Задание 1.Убрать лишнее и аргументировать свой ответ (т.е. почему лишнее):
1.Балбалы, Каир-хан, Чингизхан, торговый караван.
2.Ашнас, Баласагун, Отрар, Сыгнак.
3.Джучи, Сатук-богра–хан, Угедей, Чагатай.
Задание 2.Приём «Редактор»(учащимся предоставляется деформированный текст в котором необходимо исправить ошибки)
Деформированный текст:
1.Найманы, разбитые в 1204 г. монголами, воглаве с Бумыном бежали и обосновались вСемиречье. Бумын своими гонениями на иудееввызвал здесь межрелигиозную солидарность.
2.Уничтожение монгольского каравана вГороде Суяб вошло в историю как «Суябскаякатастрофа» и послужило Чагатаю поводомдля объявления войны.
3. Завоевательные походы монголов начались в 1200 году с берегов реки Или.
4. Отрар защищался 5 месяцев, но в результате предательства Кайыр хана монголы прорвались в город и ещё 2 месяца вынуждены штурмом брать каждую улицу и каждую крепость.
В результате религиозного мира 1555 г. в Германии образовались две группировки немецких княжеств — католическая и протестантская. В католическом лагере остались все наследственные земли Габсбургов, Бавария, Франкония, духовные княжества на Рейне и в Северо-Западной Германии и Эльзас. Северогерманские княжества, герцогство Пруссия, Бранденбург, Саксония, Гессен, Брауншвейг, Верхний и Нижний Пфальц и Вюртемберг образовали протестантские группировку. Обе группировки обособлялись друг от друга не только в религиозном отношении, но и в своей политической ориентации: протестантские князья оставались более решительными противниками великодержавной политики габсбургского дома.Провал политики Карла V и фактический распад империи заставили его отречься от престола. Австрийские владения Габсбургов, а также Чехия и Венгрия перешли к брату Карла — Фердинанду I. К нему же перешла и корона «Священной Римской империи». Испания, Нидерланды и итальянские владения достались сыну Карла — Филиппу II.Таким образом, после поражения Великой крестьянской войны борьба реакционных политических сил между собой закончилась усилением и закреплением раздробленности Германии.
События частной и исторической жизни люди оценивают с критерия нравственности: добра, бескорыстия, душевной ясности и простоты, духовной связи с людьми, с обществом, народом. Кутузов и Наполеон являются выразителями исторических тенденций времени. В романе ярко видна крайняя противоположность этих двух личностей. Мудрый Кутузов, свободный от страсти тщеславия и честолюбия, легко подчинял свою волю “провидению”, прозревал “высшие законы”, управляющие движением человечества, и поэтому стал представителем народной освободительной войны. То народное чувство, которое носил в себе Кутузов, сообщило ему нравственную свободу, появившуюся в прозрении “высших законов”. Это прозрение Кутузова было результатом духовного слияния с народом: “Источник этой необычной силы прозрения в смысле совершающихся явлений лежал в том народном чувстве, которое он носил в себе во всей чистоте и силе его”
Кутузов и Наполеон являются выразителями исторических тенденций времени. В романе ярко видна крайняя противоположность этих двух личностей. Мудрый Кутузов, свободный от страсти тщеславия и честолюбия, легко подчинял свою волю “провидению”, прозревал “высшие законы”, управляющие движением человечества, и поэтому стал представителем народной освободительной войны. То народное чувство, которое носил в себе Кутузов, сообщило ему нравственную свободу, появившуюся в прозрении “высших законов”. Это прозрение Кутузова было результатом духовного слияния с народом: “Источник этой необычной силы прозрения в смысле совершающихся явлений лежал в том народном чувстве, которое он носил в себе во всей чистоте и силе его”