого родича дмитрия боборока. окрепла внешняя политика князя и особенно хорошо работала внешняя разведка, впервые была введена в войске полевая конная разведка, которая успешно отслеживала передвижения ордынской конницы, от которой уйти было ой, как не просто!
впервые в армии появилось новое оружие - или самострел по . производство его наладили в далеких северных краях, подальше от глаз орды. вместе с появлением этой новинки появилась и новая тактика войны с татарами. татары прежде, чем сойтись в лобовой атаке, проносились перед строем руссичей на расстоянии 90 метров и осыпали их стрелами. в колчане около 30 стрел, а конников тысячи, в тылу ордынцев караван со стрелами в колчанах и воин на скаку сбрасывал порожний колчан и ловил новый. так обескровливалась рать противника, наступала паника, отступление и тогда в спину кидалась войско, вырубая остатки противника золотой орды! самострел бил тяжелей каленой стрелой до 600 метров, гораздо дальше лука. на 300 метров гарантированно пробивал на вылет тяжелый панцирь воина. не подпускали безнаказанно конников на выстрел из лука и сами уже расстреливали врага на безопасном расстоянии, что чрезвычайно было опасно для ханов потрей живой силы, а значит и всей в совокупности власти! так крепла сила руси и готовилась победа на куликовом поле в 1380 году.
Пётр I отменил действующий в России календарь и ввёл юлианский календарь, по которому Новый год праздновался не осенью (1 сентября), а 1 января, и календарь стал отмечаться с 1 января 1700 года [10] от Рождества Христова вместо 7208 (по византийской эре от сотворения мира). По юлианскому календарю Россия жила до 1918 года, когда Советская власть ввела григорианский календарь, на который к XX веку перешли все страны Европы.
После возвращения из Великого посольства Пётр I повёл борьбу с внешними проявлениями старорусского образа жизни (наиболее известен запрет на бороды), но не менее обращал внимание на приобщение дворянства к образованию и светской европеизированной культуре. Стали появляться светские учебные заведения, основана первая русская газета[11], появляются переводы многих книг на русский. Успех по службе Пётр поставил для дворян в зависимость от образования.
При Петре в 1703 появилась первая книга на русском языке с арабскими цифрами. До того числа обозначались буквами с титлами (волнообразными линиями). В 1710 Пётр утвердил новый алфавит с упрощённым начертанием букв (церковнославянский шрифт остался для печатания церковной литературы), две буквы кси и пси были исключены. В 1724 Пётр утвердил устав организуемой Академии наук (открылась в 1725 после его смерти).
Особое значение имело строительство каменного Петербурга, в котором принимали участие иностранные архитекторы и которое осуществлялось по разработанному царём плану. Им создавалась новая городская среда с незнакомыми прежде формами быта и времяпрепровождения (театр, маскарады). Изменилось внутреннее убранство домов, уклад жизни, состав питания и пр.
Специальным указом царя в 1718 были введены на западный манер ассамблеи, представлявшие новую для России форму общения между людьми. На ассамблеях дворяне танцевали и свободно общались, в отличии от прежних застолий и пиров. Таким образом знатные женщины смогли впервые приобщиться к культурному досугу и общественной жизни.
Реформы, проведённые Петром I, затронули не только политику, экономику, но также искусство. Петр приглашал иностранных художников в Россию и одновременно посылал талантливых молодых людей обучаться «художествам» за границу, в основном в Голландию и Италию. Во второй четверти XVIII в. «петровские пенсионеры» стали возвращаться в Россию, привозя с собой новый художественный опыт и приобретённое мастерство.
Постепенно в правящей среде складывалась иная система ценностей, мировосприятия, эстетических представлений.
в середине 14 века русью правил отец дмитрия донского иван 3 калита, который выторговал у орды ярлык не только на княжение, но и на самостоятельный сбор дани. иван отлично понимал, что без золота в казне ему не удастся победить ханов ордынских. калита - денежный кошель, так прозвали хитроумного князя в народе. крепла москва и к ней потянулись соседние княжества. кто добровольно в результате родственных связей, а кого приходилось волочить на аркане в натуральном виде. дикость, конечно, но это была обыденная реальность того времени и политическая необходимость. у ивана родился наследник дмитрий иванович, на которого князь возлагал большие надежды, с детства обучал военому делу, прставил к нему дядькой талантливого родича дмитрия боборока. окрепла внешняя политика князя и особенно хорошо работала внешняя разведка, впервые была введена в войске полевая конная разведка, которая успешно отслеживала передвижения ордынской конницы, от которой уйти было ой, как не просто!
впервые в армии появилось новое оружие - или самострел по . производство его наладили в далеких северных краях, подальше от глаз орды. вместе с появлением этой новинки появилась и новая тактика войны с татарами. татары прежде, чем сойтись в лобовой атаке, проносились перед строем руссичей на расстоянии 90 метров и осыпали их стрелами. в колчане около 30 стрел, а конников тысячи, в тылу ордынцев караван со стрелами в колчанах и воин на скаку сбрасывал порожний колчан и ловил новый. так обескровливалась рать противника, наступала паника, отступление и тогда в спину кидалась войско, вырубая остатки противника золотой орды! самострел бил тяжелей каленой стрелой до 600 метров, гораздо дальше лука. на 300 метров гарантированно пробивал на вылет тяжелый панцирь воина. не подпускали безнаказанно конников на выстрел из лука и сами уже расстреливали врага на безопасном расстоянии, что чрезвычайно было опасно для ханов потрей живой силы, а значит и всей в совокупности власти! так крепла сила руси и готовилась победа на куликовом поле в 1380 году.
надеюсь