В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
bolgarovaelena1
bolgarovaelena1
17.01.2023 01:38 •  История

Выполните тест (ответов может быть несколько):

1) Как в XVII в. называли «дворянство»?

а) посадские люди

б) служилые люди

в) рабочие люди

г) государевы люди

2) Главная обязанность служилых людей «по отечеству»:

а) военная служба

б) ведение финансовых дел на Государевом дворе

в) ведение домашнего хозяйства на Государевом дворе

г) полковая служба

3) Низшую ступень дворянства занимало:

а) городовое дворянство

б) уездное дворянство

в) поместное дворянство

г) провинциальное дворянство

4) Главные требования дворянства:

а) освобождение от налогов и повинностей

б) полноправное хозяйствования в своих имениях

в) получение доступа к прибыльным должностям

г) уравнение в правах с Московским дворянством.

5) К категории «служилых по прибору» относились:

а) кузнецы

б) стрельцы

в) воротники

г) все ответы верны

6) Духовенство – это…

а) церковнослужители христианских церквей

б) представители языческой веры

в) дворяне, вызывающие духов

г) нет верного ответа

7) Кто стоял во главе Русской православной церкви?

а) московский епископ

б) московский митрополит

в) московский патриарх

г) московский архиепископ

8) Какими привилегиями обладала церковь?

а) ей принадлежала государственная казна

б) ей принадлежали обширные земли

в) ей принадлежали огромные богатства

г) все ответы верны.

Показать ответ
Ответ:
Viktorua10
Viktorua10
27.09.2021 09:12
1.  Измаил, Александр Васильевич Суворов
2. Рязань, декабрь 1237 года.
3.  25 декабря 1979 года - вторжение советских войск в Афганистан.
4. Великая Отечественная война - декабрь 1941 года контрнаступление под Москвой.
5. 1939 год запущен в производство танк Т-34 (создатель Кошкин).
6. р. Днепр - декабрь 19143 года.
7. 3 декабря1966 года мемориал "Могила Неизвестному солдату".
8. У-2 звали кукурузник.
9. В 1654 году на Переяславской Раде гетман Богдан Хмельницкий торжественно присягнул России.
10. 1692 году был спущен на воду первый российский фрегат.
11. А.В. Суворов
12.1380 г. - Куликовская (Донская) битва.
13. 1581 год атаман Ермак Тимофеевич отвоевал крепость Тобольск  у Сибирского хана Кучума.
14.  Казахстан.
15. Иван IV получил прозвище Грозный.
16. Нюрнбергский процесс завершился 1 октября 1946 года. На нем судили фашистских преступников, которые совершили ужасные преступления против человечества: создание концлагерей, убийство мирного населения на захваченных территориях, превращение захваченного населения в рабов и т.д.
17. Нахимов, Синопское сражение 1853 года.
18. В 1967 году искусственные спутники "Космос 186" и "Космос 188 осуществили автоматическую стыковку".
19.   1947г. изобретателем Калашниковым был создан автомат, названный его фамилией. Михаил Тимофеевич Калашников родился 10 ноября 1919 года в Алтайской губернии.
20. 12 ноября 1472г. состоялось венчание между Иваном III и византийской принцессой Софьей Принцесса Софья привезла с собой большую часть библиотеки византийских императоров, которая стала часть библиотеки Ивана Грозного.
0,0(0 оценок)
Ответ:
nik180208mailru
nik180208mailru
27.03.2020 23:39
Патриарх Никон и протопоп Аввакум были главными идеологами двух течений в рамках русской православной церкви — никонианства и старообрядчества, возникших в середине XVII в. и ознаменовавших собой церковный раскол — одно из самых главных событий русской истории указанного столетия, во многом предопределившее последующую историческую судьбу России.
Непосредственной причиной раскола русской церкви на никониан и старообрядцев стала осуществленная патриархом Никоном в 50-х гг. XVII в. реформа церковных обрядов и исправление богослужебных книг. Протопоп Аввакум и его сторонники выступили против данной реформы, т. е. за старые обряды и книги, оттого и были названы "старообрядцы". Расхождение по поводу церковных обрядов и богослужебной литературы составляло, однако, лишь внешнюю сторону церковного раскола. Глубинный смысл церковного раскола в России в середине XVII в. заключался в столкновении двух различных воззрений на историческое будущее Русского государства, его предназначение, сущность царской власти в России. Главные идеологи обоих течений — и Никон и Аввакум — выступали за независимость церкви от государственной власти, однако пути достижения этой независимости представляли по-разному. Таким образом, в сущности своей русский церковный раскол середины XVII в. был расколом в политической идеологии русской православной церкви, конфликтом политических воззрений никониан и старообрядцев, хотя внешне представал в качестве раскола религиозного, обрядового.
Как бы то ни было, церковный раскол стал настоящей трагедией для русского общества. В войну друг с другом вступили самые активные, самые волевые, самые духовно стойкие, одаренные умом и талантом представители русского общества — люди ради своей веры пожертвовать не только мирскими благами, но и даже жизнью своей.
Никон утверждал практически полную свободу церкви от государства. Он считал, что священники не должны подчиняться царским законам и царскому суду. Если же кто из священников подчинится, то в понимании Никона такой человек перестает быть священником. "Мирскаго суда у царя просяй — не епископ. Такожде и прочiи священнаго чина, оставивше церковные суды, к мiрским судiям прибегнут, аще и оправдани будут — извергнутся". Никон резко выступал против Соборного Уложения 1649 г. Он называл его "бесовскими законами" и открыто призывал не подчиняться нормам Уложения. Никон, таким образом, декларировал самый настоящий раскол между церковью и государством в России.
Настоящим противником Никона была, как показывает анализ его политических взглядов, царская власть, превратившаяся, по его мнению, в орудие антихриста. Внешне, однако, все выглядело так, будто главную борьбу своей жизни Никон вел против старообрядцев — людей, не принявших его реформы церковных обрядов и не согласившихся с исправлением богослужебных книг. На самом деле Никон не придавал большого значения самой по себе обрядовой стороне реформы. Он допускал употребление в церковных службах как исправленных, так и старых, неисправленных книг. Никон не объявлял старообрядцев еретиками, данная оценка противников церковной реформы была внушена Церковному Собору прибывшими в Россию греческими священниками.
Рассмотрение идеологии старообрядчества заставляет сделать вывод о том, что во многих постулатах старообрядцы, в сущности, сходились с Никоном. Об этом свидетельствуют сочинения главного идеолога старообрядчества протопопа Аввакума. Реформу церковных обрядов и движителя ее патриарха Никона Аввакум оценивал как ересь. Нигде нет такой непорочной православной веры, как в России, считал Аввакум . Нигде нет такого православного государства, как Русское. Аввакум был, в сущности, идеологом русского национального государства, русской национа
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота