Относительно самого раннего периода писаной истории не всегда возможно определенно говорить об этнической принадлежности племен, но совершенно очевидно, что сложилось две политические доминанты: Татары и Монголы. Азиатские легенды гласят, что в седьмом колене от Тюрка родились два близнеца: Татар и Монгол, которым отец их Или-хан разделил «Тюркистан»: первому дал восточную половину, а второму западную. Это можно считать вымыслом, сказкой, но такое деление настойчиво повторяют летописцы. Выдающийся историк Н.Я. Бичурин, профессор Казанского императорского университета, замечает: «Персидский историк Хондемир, почитая Тюрка главою двух Домов — Татар и Монгол, господствовавших в Монголии, называет Монголию Тюркистаном... Тюркский историк Абюль-кази-хан хотя производит монголов от Тюрка, но нынешние тюркские племена, т.е. говорящие татарским языком, почитает не одного племени с монголами». Такое деление на Татар и Монгол повторяется также в китайских хрониках. В источниках не столько говорится об этносах, сколько об истории конкретного Дома или племени, или даже правлении конкретного вождя, кагана, хана и т.д. Бичурин, опираясь на многочисленные китайские источники, пишет: «Уже в начале третьего столетия, когда Хунны сильно потрясли Срединное царство, китайцы узнали, что монголы незадолго пред тем временем находились под верховною властью двух единоплеменных Домов, хунну и Дун-ху. Хунну, по азиатским историкам Дом Могул-хана, царствовал в западной половине Монголии: орда его стояла под Хангаем (близ Орхона); владения его простирались от Калгана к северу за Байкал, к западу до Тарбагатайских гор. Дун-ху, по азиатским историкам Дом Татар-хана, господствовал в восточной Монголии... Потомки обоих сих Домов взаимно возвышались и упадали, и сим образом в двух линиях попеременно господствовали в Монголии тринадцать столетий». Итак, в источниках речь идет о Доме Могул-хана и Доме Татар-хана, т.е. о династиях, а не этносах и нет прямых указаний на каком языке они говорили. То, что в хуннской державе говорили на тюркском, это бесспорно, поскольку целый ряд племен до сегодняшнего дня сохранили свое самоназвание и тюркский язык. И лучшим подтверждением служит пример с булгарами, чье тюркское происхождение не подвергается сомнению. В любом случае можно утверждать, что среди хуннских племен было распространено татаро-монгольское двуязычие.
Успехи французского абсолютизма были достигнуты ценой чрезвычайного роста налогов.
ответом на это был новый подъем крестьянскоплебейских восстаний. В период с1624——642г.—можно отметить три больших крестьянских восстаний, не считая постоянных местных вспышек ~и выступлений плебейских масс в городах. В 1624 г . происходило крестьянское движение в КерсИ в 1637 гг.-во многих юго-западных провинциях, наконец, большое восстание «босоногих» в Нормандии.
Восстание в Керси было направлено главным образом против налогов, особенно соляного(«габели»), наиболее ненавистного из всех налогов абсолютистской Франции. Крестьяне намеревались захватить город Кагор, но были разбиты отрядами местных дворян, которые жестоко расправились с ними.
Значительно больший размах приняли восстания крестьян и городской бедноты в период 1636-1639 гг., когда Франция открыто вступила в Тридцатилетнюю войну. Увеличение налогов на военные поставки— содержание войск, расквартированных по селам и городам, доводили население до голода и отчаяния.
Восстание началось весной 1636 г . и продолжалось до ноября 1637 г ., охватив западные, центральные и южные провинции Франции, всего около четверти ее территории. Отдельные отряды так и не соединились в единую крестьянскую армию, но они доходили иногда до 40 тыс. человек, например в Сентонже, и до 60 тыс. – в Перигоре.
Правительству, которому в это время пришлось отражать вторжение испанских войск, с большим трудом удавалос
Объяснение:
Относительно самого раннего периода писаной истории не всегда возможно определенно говорить об этнической принадлежности племен, но совершенно очевидно, что сложилось две политические доминанты: Татары и Монголы. Азиатские легенды гласят, что в седьмом колене от Тюрка родились два близнеца: Татар и Монгол, которым отец их Или-хан разделил «Тюркистан»: первому дал восточную половину, а второму западную. Это можно считать вымыслом, сказкой, но такое деление настойчиво повторяют летописцы. Выдающийся историк Н.Я. Бичурин, профессор Казанского императорского университета, замечает: «Персидский историк Хондемир, почитая Тюрка главою двух Домов — Татар и Монгол, господствовавших в Монголии, называет Монголию Тюркистаном... Тюркский историк Абюль-кази-хан хотя производит монголов от Тюрка, но нынешние тюркские племена, т.е. говорящие татарским языком, почитает не одного племени с монголами». Такое деление на Татар и Монгол повторяется также в китайских хрониках. В источниках не столько говорится об этносах, сколько об истории конкретного Дома или племени, или даже правлении конкретного вождя, кагана, хана и т.д. Бичурин, опираясь на многочисленные китайские источники, пишет: «Уже в начале третьего столетия, когда Хунны сильно потрясли Срединное царство, китайцы узнали, что монголы незадолго пред тем временем находились под верховною властью двух единоплеменных Домов, хунну и Дун-ху. Хунну, по азиатским историкам Дом Могул-хана, царствовал в западной половине Монголии: орда его стояла под Хангаем (близ Орхона); владения его простирались от Калгана к северу за Байкал, к западу до Тарбагатайских гор. Дун-ху, по азиатским историкам Дом Татар-хана, господствовал в восточной Монголии... Потомки обоих сих Домов взаимно возвышались и упадали, и сим образом в двух линиях попеременно господствовали в Монголии тринадцать столетий». Итак, в источниках речь идет о Доме Могул-хана и Доме Татар-хана, т.е. о династиях, а не этносах и нет прямых указаний на каком языке они говорили. То, что в хуннской державе говорили на тюркском, это бесспорно, поскольку целый ряд племен до сегодняшнего дня сохранили свое самоназвание и тюркский язык. И лучшим подтверждением служит пример с булгарами, чье тюркское происхождение не подвергается сомнению. В любом случае можно утверждать, что среди хуннских племен было распространено татаро-монгольское двуязычие.
Народные восстания первой половины XVII вв.
Успехи французского абсолютизма были достигнуты ценой чрезвычайного роста налогов.
ответом на это был новый подъем крестьянскоплебейских восстаний. В период с1624——642г.—можно отметить три больших крестьянских восстаний, не считая постоянных местных вспышек ~и выступлений плебейских масс в городах. В 1624 г . происходило крестьянское движение в КерсИ в 1637 гг.-во многих юго-западных провинциях, наконец, большое восстание «босоногих» в Нормандии.
Восстание в Керси было направлено главным образом против налогов, особенно соляного(«габели»), наиболее ненавистного из всех налогов абсолютистской Франции. Крестьяне намеревались захватить город Кагор, но были разбиты отрядами местных дворян, которые жестоко расправились с ними.
Значительно больший размах приняли восстания крестьян и городской бедноты в период 1636-1639 гг., когда Франция открыто вступила в Тридцатилетнюю войну. Увеличение налогов на военные поставки— содержание войск, расквартированных по селам и городам, доводили население до голода и отчаяния.
Восстание началось весной 1636 г . и продолжалось до ноября 1637 г ., охватив западные, центральные и южные провинции Франции, всего около четверти ее территории. Отдельные отряды так и не соединились в единую крестьянскую армию, но они доходили иногда до 40 тыс. человек, например в Сентонже, и до 60 тыс. – в Перигоре.
Правительству, которому в это время пришлось отражать вторжение испанских войск, с большим трудом удавалос