Выразите свое мнение о дело Дрейфуса по формуле ПОПС П- позиция «Я считаю, что писатель Эмиль Золя обвинял участнииков «дела Дрейфуса» справедливо (или не справедливо)» ... О-объяснение, потому что .. П- примеры... С- следствие вывод...
реформа мейдзи / реставрация мэйдзи / революция мэйдзи - комплекс политических, военных и социально- реформ в японии 1868-1889 годов.
суть:
восстановление полновластия императора и сохранение независимости японии.
проведение модернизации общества: сословия потеряли свою значимость, но сохранялись как дань традициям
правительственная реформа: формой правления становилась парламентская монархия. в состав правой палаты парламента входили восемь министерств, руководили которыми министрами и их заместителями. большинство постов в правительстве занимали выходцы из бывших княжеств.
государственной религией становился синтоизм.
воинская реформа: теперь все японцы служили в армии (ранее - только самураи).
административная реформа: с деление страны на княжества, япония - централизованное государство.
денежная реформа: введена единая денежная система во всей японии, ликвидированы внутренние таможенные пошлины.
увеличение уровня образования, открытие новых образовательных учреждений.
начало строительства железных дорог, увеличение объёмов производства, металлургии, промышленности.
датой введения на руси христианства как государственной религии считается 988 г. , когда крестился великий киевский князь владимир со своей дружиной. хотя распространение на руси христианства началось раньше. в частности, христианство приняла княгиня ольга. князь владимир стремился сменить языческий пантеон монотеистической (единобожие) религией. выбор пал на христианство, так как: 1) на руси было велико влияние византии; 2) вера уже получила распространение у славян; 3) христианство отвечало менталитету славян, было ближе, чем иудаизм или мусульманство. существуют разные точки зрения на то, как шло распространение христианства: 1) крещение руси проходило мирно. новая религия действовала как мощный объединяющий фактор. (д. с. лихачев) ; 2) введение христианства было делом преждевременным, так как основная часть славян продолжала верить в языческих богов до xiv в. , когда объединение страны уже стало неизбежным. принятие христианства в x в. обострило отношения киевской знати с соседями. крещение новгородцев проходило вместе массовым кровопролитием, христианские обряды, порядки долго не приживались в обществе: славяне называли детей языческими именами, церковный брак не считали обязательным, местами сохранялись и пережитки родового строя (многоженство, кровная месть) (и. я. фроянов) . церковь с момента принятия христианства государственной религией являлась частью вселенской константинопольской. митрополит назначался патриархом. первоначально митрополитами и священниками на руси были греки. но между тем внешняя политика сохраняла свою независимость твердости, упорству первых князей. ярослав мудрый назначил митрополитом священника иллариона, тем самым поставил точку в споре с греками. церковь оказывала большое влияние на все сферы жизни славян: политику, , культуру: 1) церковь стала быстро обретать независимость. князь жертвовал ей десятину. монастыри вели, как правило, обширное хозяйство. часть продукции они реализовывали на рынке, а часть запасали. церковь при этом богатела быстрее, чем великие князья, так как ее не затрагивала борьба за власть во время феодальной раздробленности, большого разрушения ее материальных ценностей не было даже в годы монголо-татарского нашествия; 2) политические отношения стали освещаться церковью: отношения господства и подчинения начали рассматриваться как правильные и богоугодные, при этом церковь получала право примирять, быть гарантом, судьей в политической сфере; 3) христианские храмы становились центрами не только религиозной, но и мирской жизни, так как проводились сходы общины, хранились казна и различные документы; 4) важный вклад внесла христианская церковь в культуру общества: появились первые священные книги, братья-монахи кирилл и мефо-дий составили славянскую азбуку. среди населения руси, прежде всего киевского княжества, увеличился процент грамотных. христианство вводило новые нормы поведения, морали для славян, такие как «не укради» , «не убий».
ответ:
реформа мейдзи / реставрация мэйдзи / революция мэйдзи - комплекс политических, военных и социально- реформ в японии 1868-1889 годов.
суть:
восстановление полновластия императора и сохранение независимости японии.
проведение модернизации общества: сословия потеряли свою значимость, но сохранялись как дань традициям
правительственная реформа: формой правления становилась парламентская монархия. в состав правой палаты парламента входили восемь министерств, руководили которыми министрами и их заместителями. большинство постов в правительстве занимали выходцы из бывших княжеств.
государственной религией становился синтоизм.
воинская реформа: теперь все японцы служили в армии (ранее - только самураи).
административная реформа: с деление страны на княжества, япония - централизованное государство.
денежная реформа: введена единая денежная система во всей японии, ликвидированы внутренние таможенные пошлины.
увеличение уровня образования, открытие новых образовательных учреждений.
начало строительства железных дорог, увеличение объёмов производства, металлургии, промышленности.
ответ:
объяснение:
датой введения на руси христианства как государственной религии считается 988 г. , когда крестился великий киевский князь владимир со своей дружиной. хотя распространение на руси христианства началось раньше. в частности, христианство приняла княгиня ольга. князь владимир стремился сменить языческий пантеон монотеистической (единобожие) религией. выбор пал на христианство, так как: 1) на руси было велико влияние византии; 2) вера уже получила распространение у славян; 3) христианство отвечало менталитету славян, было ближе, чем иудаизм или мусульманство. существуют разные точки зрения на то, как шло распространение христианства: 1) крещение руси проходило мирно. новая религия действовала как мощный объединяющий фактор. (д. с. лихачев) ; 2) введение христианства было делом преждевременным, так как основная часть славян продолжала верить в языческих богов до xiv в. , когда объединение страны уже стало неизбежным. принятие христианства в x в. обострило отношения киевской знати с соседями. крещение новгородцев проходило вместе массовым кровопролитием, христианские обряды, порядки долго не приживались в обществе: славяне называли детей языческими именами, церковный брак не считали обязательным, местами сохранялись и пережитки родового строя (многоженство, кровная месть) (и. я. фроянов) . церковь с момента принятия христианства государственной религией являлась частью вселенской константинопольской. митрополит назначался патриархом. первоначально митрополитами и священниками на руси были греки. но между тем внешняя политика сохраняла свою независимость твердости, упорству первых князей. ярослав мудрый назначил митрополитом священника иллариона, тем самым поставил точку в споре с греками. церковь оказывала большое влияние на все сферы жизни славян: политику, , культуру: 1) церковь стала быстро обретать независимость. князь жертвовал ей десятину. монастыри вели, как правило, обширное хозяйство. часть продукции они реализовывали на рынке, а часть запасали. церковь при этом богатела быстрее, чем великие князья, так как ее не затрагивала борьба за власть во время феодальной раздробленности, большого разрушения ее материальных ценностей не было даже в годы монголо-татарского нашествия; 2) политические отношения стали освещаться церковью: отношения господства и подчинения начали рассматриваться как правильные и богоугодные, при этом церковь получала право примирять, быть гарантом, судьей в политической сфере; 3) христианские храмы становились центрами не только религиозной, но и мирской жизни, так как проводились сходы общины, хранились казна и различные документы; 4) важный вклад внесла христианская церковь в культуру общества: появились первые священные книги, братья-монахи кирилл и мефо-дий составили славянскую азбуку. среди населения руси, прежде всего киевского княжества, увеличился процент грамотных. христианство вводило новые нормы поведения, морали для славян, такие как «не укради» , «не убий».