Рекрутская повинность перестала отвечать потребностям государства по причине больших военных расходов и отставания в военной области. Одной из основных задач преобразований считалось сокращение армии в мирное время при возможности значительного увеличения ее в военный период за счет создания обученного резерва.
В армии произошли следующие изменения:
1) Реформирование военно – учебных заведений: военные гимназии – общеобразовательная подготовка; военные училища – профессиональная подготовка.
2) Создавались юнкерские училища – для лиц, не имевших среднего образования
3) Создание военных профгимназий
4) Совершенствовались программы высших военных учебных заведений
5) Была открыта Военно – юридическая академия (1867 год)
6) Была открыта Морская академия (1877 год)
7) Изменился порядок пополнения армии: вместо рекрутских наборов, вводилась всесословная воинская повинность
8) Изменился срок службы – для лиц, получивших образование, срок действительной службы сокращался от 4 лет до 6 месяцев
9) Были отменены телесные наказания
10) Улучшено питание
11) Расширялась сеть солдатских школ
12) Происходило полное перевооружение армии и флота.
Дайте оценку проекта М.Т. Лорис-Меликова. Можно ли считать этот проект конституционным?
Проект Лориса-Меликова, как и вся его деятельность, был эффективным. Он перестраивал полицейские органы, сделал 3е отделение Собственной его императорского величества канцелярии частью Министерства внутренних дел. В 1880е годы он проводил своеобразные контрреформы. Поэтому в рамках своей деятельности и проекта он боролся с террором.
Его деятельность также включала ослаблению цензуры, содействовал открытию изданий, которые были запрещены, не останавливал критику правительства, публичное обсуждение политических вопросов (кроме своего проекта), менял высших чиновников.
Что касается конкретно его проекта, то в 1881 году он представил проект царю. Этот проект должен был создавать предствителей земств и городов. Состав финансовой и административной комиссий должен был определить император. Тогда законопроекты переместились бы в Государственный совет.
Проект Лорис-Меликова не был реализован, наверное, потому, что этот проект предусматривал конституционное ограничение самодержавия.
Назвать проект Лорис-Меликова конституционным нельзя, несмотря на то, что он так и назывался. В отличии от Конституции, этот проект не носил никакого революционного характера, а был робким.
Рекрутская повинность перестала отвечать потребностям государства по причине больших военных расходов и отставания в военной области. Одной из основных задач преобразований считалось сокращение армии в мирное время при возможности значительного увеличения ее в военный период за счет создания обученного резерва.
В армии произошли следующие изменения:
1) Реформирование военно – учебных заведений: военные гимназии – общеобразовательная подготовка; военные училища – профессиональная подготовка.
2) Создавались юнкерские училища – для лиц, не имевших среднего образования
3) Создание военных профгимназий
4) Совершенствовались программы высших военных учебных заведений
5) Была открыта Военно – юридическая академия (1867 год)
6) Была открыта Морская академия (1877 год)
7) Изменился порядок пополнения армии: вместо рекрутских наборов, вводилась всесословная воинская повинность
8) Изменился срок службы – для лиц, получивших образование, срок действительной службы сокращался от 4 лет до 6 месяцев
9) Были отменены телесные наказания
10) Улучшено питание
11) Расширялась сеть солдатских школ
12) Происходило полное перевооружение армии и флота.
Проект Лориса-Меликова, как и вся его деятельность, был эффективным. Он перестраивал полицейские органы, сделал 3е отделение Собственной его императорского величества канцелярии частью Министерства внутренних дел. В 1880е годы он проводил своеобразные контрреформы. Поэтому в рамках своей деятельности и проекта он боролся с террором.
Его деятельность также включала ослаблению цензуры, содействовал открытию изданий, которые были запрещены, не останавливал критику правительства, публичное обсуждение политических вопросов (кроме своего проекта), менял высших чиновников.
Что касается конкретно его проекта, то в 1881 году он представил проект царю. Этот проект должен был создавать предствителей земств и городов. Состав финансовой и административной комиссий должен был определить император. Тогда законопроекты переместились бы в Государственный совет.
Проект Лорис-Меликова не был реализован, наверное, потому, что этот проект предусматривал конституционное ограничение самодержавия.
Назвать проект Лорис-Меликова конституционным нельзя, несмотря на то, что он так и назывался. В отличии от Конституции, этот проект не носил никакого революционного характера, а был робким.