во всех трех, кроме тюркского, было и обязанности были четко распределены - различные должности для тех или иных дел(вожди племен, советники, судебные функции, налоги - но в каждом каганате своя система)
во всех четырех каганатах были междоусобицы за власть, которые ослабили государство и позволили соседям их захватить (китай вторгся в тюркский и западно-тюркский каганаты, огузы разгромлены кыпчаками(кимакским каганатом), а на кимаков пошли караханиды)
различия:
территория, ставка, племенной состав(в тюркском - теле(общее название всех тюркских племен), в западно-тюркском - он ок-будун(5 племен дулу и 5 нушеби), в огузском - 24 племени(12 бузуков и 12 учуков, племена индоевропейского и финно-угорского происхождения), в кимакском - 7 племен, самое крупное - кыпчаки)
религия: у тюркского и зтк - тенгрианство, тотемизм (поклонение волку, у огузов - шаманизм и язычество, у кимаков появляется ислам
1. возникновения великого шелкового пути. путь называется "шелковым” из-за предмета торговли. а "великим” стали называть потому, что он связал бескрайние просторы восточных регионов с западными странами, оживил торговлю в многочисленных городах, находившихся на пути караванов. вот почему он вошел в как "великий шелковый путь”. по данным археологических раскопок, шелк стал производиться в китае в 2750 г. до н.э. между v—ii вв. до н.э. шелк стал вывозиться на продажу и обмен.
2. делия народных ремесел стали востребованными в товарообмене между странами и получили свое дальнейшее развитие.
3. странники и купцы продавали горожанам свои ценности. люди путешествовав по великому шелковому пути могли пробовать то, что у них есть.
4. материалам купленных у купцов люди могли строить дома и т.д.
вольтер - крупнейший французский писатель и мыслитель xviii века, имя которого стало олицетворением эпохи просвещения. в своем самом знаменитом произведении "кандид, или оптимизм" - философской повести, замаскированной под плутовской роман, - вольтер остроумно высмеивает человеческие пороки, иронично размышляет о мире, полном предрассудков, насилия и глупости. авантюрный сюжет, обилие комических ситуаций, гротескных образов, несуразных стечений обстоятельств, веселое нагромождение невероятных событий и фантастических приключений, блестящий слог и энергичный стиль делают "кандида" увлекательным и легким чтением.
сходства
глава - каган (только у огузов был джабгу)
во всех трех, кроме тюркского, было и обязанности были четко распределены - различные должности для тех или иных дел(вожди племен, советники, судебные функции, налоги - но в каждом каганате своя система)
во всех четырех каганатах были междоусобицы за власть, которые ослабили государство и позволили соседям их захватить (китай вторгся в тюркский и западно-тюркский каганаты, огузы разгромлены кыпчаками(кимакским каганатом), а на кимаков пошли караханиды)
различия:
территория, ставка, племенной состав(в тюркском - теле(общее название всех тюркских племен), в западно-тюркском - он ок-будун(5 племен дулу и 5 нушеби), в огузском - 24 племени(12 бузуков и 12 учуков, племена индоевропейского и финно-угорского происхождения), в кимакском - 7 племен, самое крупное - кыпчаки)
религия: у тюркского и зтк - тенгрианство, тотемизм (поклонение волку, у огузов - шаманизм и язычество, у кимаков появляется ислам
1. возникновения великого шелкового пути. путь называется "шелковым” из-за предмета торговли. а "великим” стали называть потому, что он связал бескрайние просторы восточных регионов с западными странами, оживил торговлю в многочисленных городах, находившихся на пути караванов. вот почему он вошел в как "великий шелковый путь”. по данным археологических раскопок, шелк стал производиться в китае в 2750 г. до н.э. между v—ii вв. до н.э. шелк стал вывозиться на продажу и обмен.
2. делия народных ремесел стали востребованными в товарообмене между странами и получили свое дальнейшее развитие.
3. странники и купцы продавали горожанам свои ценности. люди путешествовав по великому шелковому пути могли пробовать то, что у них есть.
4. материалам купленных у купцов люди могли строить дома и т.д.
вольтер - крупнейший французский писатель и мыслитель xviii века, имя которого стало олицетворением эпохи просвещения. в своем самом знаменитом произведении "кандид, или оптимизм" - философской повести, замаскированной под плутовской роман, - вольтер остроумно высмеивает человеческие пороки, иронично размышляет о мире, полном предрассудков, насилия и глупости. авантюрный сюжет, обилие комических ситуаций, гротескных образов, несуразных стечений обстоятельств, веселое нагромождение невероятных событий и фантастических приключений, блестящий слог и энергичный стиль делают "кандида" увлекательным и легким чтением.
подробнее на livelib.ru: