1)Раскол церковный (греч. σχίσματα – схизма) – нарушение мира и единения с церквью из-за различий, не связанных с искажением истинного учения о догматах и таинствах, но по обрядовым, календарным или юрисдикционным мотивам. 2)Никон, в свое время крестьянин, потом священник Нижегородского уезда, монах Соловецкого монастыря, игумен Кожеозерского монастыря в аввакум Петрович (1620 или 1621—14.4.1682), протопоп, один из основателей русского старообрядчества , писатель. патриарх Гермоге́н (Ермоге́н в миру Ермолай; ок. 1530 — 17 февраля 1612) — второй (фактически третий, считая игнатия патриарх московский и всея руси(1606—1612, в заточении с 1 мая 1611), известный церковный общественный деятель эпохи смутного времени 3) Раско́льник, схизматик, отщепенец — пренебрежительное название члена отделившийся в результате раскола части организации с позиции оставшейся (основной) части. Нередко подобным образом могут взаимно именовать друг друга представители всех разделяемых частей. В России чаще всего под «раскольниками» имеют в виду старообрядцев с позиций сторонников реформы патриарха Никона. Церковные и светские власти так официально называли приверженцев старой веры вплоть до указа 17 апреля 1905 «Об укреплении начал веротерпимости», заменившего этот эмоционально окрашенный, негативный термин нейтральным «старообрядец». Для самих староверов инициаторами раскола и отделившимися от Церкви, а следовательно раскольниками, являются никониане.
Княжение составляет эпоху наивысшего подъема, небывалого расцвета и могущества Древнерусского государства. Он имел необычную для великого князя генеалогию, будучи внебрачным сыном Святослава Игоревича и ключницы княгини Ольги Малуши из Любеча. Став великим киевским князем, Владимир сосредоточил свои основные усилия на процессе формирования государственной территории и укреплении границ Руси.Он совершил множество военных походов на славянские племена и их соседей, в результате которых Русь превратилась в самое большое европейское государство. Власть в нем принадлежала одному княжескому роду: по реформе Владимира его сыновья получили во владение основные русские земли и княжества.Своей главной задачей в области внешней политики Владимир считал борьбу с южными врагами — печенегами, досаждавшими Руси своими постоянными набегами. Он сумел организовать небывалую общегосударственную систему обороны, построив ряд оборонительных линий на юго-восточном пограничье Руси. Борьба с печенегами отразилась в героическом эпосе, воспевающем силу и храбрость Владимира “Красное солнышко”, Ильи Муромца и других богатырей. Кроме того, Владимир поддерживал постоянные дипломатические контакты с многими европейскими государствами: Германией, Польшей, Швецией, Римом, Арменией. Этому браки Владимира и его детей с представителями правящих династий этих государств.обусловлена тем, что в укреплении могущества государства немаловажное значение имели религиозные реформы Владимира. Предприняв безуспешные попытки ревизии язычества, он решительно отказывается от старой веры и в 988 г. вводит христианство в качестве официальной общегосударственной религии. На месте языческого капища была построена христианская деревянная церковь святого Василия.
2)Никон, в свое время крестьянин, потом священник Нижегородского уезда, монах Соловецкого монастыря, игумен Кожеозерского монастыря в
аввакум Петрович (1620 или 1621—14.4.1682), протопоп, один из основателей русского старообрядчества , писатель.
патриарх Гермоге́н (Ермоге́н в миру Ермолай; ок. 1530 — 17 февраля 1612) — второй (фактически третий, считая игнатия патриарх московский и всея руси(1606—1612, в заточении с 1 мая 1611), известный церковный общественный деятель эпохи смутного времени
3)
Раско́льник, схизматик, отщепенец — пренебрежительное название члена отделившийся в результате раскола части организации с позиции оставшейся (основной) части. Нередко подобным образом могут взаимно именовать друг друга представители всех разделяемых частей.
В России чаще всего под «раскольниками» имеют в виду старообрядцев с позиций сторонников реформы патриарха Никона. Церковные и светские власти так официально называли приверженцев старой веры вплоть до указа 17 апреля 1905 «Об укреплении начал веротерпимости», заменившего этот эмоционально окрашенный, негативный термин нейтральным «старообрядец». Для самих староверов инициаторами раскола и отделившимися от Церкви, а следовательно раскольниками, являются никониане.