В октябре 1924 г. в Великобритании к власти пришло консервативное правительство Стэнли Болдуина, настроенное крайне агрессивно по отношению к молодому советскому государству. Первым шагом к ухудшению англосоветских отношений послужил отказ английского правительства от ратификации англо-советских договоров.
Международная обстановка 1926-1927 гг. характеризовалась ростом антисоветских настроений, стремлением правящих кругов Великобритании начать международную кампанию против Советской России, а также началом борьбы буржуазии на рабочее движение и коммунистические партии в странах Запада 1 февраля 1924 года Великобритания официально признала СССР, что означало восстановление дипломатических отношений между странами.
Данному признанию предшествовала серия дипломатических конфликтов:
Генуэзская конференция (1922) — страны Антанты выдвинули Советской России требования признать все долги, финансовые обязательства всех прежних режимов России, принять на себя ответственность за все убытки от действий как советского, так и предшествующих ему правительств или местных властей. Советская делегация выразила готовность обсудить выдвинутые вопросы при условии признания Советской России, предоставления ей кредитов и обсуждения инициативы о всеобщем разоружении. Вопросы, поднимавшиеся на конференции, разрешены не были; часть из них была перенесена на Гаагскую конференцию.
Гаагская конференция (1922) — здесь также были подняты вопросы о возвращении кредитов и возмещении убытков от национализации и также были отвергнуты советские предложения, направленные к международному сотрудничеству и безопасности.
Ультиматум Керзона (1923) — министр иностранных дел Великобритании лорд Керзон вручает советскому правительству ноту, представляющую собой ультиматум, требующий в 10-дневный срок выплатить компенсацию за расстрелянного английского гражданина, обвинённого в шпионаже, отозвать советских дипломатов в Иране и Афганистане, совершавших, по мнению Керзона, антибританские действия, отпустить с компенсацией рыболовные суда английских браконьеров и прекратить преследования по религиозному признаку. Поскольку ультиматум не был подкреплён решимостью за него воевать, в результате Керзону пришлось продлить его срок и не настаивать на полном выполнении всех пунктов. В СССР ультиматум вызвал широкий общественный резонанс, однако, в ответной ноте от 23 мая 1923 года Советское правительство пошло на значительные уступки — в частности, были отпущены суда, выплачены компенсации и даже предоставлено право английским рыбакам ловить рыбу в российских водах.
В 1927 году произошел конфликт, аналогичный ультиматуму Керзона — Джозеф Чемберлен, министр иностранных дел Великобритании, направил СССР ноту с требованием прекращения «антибританской пропаганды» и военной поддержки революционного гоминьдановского правительства в Китае. Несмотря на то, что конфликт ничем не закончился, население СССР ожидало скорого начала войны.
Англо-русские отношения оставались шаткими и в 1930-е годы, когда в Германии установился нацистский режим и стала нарастать угроза новой мировой войны. Великобритания проводила так называемую политику умиротворения агрессора и поэтому спокойно позволяла Гитлеру расширять территорию Германии. Апогеем этой политики стало Мюнхенское соглашение 1938 года, заключение которого означало игнорирование мнения СССР, который на протяжении 1930-х годов пытался создать систему коллективной безопасности в Европе. Окончательный провал переговоров о создании этой системы вынудил СССР пойти на заключение договора о ненападении с Германией (1939).
Соборные школы-это школы, которые открывались при храмах и монастырях. Они отличались от обычных школ тем, что в них не было деления на классы по возрасту. Преподавание велось на латыни, так как именно на латинском языке составлялись различные важные документы, писались книги и читались молитвы.
Образование включало в себя изучение "семи свободных искусств"(тривиум=первая ступень образования и квадривиум=вторая ступень образования).
К первой ступени относилось изучение
1) грамматики (умение читать, понимать, говорить и писать на латыни)
2) риторики (умение красиво говорить, правильно строить свою речь, то есть учиться красноречию)
3)диалектики (искусство рассуждать, убеждать человека в своём мнении, отстаивать его)
На второй ступени образования изучали
4) арифметику (в то время использовались римские цифры)
5) геометрию
6) астрономию
7) музыку(в некоторых источниках считается, что гармонику)
Преподавали в соборных школах профессора, которые читали написанные ими же книги ( то есть давали лекции(lectio=чтение,урок, читать) ) Профессора большое внимание уделяли также изучению работ философов Аристотеля, Платона, Горация и многих других. Человек, который мог процитировать высказывания этих древних авторов считался образованным.
В октябре 1924 г. в Великобритании к власти пришло консервативное правительство Стэнли Болдуина, настроенное крайне агрессивно по отношению к молодому советскому государству. Первым шагом к ухудшению англосоветских отношений послужил отказ английского правительства от ратификации англо-советских договоров.
Международная обстановка 1926-1927 гг. характеризовалась ростом антисоветских настроений, стремлением правящих кругов Великобритании начать международную кампанию против Советской России, а также началом борьбы буржуазии на рабочее движение и коммунистические партии в странах Запада 1 февраля 1924 года Великобритания официально признала СССР, что означало восстановление дипломатических отношений между странами.
Данному признанию предшествовала серия дипломатических конфликтов:
Генуэзская конференция (1922) — страны Антанты выдвинули Советской России требования признать все долги, финансовые обязательства всех прежних режимов России, принять на себя ответственность за все убытки от действий как советского, так и предшествующих ему правительств или местных властей. Советская делегация выразила готовность обсудить выдвинутые вопросы при условии признания Советской России, предоставления ей кредитов и обсуждения инициативы о всеобщем разоружении. Вопросы, поднимавшиеся на конференции, разрешены не были; часть из них была перенесена на Гаагскую конференцию.
Гаагская конференция (1922) — здесь также были подняты вопросы о возвращении кредитов и возмещении убытков от национализации и также были отвергнуты советские предложения, направленные к международному сотрудничеству и безопасности.
Ультиматум Керзона (1923) — министр иностранных дел Великобритании лорд Керзон вручает советскому правительству ноту, представляющую собой ультиматум, требующий в 10-дневный срок выплатить компенсацию за расстрелянного английского гражданина, обвинённого в шпионаже, отозвать советских дипломатов в Иране и Афганистане, совершавших, по мнению Керзона, антибританские действия, отпустить с компенсацией рыболовные суда английских браконьеров и прекратить преследования по религиозному признаку. Поскольку ультиматум не был подкреплён решимостью за него воевать, в результате Керзону пришлось продлить его срок и не настаивать на полном выполнении всех пунктов. В СССР ультиматум вызвал широкий общественный резонанс, однако, в ответной ноте от 23 мая 1923 года Советское правительство пошло на значительные уступки — в частности, были отпущены суда, выплачены компенсации и даже предоставлено право английским рыбакам ловить рыбу в российских водах.
В 1927 году произошел конфликт, аналогичный ультиматуму Керзона — Джозеф Чемберлен, министр иностранных дел Великобритании, направил СССР ноту с требованием прекращения «антибританской пропаганды» и военной поддержки революционного гоминьдановского правительства в Китае. Несмотря на то, что конфликт ничем не закончился, население СССР ожидало скорого начала войны.
Англо-русские отношения оставались шаткими и в 1930-е годы, когда в Германии установился нацистский режим и стала нарастать угроза новой мировой войны. Великобритания проводила так называемую политику умиротворения агрессора и поэтому спокойно позволяла Гитлеру расширять территорию Германии. Апогеем этой политики стало Мюнхенское соглашение 1938 года, заключение которого означало игнорирование мнения СССР, который на протяжении 1930-х годов пытался создать систему коллективной безопасности в Европе. Окончательный провал переговоров о создании этой системы вынудил СССР пойти на заключение договора о ненападении с Германией (1939).
Объяснение:
Соборные школы-это школы, которые открывались при храмах и монастырях. Они отличались от обычных школ тем, что в них не было деления на классы по возрасту. Преподавание велось на латыни, так как именно на латинском языке составлялись различные важные документы, писались книги и читались молитвы.
Образование включало в себя изучение "семи свободных искусств"(тривиум=первая ступень образования и квадривиум=вторая ступень образования).
К первой ступени относилось изучение
1) грамматики (умение читать, понимать, говорить и писать на латыни)
2) риторики (умение красиво говорить, правильно строить свою речь, то есть учиться красноречию)
3)диалектики (искусство рассуждать, убеждать человека в своём мнении, отстаивать его)
На второй ступени образования изучали
4) арифметику (в то время использовались римские цифры)
5) геометрию
6) астрономию
7) музыку(в некоторых источниках считается, что гармонику)
Преподавали в соборных школах профессора, которые читали написанные ими же книги ( то есть давали лекции(lectio=чтение,урок, читать) ) Профессора большое внимание уделяли также изучению работ философов Аристотеля, Платона, Горация и многих других. Человек, который мог процитировать высказывания этих древних авторов считался образованным.