Выяснить,имели ли изменения в политической жизни общую логику или каждая страна проводила реформы,следуя своим собственным и интересам европы в 18 веке
В 1634 г. был издан первый печатный русский букварь Василия Бурцева, в 1648 г. - «Грамматика» Мелетия Смотрицкого. В 1679 г. появляется новая печатная азбука.
В 1665 г. при Заиконо монастыре в Москве была открыта школа, готовившая подьячих для государственных учреждений, в 1680 г. - школа при Печатном дворе.
В 1687 г. по инициативе Сильвестра Медведева создается Славяно-греко-латинское училище (с 1701 г. - академия), которое стало первым высшим учебным заведением России. Распространение грамотности в посадской среде всячески поощрялось правительством. В Москву стали приглашать ученых и монахов для преподавания как светских, так и духовных наук.
В 17-м в. появляются новые литературные жанры. Создаются сатирические бытовые повести: «Повесть о Ерше Ершовиче», «Повесть о Шемякином Суде», в которых критикуются земельные порядки. Распутство и греховное бытие монахов Калязинского монастыря высмеивается в повести «Капязинская челобитная».
Симеон Полоцкий ввел два новых жанра - поэзию и драматургию, создав стихотворные произведения и пьесы, которые ставились в первом придворном русском театре, основанном в 1670 г. при царе Алексее Михайловиче.
Одно из литературных течений того времени - народно-обличительное. Его представитель - протопоп Аввакум, основоположник биографического жанра. В полемическом произведении «Житие протопопа Аввакума» он простым разговорным языком повествовал о драматической истории своей жизни.
Во второй половине 17-го в. появляются первые портретные изображения с элементами реального сходства. Зарождается светская портретная живопись.
Родоначальник портретной живописи в России С. Ушаков работал в художественном центре при Оружейной палате Кремля. В 1668 г. он пишет икону «Богоматерь Владимирская» (или «Насаждение дерева российского государства»), на которой изображены наиболее выдающиеся деятели его эпохи.
Существенные изменения произошли в архитектуре и градостроении. Помимо создания шедевров деревянного зодчества, культовых построек в Коломенском и на русском Севере, значительно увеличивается количество зданий, возводимых из камня.
В зодчестве 17-го в. намечается сближение культового стиля с гражданским. Появляется стиль, который возник при слиянии русской архитектуры и западноевропейского барокко, - московское (или нарышкинское) барокко.
Характерные черты русской архитектуры этого периода - многоярустность, симметричность композиций, цветной декор. Примеры этого стиля - церкви Покрова в Филях (1693) и Нерукотворного в Уборах (1697).
В гражданском зодчестве основным направлением стало строительство первых каменных зданий бытового назначения - гостиные дворы в Москве и Архангельске, Сухарева башня в Москве, Поганкины палаты в Пскове.
Экономические и военные потребности централизованного государства обусловили развитие науки и техники.
Русские умельцы осваивают науку и технику. Для них характерны обширные теоретические познания. Доказательством этому служит созданный в 1621 г. «Устав ратных, пушечных и других дел» Анисия Михайлова, в котором изложены знания по математике, физике и химии.
Активно развивается географическая наука. В 1643-1653 гг. состоялись экспедиции В. Пояркова, С. Дежнева и Е. Хабарова по освоению новых территорий.
Одним из народов, вошедших в состав Российского государства были башкиры.
На сегодняшний день Башкортостан – единственное место в России, где сохранилось бортничество, то есть форма пчеловодства с собиранием мёда диких пчёл из дупел деревьев.
Финно-угорские народы Западной Сибири — ханты и манси, обитавшие по Оби и Иртышу и их притокам, находились в зависимости от Сибирского ханства. После разгрома сибирского хана Кучума эти народы добровольно перешли в российское подданство. Таким образом, к концу XVI в. финно-угорские народы, проживавшие на территориях Восточно-Европейской равнины, Урала и Сибири, оказались полностью включены в Российское С середины XVI в. началось усиленное проникновение на территории Поволжья и Сибири русского населения. Заселение этих территорий сопровождалось строительством городов как опорных военных пунктов, центров административных единиц и торговой деятельности. Присоединение к России территорий и народов Казанского, Астраханского, Сибирского ханств, Поволжья и Приуралья её превращению в крупнейшую евразийскую державу.
В 1634 г. был издан первый печатный русский букварь Василия Бурцева, в 1648 г. - «Грамматика» Мелетия Смотрицкого. В 1679 г. появляется новая печатная азбука.
В 1665 г. при Заиконо монастыре в Москве была открыта школа, готовившая подьячих для государственных учреждений, в 1680 г. - школа при Печатном дворе.
В 1687 г. по инициативе Сильвестра Медведева создается Славяно-греко-латинское училище (с 1701 г. - академия), которое стало первым высшим учебным заведением России. Распространение грамотности в посадской среде всячески поощрялось правительством. В Москву стали приглашать ученых и монахов для преподавания как светских, так и духовных наук.
В 17-м в. появляются новые литературные жанры. Создаются сатирические бытовые повести: «Повесть о Ерше Ершовиче», «Повесть о Шемякином Суде», в которых критикуются земельные порядки. Распутство и греховное бытие монахов Калязинского монастыря высмеивается в повести «Капязинская челобитная».
Симеон Полоцкий ввел два новых жанра - поэзию и драматургию, создав стихотворные произведения и пьесы, которые ставились в первом придворном русском театре, основанном в 1670 г. при царе Алексее Михайловиче.
Одно из литературных течений того времени - народно-обличительное. Его представитель - протопоп Аввакум, основоположник биографического жанра. В полемическом произведении «Житие протопопа Аввакума» он простым разговорным языком повествовал о драматической истории своей жизни.
Во второй половине 17-го в. появляются первые портретные изображения с элементами реального сходства. Зарождается светская портретная живопись.
Родоначальник портретной живописи в России С. Ушаков работал в художественном центре при Оружейной палате Кремля. В 1668 г. он пишет икону «Богоматерь Владимирская» (или «Насаждение дерева российского государства»), на которой изображены наиболее выдающиеся деятели его эпохи.
Существенные изменения произошли в архитектуре и градостроении. Помимо создания шедевров деревянного зодчества, культовых построек в Коломенском и на русском Севере, значительно увеличивается количество зданий, возводимых из камня.
В зодчестве 17-го в. намечается сближение культового стиля с гражданским. Появляется стиль, который возник при слиянии русской архитектуры и западноевропейского барокко, - московское (или нарышкинское) барокко.
Характерные черты русской архитектуры этого периода - многоярустность, симметричность композиций, цветной декор. Примеры этого стиля - церкви Покрова в Филях (1693) и Нерукотворного в Уборах (1697).
В гражданском зодчестве основным направлением стало строительство первых каменных зданий бытового назначения - гостиные дворы в Москве и Архангельске, Сухарева башня в Москве, Поганкины палаты в Пскове.
Экономические и военные потребности централизованного государства обусловили развитие науки и техники.
Русские умельцы осваивают науку и технику. Для них характерны обширные теоретические познания. Доказательством этому служит созданный в 1621 г. «Устав ратных, пушечных и других дел» Анисия Михайлова, в котором изложены знания по математике, физике и химии.
Активно развивается географическая наука. В 1643-1653 гг. состоялись экспедиции В. Пояркова, С. Дежнева и Е. Хабарова по освоению новых территорий.
Одним из народов, вошедших в состав Российского государства были башкиры.
На сегодняшний день Башкортостан – единственное место в России, где сохранилось бортничество, то есть форма пчеловодства с собиранием мёда диких пчёл из дупел деревьев.
Финно-угорские народы Западной Сибири — ханты и манси, обитавшие по Оби и Иртышу и их притокам, находились в зависимости от Сибирского ханства. После разгрома сибирского хана Кучума эти народы добровольно перешли в российское подданство. Таким образом, к концу XVI в. финно-угорские народы, проживавшие на территориях Восточно-Европейской равнины, Урала и Сибири, оказались полностью включены в Российское С середины XVI в. началось усиленное проникновение на территории Поволжья и Сибири русского населения. Заселение этих территорий сопровождалось строительством городов как опорных военных пунктов, центров административных единиц и торговой деятельности. Присоединение к России территорий и народов Казанского, Астраханского, Сибирского ханств, Поволжья и Приуралья её превращению в крупнейшую евразийскую державу.