Плутарх считал, что Спартак вовсе не фракиец, а родом из какого-то кочевого племени. Спартак в самом деле был отличным всадником и на свой последний бой вышел именно конным. Если бы он служил в пехоте, хоть фракийской, хоть любой иной, то было бы неясно, где он получил навыки всадника. Тем более, что в то время ещё не изобрели стремена и удержаться в седле, тем более в бою, было намного сложнее. Не зря же у римлян всадников выделили в отдельное сословие, ибо только сыновья владельцев собственных боевых коней имели возможность с детства учиться верховой езде.
В результате слияния восточнославянских племён в период Киевской Руси постепенно образовалась древнерусская народность, для которой были характерны известная общность языка (возникшая на раннефеодальной экономической основе), территории и психического склада (проявлявшегося в общности культуры).
О наличии такой общности, сложившейся, несмотря на слабость экономических связей в стране, свидетельствуют понятия «русский народ» и «Русская земля», встречающиеся в памятниках письменности и обозначающие древнерусскую народность и населяемую ею территорию. На основе устного народного языка сложился древнерусский литературный язык, известный по летописи, «Русской правде» и другим памятникам письменности.
Об определённой общности культуры свидетельствуют памятники зодчества, живописи, скульптуры, при всех их особенностях обладающие устойчивыми чертами стиля, характерного для творчества русских зодчих, иконописцев, ювелиров и др. По всем русским городам и землям передавались бродячими певцами и сказителями былины и песни, предания и сказки. Создававшиеся в Киеве или Новгороде, Чернигове или Переяславле литературные произведения читались и распространялись в разных областях Русской земли.
В период Киевской Руси развивались связи восточного славянства, сформировавшегося в древнерусскую народность, с неславянскими наро Севера, Поволжья, Причерноморья.
Идея единства Руси проникла в народное былинное творчество. Та же идея нашла отражение в «Повести временных лет», посвящённой истории «Русской земли», в «Хождении» игумена Даниила, который, будучи в Иерусалиме, вспоминал «Русскую землю», в словах «Поучения» Владимира Мономаха: «...добра хочу братье и Русской земле». Сознание единства Руси чувствуется в памятниках международного права: например, в договорах с Византией, заключавшиеся от имени «всех людей Русской земли».
Плутарх считал, что Спартак вовсе не фракиец, а родом из какого-то кочевого племени. Спартак в самом деле был отличным всадником и на свой последний бой вышел именно конным. Если бы он служил в пехоте, хоть фракийской, хоть любой иной, то было бы неясно, где он получил навыки всадника. Тем более, что в то время ещё не изобрели стремена и удержаться в седле, тем более в бою, было намного сложнее. Не зря же у римлян всадников выделили в отдельное сословие, ибо только сыновья владельцев собственных боевых коней имели возможность с детства учиться верховой езде.
В результате слияния восточнославянских племён в период Киевской Руси постепенно образовалась древнерусская народность, для которой были характерны известная общность языка (возникшая на раннефеодальной экономической основе), территории и психического склада (проявлявшегося в общности культуры).
О наличии такой общности, сложившейся, несмотря на слабость экономических связей в стране, свидетельствуют понятия «русский народ» и «Русская земля», встречающиеся в памятниках письменности и обозначающие древнерусскую народность и населяемую ею территорию. На основе устного народного языка сложился древнерусский литературный язык, известный по летописи, «Русской правде» и другим памятникам письменности.
Об определённой общности культуры свидетельствуют памятники зодчества, живописи, скульптуры, при всех их особенностях обладающие устойчивыми чертами стиля, характерного для творчества русских зодчих, иконописцев, ювелиров и др. По всем русским городам и землям передавались бродячими певцами и сказителями былины и песни, предания и сказки. Создававшиеся в Киеве или Новгороде, Чернигове или Переяславле литературные произведения читались и распространялись в разных областях Русской земли.
В период Киевской Руси развивались связи восточного славянства, сформировавшегося в древнерусскую народность, с неславянскими наро Севера, Поволжья, Причерноморья.
Идея единства Руси проникла в народное былинное творчество. Та же идея нашла отражение в «Повести временных лет», посвящённой истории «Русской земли», в «Хождении» игумена Даниила, который, будучи в Иерусалиме, вспоминал «Русскую землю», в словах «Поучения» Владимира Мономаха: «...добра хочу братье и Русской земле». Сознание единства Руси чувствуется в памятниках международного права: например, в договорах с Византией, заключавшиеся от имени «всех людей Русской земли».