Выскажите догадку о причинах появления твёрдого наказа городенской шляхты своим послам на сейм: "Ходатайствовать об издании твёрдого закона, чтобы никого из крестьянских детей не принимали в школы для обучения грамоте..."
на первый взгляд может «оказаться, что не могв. о. ключевский сказать, что ничему не учит. по-моему, ключевский хотел подчеркнуть, что если мы не знаем , то за это будем наказаны в жизни. и я с ним согласна. - одна из древнейших наук. она возникла с появлением человека на земле. изучая , мы рассматриваем путь человечества на протяжении тысячелетий, т.е. мы изучаем процесс. процесс - это последовательная череда сменяющих друг друга событий, в которых проявилась деятельность многих поколений людей.за кроются события; те или иные прошедшие или проходящие явления, факты общественной жизни. и каждое событие обладает специфическими, только ему присущими чертами, и выяснение этих черт дает возможность полнее, красочнее представить то или иное событие. кроме того, каждое событие имеет важное значение.необходимо изучать события, чтобы извлечь правильный урок. конечно, никогда не повторяется дважды. ведь социальные науки отличаются от естественных, где какое-то явление можно воспроизвести какое угодно количество раз. но и в присутствуют свои закономерности. зная их, легче прогнозировать современное социальное развитие, предотвратить беду. говорят французский король людовик хvi перед казнью читал книгу об короле карле i, которого тоже казнили революционеры. а прочитай он книгу раньше, может и не совершил бы ошибок, которые спровоцировали революцию во франции.мне хотелось бы примеры из россии. наполеон бонапарт вторгся на территорию россии с целью ее захвата. и ему даже казалось, что со взятием москвы, россия окажется в его руках. и как позорен был его побег из россии! в своих воспоминаниях он предостерегал других о том, что не стоит воевать с россией. итак, можно сделать выводы, что не прощает ее незнания.
афанасий ордин-нащокин происходил из скромного дворянского рода города пскова, но в середине своей жизни получил думский чин боярина. родился в 1605 году в псковской губернии. потомки нащокина владели некрупными землями в торопецком и псковском уездах. из источников следует, что род афанасия лаврентьевича произошел от иммигрировавшего из италии герцога величко.
после крещения герцог именовался дмитрием. предок сын герцога, дмитрий участвовал в восстании 1327 года, на котором получил ранение в щеку, после этого прозвали его нащока. вследствие древнейшей традиции, прозвище становилось частью фамилии. потомки дмитрия дмитриевича нащокина приобрели фамилию ордин-нащокин, олферов и безнин.
приставка ордин получилась вследствие увековечивания памяти погибшего под ордой в 1514 году андрея филипповича, предка нашего героя, прозвище которого было орда. отец лаврентий денисович всегда заботился об образовании своих сыновей. поэтому афанасий безукоризненно владел несколькими языками и был обучен многим наукам. характерными особенностями нашего героя были любознательность, наблюдательностью и упорство.
ответ:
объяснение:
на первый взгляд может «оказаться, что не могв. о. ключевский сказать, что ничему не учит. по-моему, ключевский хотел подчеркнуть, что если мы не знаем , то за это будем наказаны в жизни. и я с ним согласна. - одна из древнейших наук. она возникла с появлением человека на земле. изучая , мы рассматриваем путь человечества на протяжении тысячелетий, т.е. мы изучаем процесс. процесс - это последовательная череда сменяющих друг друга событий, в которых проявилась деятельность многих поколений людей.за кроются события; те или иные прошедшие или проходящие явления, факты общественной жизни. и каждое событие обладает специфическими, только ему присущими чертами, и выяснение этих черт дает возможность полнее, красочнее представить то или иное событие. кроме того, каждое событие имеет важное значение.необходимо изучать события, чтобы извлечь правильный урок. конечно, никогда не повторяется дважды. ведь социальные науки отличаются от естественных, где какое-то явление можно воспроизвести какое угодно количество раз. но и в присутствуют свои закономерности. зная их, легче прогнозировать современное социальное развитие, предотвратить беду. говорят французский король людовик хvi перед казнью читал книгу об короле карле i, которого тоже казнили революционеры. а прочитай он книгу раньше, может и не совершил бы ошибок, которые спровоцировали революцию во франции.мне хотелось бы примеры из россии. наполеон бонапарт вторгся на территорию россии с целью ее захвата. и ему даже казалось, что со взятием москвы, россия окажется в его руках. и как позорен был его побег из россии! в своих воспоминаниях он предостерегал других о том, что не стоит воевать с россией. итак, можно сделать выводы, что не прощает ее незнания.
афанасий ордин-нащокин происходил из скромного дворянского рода города пскова, но в середине своей жизни получил думский чин боярина. родился в 1605 году в псковской губернии. потомки нащокина владели некрупными землями в торопецком и псковском уездах. из источников следует, что род афанасия лаврентьевича произошел от иммигрировавшего из италии герцога величко.
после крещения герцог именовался дмитрием. предок сын герцога, дмитрий участвовал в восстании 1327 года, на котором получил ранение в щеку, после этого прозвали его нащока. вследствие древнейшей традиции, прозвище становилось частью фамилии. потомки дмитрия дмитриевича нащокина приобрели фамилию ордин-нащокин, олферов и безнин.
приставка ордин получилась вследствие увековечивания памяти погибшего под ордой в 1514 году андрея филипповича, предка нашего героя, прозвище которого было орда. отец лаврентий денисович всегда заботился об образовании своих сыновей. поэтому афанасий безукоризненно владел несколькими языками и был обучен многим наукам. характерными особенностями нашего героя были любознательность, наблюдательностью и упорство.