В развитии литературы и культуры казахского народа исключительную веру сыграло творчество Абая Кунанбаева – классика казахской литературы, композитора, выдающегося общественного деятеля, горячего поборника дружбы русского и казахского народов. Образ замечательного сына казахского народа Абая Кунанбаева до сих пор привлекает к себе внимание многих выдающихся писателей, художников и поэтов. С его именем связано почти полувековое развитие казахской литературы, в его творчестве воплощены идеи и мысли второй половины девятнадцатого века – кануна великих революционных событий. С именем Абая связано прогрессивно-демократическое направление казахской общественной мысли и литературы того периода. В годы усиления колониального гнета и угнетения казахского трудового крестьянства баями-феодалами с одной стороны, русской буржуазией, царскими чиновниками – с другой, Абай выступал в защиту народных масс. В мрачные годы господства царской реакции ясный ум Абая-гуманиста увидел для своего народа единственно верный выход из мрака своей эпохи в сближении с русским народом. Во имя этой цели Абай боролся за утверждение жизни, за человека, за торжество справедливости. Он вел непримиримую борьбу с темными силами, превращающими человека в бессловесного раба. Талант Абая и окреп в результате критического освоения богатств устного творчества казахского народа, изучения передовой русской литературы. Именно поэтому он смог высоко подняться и орлиным взором проникнуть «в века, в их темную даль». Перед ищущим взором великого поэта открылся огромный мир, и в нем он с нескрываемой сердечной болью увидел трагическое противоречие между величием человеческой культуры и кошмарными условиями существования народа. Ломая все препятствия и преграды, шел Абай к вершинам поэтического мастерства. Уверенной рукой опытного мастера он создает стихи, басни, которые сразу ложатся прочным фундаментом нового здания казахской национальной литературы. Абай родился в 1845 году в Семипалатинской области, среди голубых Чингисских гор. Он был сыном главы рода Тобыкты, степного царька, властного и коварного Кунанбая. По происхождению и по воле отца Абай должен был стать таким же царьком, как и Кунанбай. Но судьба пытливого и талантливого от природы Абая сложилось по-иному. Акыны и сказатели воспитали в нем искрению любовь к родному народу, его истории и богатому культурному наследию, от матери он унаследовал доброе сердце , в котором с каждым днем росло возмущения против насилия и зла, чинимого баями. Отданным отцом в семимпалантинскую медресе, Абай, нарушая суровые законы этой школы, стремится изучить русский язык. С этой целью он уходит из медресе в русскую приходскую школу. Всего лишь три месяца продолжалось учение там. По приезде отца тринадцатилетний Абай возвращаться в степь, но через пятнадцать лет снова едет в город чтобы углубить знания и стать поборником справедливости, защитником бедных и угнетенных. Оказавшись снова в Семипалатинске, он жадно изучал произведения классиков русской и западноевропейской литературы, знакомится с передовыми русскими людьми, сосланными царским правительством в Семипалатинск.
В те времена люди жили под царским гнётом. В стране было очень много проблем, которые буржуазия не решила или решала медленно. Страна отставала в развитии от стран Европы. Были войны в которых Россия не смогла победить. 80% населения были крестьянке, и они бедствовали и голодали, пока царь играл крутого парня на мировой арене. Народ устраивал мирные митинги, которые царская власть жёстко подовляло. В стране был рост промышленности, но рабочие на заводах пахали за копейки по 12 часов. Участие России в Первой Мировой Войне стало последней каплей у народа. Была февральская революция. Появилось временное правительство, которое таки не решило основные требования народа. И тут на сцену выходят большевики. Они обещали народу именно то, что им было тогда нужно. Хлеб голодным, заводы рабочим, земли крестьянам. Они обещали всем равным права, независимо от статуса в стране. Российская империя была многонациональной страной, но социальные проблемы никак не решались в России, большевики же обещали дружбу всем народом, поэтому не только русская часть населения поддерживала большевиков. У большевиков был ориентир на простой народ. Понятные и простые лозунги до народа, дошли с лёгкостью. Тем самым пользуясь основными проблемами простого народа, они смогли склонить его на свой народ. Но конечно же не все верили и поддерживали слова народа, что и привело к одной из самых кровопролитных гражданских войн в истории
В развитии литературы и культуры казахского народа исключительную веру сыграло творчество Абая Кунанбаева – классика казахской литературы, композитора, выдающегося общественного деятеля, горячего поборника дружбы русского и казахского народов. Образ замечательного сына казахского народа Абая Кунанбаева до сих пор привлекает к себе внимание многих выдающихся писателей, художников и поэтов. С его именем связано почти полувековое развитие казахской литературы, в его творчестве воплощены идеи и мысли второй половины девятнадцатого века – кануна великих революционных событий. С именем Абая связано прогрессивно-демократическое направление казахской общественной мысли и литературы того периода. В годы усиления колониального гнета и угнетения казахского трудового крестьянства баями-феодалами с одной стороны, русской буржуазией, царскими чиновниками – с другой, Абай выступал в защиту народных масс. В мрачные годы господства царской реакции ясный ум Абая-гуманиста увидел для своего народа единственно верный выход из мрака своей эпохи в сближении с русским народом. Во имя этой цели Абай боролся за утверждение жизни, за человека, за торжество справедливости. Он вел непримиримую борьбу с темными силами, превращающими человека в бессловесного раба. Талант Абая и окреп в результате критического освоения богатств устного творчества казахского народа, изучения передовой русской литературы. Именно поэтому он смог высоко подняться и орлиным взором проникнуть «в века, в их темную даль». Перед ищущим взором великого поэта открылся огромный мир, и в нем он с нескрываемой сердечной болью увидел трагическое противоречие между величием человеческой культуры и кошмарными условиями существования народа. Ломая все препятствия и преграды, шел Абай к вершинам поэтического мастерства. Уверенной рукой опытного мастера он создает стихи, басни, которые сразу ложатся прочным фундаментом нового здания казахской национальной литературы. Абай родился в 1845 году в Семипалатинской области, среди голубых Чингисских гор. Он был сыном главы рода Тобыкты, степного царька, властного и коварного Кунанбая. По происхождению и по воле отца Абай должен был стать таким же царьком, как и Кунанбай. Но судьба пытливого и талантливого от природы Абая сложилось по-иному. Акыны и сказатели воспитали в нем искрению любовь к родному народу, его истории и богатому культурному наследию, от матери он унаследовал доброе сердце , в котором с каждым днем росло возмущения против насилия и зла, чинимого баями. Отданным отцом в семимпалантинскую медресе, Абай, нарушая суровые законы этой школы, стремится изучить русский язык. С этой целью он уходит из медресе в русскую приходскую школу. Всего лишь три месяца продолжалось учение там. По приезде отца тринадцатилетний Абай возвращаться в степь, но через пятнадцать лет снова едет в город чтобы углубить знания и стать поборником справедливости, защитником бедных и угнетенных. Оказавшись снова в Семипалатинске, он жадно изучал произведения классиков русской и западноевропейской литературы, знакомится с передовыми русскими людьми, сосланными царским правительством в Семипалатинск.
Объяснение:
В те времена люди жили под царским гнётом. В стране было очень много проблем, которые буржуазия не решила или решала медленно. Страна отставала в развитии от стран Европы. Были войны в которых Россия не смогла победить. 80% населения были крестьянке, и они бедствовали и голодали, пока царь играл крутого парня на мировой арене. Народ устраивал мирные митинги, которые царская власть жёстко подовляло. В стране был рост промышленности, но рабочие на заводах пахали за копейки по 12 часов. Участие России в Первой Мировой Войне стало последней каплей у народа. Была февральская революция. Появилось временное правительство, которое таки не решило основные требования народа. И тут на сцену выходят большевики. Они обещали народу именно то, что им было тогда нужно. Хлеб голодным, заводы рабочим, земли крестьянам. Они обещали всем равным права, независимо от статуса в стране. Российская империя была многонациональной страной, но социальные проблемы никак не решались в России, большевики же обещали дружбу всем народом, поэтому не только русская часть населения поддерживала большевиков. У большевиков был ориентир на простой народ. Понятные и простые лозунги до народа, дошли с лёгкостью. Тем самым пользуясь основными проблемами простого народа, они смогли склонить его на свой народ. Но конечно же не все верили и поддерживали слова народа, что и привело к одной из самых кровопролитных гражданских войн в истории