В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
titina82003
titina82003
03.07.2021 13:50 •  История

Высновки про особлывости Юлия Цезаря (КОРОТКИЙ ОТВЕТ!)

Показать ответ
Ответ:
Артём19777777
Артём19777777
02.04.2022 06:24

нептун  – римский бог моря. соответствовал греческому  посейдону

плутон  – римский бог подземного царства мёртвых. соответствовал греческому  аиду

аполлон (феб)  – соответствовал  греческому богу с тем же именем

диана  – римская богиня луны и охоты. соответствовала греческой  артемиде

минерва  – римская богиня мудрости. соответствовала греческой  афине

марс  – римский бог войны. соответствовал греческому  аресу

венера  – римская богиня любви. соответствовала греческой  афродите

амур - сын венеры, римский бог любви. соответствовал греческому  эроту

вулкан  – римский бог огня и кузнечного ремесла. соответствовал греческому  гефесту

меркурий  – римский бог торговли, покровитель путешественников. соответствовал греческому  гермесу

церера  – римская богиня земледелия. соответствовала греческой  деметре

прозерпина  – дочь цереры. подземная богиня, жена плутона. соответствовала греческой персефоне

веста  – римская богиня очага, оседлого быта, покровительница семейных и государственных связей. в римском храме весты на палатинском холме горел неугасимый огонь, поддерживаемый девственными жрицами –  весталками. соответствовала греческой  гестии

вакх - бог вина. соответствовал греческому  дионису

эскулап  – римский бог врачевания. соответствовал греческому асклепию

янус  – римский бог смены времён года, а также всякого начала и конца (в связи с чем изображался двуликим). охранял входы и выходы, как страж ворот

квирин  – бог битв, сын марса. по его имени римляне часто именовали себя квиритами

беллона  – богиня военной ярости. дочь или жена марса

фавн (луперк)  – римский бог гор и пастбищ, приплод скоту и детей людям. соответствовал греческому  пану

сильван  – дух лесов, живущий в пещерах и у журчащих источников. пугал людей криком. иногда считался одним из олицетворений фавна.

пик  – отец фавна, бог полевых плодов, охотник и земледелец. священная птица пика – дятел

ферентина  – римская богиня весны (у соседей римлян, сабинян, – ферония)

флора  – римская богиня цветов, веселой юности, радостей жизни

палеса  – богиня пастухов палатинского холма

теллура  – олицетворение материнского лона земли, воспринимающей посев и возвращающей его людям золотой жатвой

конс  – римский бог посева и брака, в честь которого 21 августа отмечался праздник консуалий

дия (дея)  – покровительница земледельческого округа города рима. ей служила жреческая коллегия fratres arvales («полевых братьев»)

 

позднейшие римские абстрактные боги, олицетворения отвлечённых понятий

(подробнее - см. в статье  служение богам во времена римской республики)

фортуна  – богиня судьбы

ювентус  – богиня молодости

фидес  – богиня верности рима данным обещаниям, государственной добросовестности

термин  – бог межей и межевых знаков, охранитель земельной собственности

пакс  – богиня мира

паллор  и  павор  («бледность» и «страх») – спутники марса. соответствовали греческим деймосу и фобосу

виктория  – богиня победы. соответствовала греческой нике

салус  – богиня здоровья

фебрис  – богиня, охраняющая от лихорадки

аргентина  – бог серебра

гонор  – бог чести и почета

виртус  – богиня доблести

либертас  – богиня свободы

спес  – богиня надежды

фелицитас  – богиня счастья

конкордия  – богиня согласия

клеменция  – богиня милосердия

деа  рома  – богиня-олицетворение города рима

 

второстепенные римские духи и волшебные существа

подробнее - см. в разделе  боги и духи в римской мифологии)

пенаты  – римские гении дома

лары  – доброжелательные духи умерших предков

лемуры и ларвы  – злые духи умерших предков

маны  – римские духи усопших, жившие на том месте, где они похоронены

фавны и сильваны  – римские духи полей и лесов. соответствовали греческим сатирам

 

жреческие коллегии древнего рима

подробнее - см. в разделе  главные римские жреческие коллегии

понтифики  – главная жреческая коллегия рима. устанавливали годичный календарь, в том числе дни праздников. вели летопись гражданских и военных событий. при тесной связи религии и юриспруденции выносили важные судебные решения

авгуры  – совершали гадания-ауспиции (по полёту птиц)

гаруспики  – римские жрецы, совершавшие гадания типа по внутренностям жертвенных животных

фециалы  – римская коллегия жрецов-охранителей международного права

салии  – жрецы, хранившие двенадцать священных щитов марса (ancilia), один из которых упал с неба. на мартовский праздник марса исполняли военный танец с песнями

арвальские братья  (fratres arvales) – жрецы земледельческого культа богини дии

фламины  («возжигатели») – название жрецов, каждый из которых считался главой служения тому или иному богу. особенно важны были три великих фламина: главный жрец юпитера (flamen dialis), главный жрец марса (flamen martialis) и главный жрец квирина (flamen quirinalis).

весталки  – девственные жрицы богини весты, поддерживавшие неугасимый огонь на очаге её храма

0,0(0 оценок)
Ответ:
Maria3111
Maria3111
05.03.2020 00:18

Раз­мах восс­та­ния встре­вожил Пе­тер­бург. На­пуган­ные царс­кие влас­ти хо­тели ре­шитель­ных дей­ствий по его по­дав­ле­нию. 10 июня 1869 г. во­ен­ный ми­нистр Ми­лютин пот­ре­бовал по­ложить ко­нец восс­та­нию в Ураль­ской и Тур­гай­ской об­ластях.

Ос­новные си­лы ка­ратель­ной экс­пе­диции возг­ла­вил сам во­ен­ный гу­бер­на­тор Ураль­ской об­ласти Н. А. Ве­рев­кин, под ко­ман­до­вани­ем ко­торо­го был вой­ско­вой от­ряд, нас­чи­тыва­ющий свы­ше 1700 че­ловек. В ре­зуль­та­те уме­рен­ная часть восс­тав­ших от­де­лилась и яви­лась в 20-х чис­лах июля к Ве­рев­ки­ну с «изъяв­ле­ни­ем по­кор­ности». Повс­тан­цы отс­ту­пили на юг в без­водную пус­ты­ню. Ка­рате­ли Ве­рев­ки­на, под­полков­ни­ка Ру­кина, гра­фа Ко­маровс­ко­го в «по­ис­ке не­покор­ных аулов» бес­по­щад­но расп­ра­вились со все­ми пой­ман­ны­ми. Пе­ред во­ору­жен­ны­ми си­лами пра­витель­ства ра­зоб­щенные повс­тан­цы по­тер­пе­ли по­раже­ние.

Восс­та­ние бы­ло по­дав­ле­но. Ос­новную мас­су восс­тав­ших сос­тавля­ли бед­ные ка­захи, ша­руа, ко­торые нес­ли все тя­готы ко­лони­зации. Участ­во­вали в нем прак­ти­чес­ки все слои об­щест­ва во гла­ве с ро­довы­ми пра­вите­лями, нап­ри­мер, сул­тан Хан­га­ли Арс­ла­нов возг­ла­вил от­ряд повс­тан­цев. Но сул­та­ны, бии и стар­ши­ны про­яви­ли не­пос­ле­дова­тель­ность и не оп­равда­ли на­дежд восс­тав­ших. Пос­ле по­дав­ле­ния восс­та­ния ка­рате­ли уст­ро­или расп­ра­ву над его участ­ни­ками.

Размах восстания в Тургайской и Уральской областях встревожил местные власти и царское правительство. На подавление восстания в Степь были отправлены значительные карательные силы. Прибыли военные части из Петербурга, Москвы, Харькова и Казани. Общая численность карательных войск составила уже около 5000 человек. В Уральской области действовали отряды майора М. Веревкина и подполковника Рукина.

Вследствие слабой организованности, стихийности, наличия разногласий между отдельными руководителями повстанцы потерпели поражение. И, конечно, как и в предыдущих выступлениях, непоследовательность и предательство временно принявших участие в восстании ряда старшин сравнительно быстрому подавлению восстания.

Нес­мотря на са­мо­от­вержен­ное соп­ро­тив­ле­ние, восс­та­ние бы­ло по­дав­ле­но. Ман­гистау за­няли царс­кие вой­ска. Ру­ково­дите­ли восс­та­ния И. Тлен­ба­ев и Д. Та­жи­ев, прес­ле­ду­емые ка­рате­лями, в де­каб­ре 1870 г. уш­ли со сво­ими сто­рон­ни­ками в пре­делы Хи­винс­ко­го ханс­тва. На ада­ев­цев бы­ла на­ложе­на конт­ри­буция в раз­ме­ре 90 тыс. ба­ранов. Та­ким об­ра­зом, выс­тупле­ние не­боль­шой груп­пы ада­ев­цев про­тив от­ря­да Ру­кина пе­рерос­ло в восс­та­ние с учас­ти­ем до 6 тыс. че­ловек, дос­тигшее позд­нее 10 тыс., то есть прак­ти­чес­ки зна­читель­ной час­ти на­селе­ния по­лу­ост­ро­ва. Рос­сий­ские пра­вите­ли са­ми вы­нуж­де­ны бы­ли приз­нать, что «в дан­ном слу­чае на Ман­гышла­ке при­ходи­лось не уми­рот­во­рять и на­казы­вать воз­му­тив­шу­юся про­вин­цию, а вновь за­во­евы­вать». Од­на­ко в 1873 г. вновь про­изош­ло выс­тупле­ние ада­ев­цев, так как для под­го­тов­ки к по­ходу на Хи­ву влас­ти ста­ли изы­мать у них верб­лю­дов.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота