Выполни
1. Сипаями в Индии называли:
А) Индийских солдат.
В) Иранских солдат.
С) Английских солдат.
Д) Индийских крестьян.
Е) Сикских экстремистов.
2. Укажите временные рамки восстания сипаев в Индии:
А) 1857-1858 гг. В) 1857-1867 гг. С) 1857-1859 гг. - это
Д) 1857-1860 гг. Е) 1857-1862 гг.
3. Центром текстильной промышленности в Индии стал город:
А) Мадрас. В) Бомбей. С) Дели.
Д) Калькутnа. Е) Тадж-Махал.
4. Вождь радикального крыла Индийского национального конгресса
А) Ганди. В) Неру. С) Лакшми.
Д)Тилак. Е) Ахмад-хан.
5. М. Ганди в индийском национально-освободительном движении отстаивал идеи:
А) Был сторонником борьбы не на жизнь, а на смерть.
В) Он проповедовал идею ненасильственных выступлений за права индийского населения, учитывал взрывоопасность разделенного на касты общества.
С) Являлся проповедником пролетарской революции в Индии.
Д) Опирался на советской России.
Е) Создал мощное интернациональное движение в поддержку освобождения Индии.
6. Требование "свараджа", выдвинутое Индийским национальным конгрессом осенью 1906 г., означало:
А) Бойкот иностранных товаров.
В) Предъявление экономических требований к владельцам предприятий.
С) Самоуправление в рамках Британской империи.
D) Призыв к террору и насилию.
Е) Свержение колониальной зависимости.
7. Положительным следствием новых форм колониальной эксплуатации в Индии в конце XIX в. стало:
А) Смягчение форм эксплуатации.
В) Опережающее промышленное развитие среди зависимых стран.
С) Улучшение эпидемиологической обстановки.
D) Улучшение положения крестьянства.
Е) Уменьшение смертности от голода.
8. В конце XIX - нач. ХХ в. в ИНК видную роль стала игpатъ мелкобуржуазная интеллигенция во главе с:
А) Индирой Ганди. В) Радживом Ганди. С) Д. Неру.
D) Муцихито. Е) Балом Тилаком.
9. Признанием мировой общественностью ценностей цивилизации Востока явилось присуждение в 1913 году Нобелевской премии выдающемуся мыслителю и писателю
А) Рабиндранату Тагору.
В) Сунь Ятсену.
С) Сен Катаяма.
Д) Юань Шикаю.
Е) Мустафе Кемалю.
10. Идеологом национально-демократического движения в начале ХХ века в Индии был
А) Тилак В) Рамаяна С) Неру
Д) И.Ганди Е) Ашока
1 Д. Локк (1632-1704) Движущей силой общественного развития считались стремления людей, а его целью-реализация их идеалов.
2. Г. Гегель (1770-1831) История-это процесс поступательного развития, в ходе которого человечество все глубже постигает себя и окружающий мир, приближаясь к абсолютному, можно сказать - божественному уровню познания. При этом каждый отдельный человек преследует собственной цели , интересы и , как правило, не осознает, что он реализует окр. потребность.
3. К. Маркс ( 1818-1883) Его движущей силой считалось борьба между классами. ЗНАЧИТ КЛЮЧ К ИЗУЧЕНИЮ ЗАКОНОВ ИСТОРИИ ОБЩЕСТВА НУЖНО ИСКАТЬ НЕ В ГОЛОВАХ ЛЮДЕЙ, А В ПРОИЗВОДСТВА, практикуемом обществом в каждый исторический период,-в экономике общества.
4. Л.Гумилев( 1912-1992) Каждая новая цивилизация, в определенной мере наследуя достижения своих предшествениц, достигает все более высокий уровень материальной и духовной культуры. Главным источником развития Гумилев считал взаимодействие народов со средой их обитания.
5. Дж. Гэлбрейт (-) Теория мирового цивилизационного развития. Движущая сила в расширении горизонта знаний.