Одним из главных иностранных источников, дающих нам наибольшие сведения о государственном строе, правовых институтах и политической мысли древних тюрков являются китайские исторические произведения.
Еще в древние времена государственные деятели Китая начали письменно фиксировать важные исторические события.
В рукописях фиксировались как события, происходящие внутри страны, так и отношения с другими народами, важные события из жизни соседних стран, происходящие войны и заключения договоров. Рукописи, содержащие в себе эти исторические факты, спустя некоторое время, передавались Обществу истории (443), которое собирало их и систематизировало.
Летописи, собранные Обществом истории, китайцы называют «Хангму».
Известный китайский философ и реформатор VI века до н.э. Конфуций собранные до его времени исторические данные изложил в книге под названием «Шу-Кинг».
Ведение летописи исторических событий продолжалось и после Конфуция.
Симациен (444), живший в I веке до н.э. распределил исторические сведения по темам.
Летопись Симациена известна под названием «Ши-Ки». История, описанная Симациеном, охватывает период до 98 года до н.э. Впоследствии летопись продолжил внук Симациена по линии дочери Ен-Юн.
Помимо этих летописей почти каждая правящая в Китае династия вела хронику своей истории. К имени династии прибавлялось название летописи. Например: Хан-Шу, Тханг-Шу и др. Всего таких летописей насчитывается 23 (445).
В летописях всех династий события располагались в одинаковом порядке. Ниже приводятся имена династий, имеющих политические отношения с тюрками: I.
Династия Цин. С 221 г. до н.э. до 206 г. до н.э. Основатель династии Ши-Хуанти. Истории династии нет. II.
Династия Древнего Хана. С 206 г. до н.э. до 25 г. н.э. Из этой династии вышло 12 правителей. В истории этой династии под названием «Циен-Хан-Шу» изложено много сведений о тюрках (хуннах). III.
Династия Муаххар Хана. С 25 г. н.э. до 220 г. н.э. IV.
Династия Вей. С 220 г. н.э. до 265 г. н.э. V.
Династия Тхсина. С 265 г. н.э. до 420 г. н.э. VI.
Династия Вей-Тоба. С 386 г. н.э. до 581 г. н.э. VII.
Династия Суи. С 581 г. н.э. до 618 г. н.э. VIII.
Династия Тханг. С 618 г. н.э. до 907 г. н.э. IX.
Династия Северного Сунг. С 960 г. н.э. до 1127 г. н.э.
Наибольшее количество сведений о тюрках содержат летописи династий Хана I, Вей, Суи и Тханг.
В результате монгольского нашествия на Русь были утрачены замечательные памятники древнерусской культуры.
Постепенное возрождение культуры русских земель началось в конце XIII века. Заново отстраивались города.
С конца XIV века стала распространяться скоропись – буквы начали писать слитно. Кроме того, скоропись допускала сокращение слов.
В XIV веке на Руси появилась бумага, которую привозили из Италии и Франции. Появление бумаги привело к тому, что книг стало гораздо больше.
Одним из самых крупных писателей Руси конца XIV – начала XV века был монах Троице-Сергиева монастыря Епифаний Премудрый. Он тщательно собирал сведения о великих современниках, об особенностях природы и жизни людей в разных русских землях.
II.
Связано это было в первую очередь с монгольским нашествием на Русь из-за которого пострадало большое кол-во памятников культуры. А в Западную Европу монголы так и не пошли, поэтому они остались не тронутыми и продолжили спокойно развиваться
Одним из главных иностранных источников, дающих нам наибольшие сведения о государственном строе, правовых институтах и политической мысли древних тюрков являются китайские исторические произведения.
Еще в древние времена государственные деятели Китая начали письменно фиксировать важные исторические события.
В рукописях фиксировались как события, происходящие внутри страны, так и отношения с другими народами, важные события из жизни соседних стран, происходящие войны и заключения договоров. Рукописи, содержащие в себе эти исторические факты, спустя некоторое время, передавались Обществу истории (443), которое собирало их и систематизировало.
Летописи, собранные Обществом истории, китайцы называют «Хангму».
Известный китайский философ и реформатор VI века до н.э. Конфуций собранные до его времени исторические данные изложил в книге под названием «Шу-Кинг».
Ведение летописи исторических событий продолжалось и после Конфуция.
Симациен (444), живший в I веке до н.э. распределил исторические сведения по темам.
Летопись Симациена известна под названием «Ши-Ки». История, описанная Симациеном, охватывает период до 98 года до н.э. Впоследствии летопись продолжил внук Симациена по линии дочери Ен-Юн.
Помимо этих летописей почти каждая правящая в Китае династия вела хронику своей истории. К имени династии прибавлялось название летописи. Например: Хан-Шу, Тханг-Шу и др. Всего таких летописей насчитывается 23 (445).
В летописях всех династий события располагались в одинаковом порядке. Ниже приводятся имена династий, имеющих политические отношения с тюрками: I.
Династия Цин. С 221 г. до н.э. до 206 г. до н.э. Основатель династии Ши-Хуанти. Истории династии нет. II.
Династия Древнего Хана. С 206 г. до н.э. до 25 г. н.э. Из этой династии вышло 12 правителей. В истории этой династии под названием «Циен-Хан-Шу» изложено много сведений о тюрках (хуннах). III.
Династия Муаххар Хана. С 25 г. н.э. до 220 г. н.э. IV.
Династия Вей. С 220 г. н.э. до 265 г. н.э. V.
Династия Тхсина. С 265 г. н.э. до 420 г. н.э. VI.
Династия Вей-Тоба. С 386 г. н.э. до 581 г. н.э. VII.
Династия Суи. С 581 г. н.э. до 618 г. н.э. VIII.
Династия Тханг. С 618 г. н.э. до 907 г. н.э. IX.
Династия Северного Сунг. С 960 г. н.э. до 1127 г. н.э.
Наибольшее количество сведений о тюрках содержат летописи династий Хана I, Вей, Суи и Тханг.
I.
В результате монгольского нашествия на Русь были утрачены замечательные памятники древнерусской культуры.
Постепенное возрождение культуры русских земель началось в конце XIII века. Заново отстраивались города.
С конца XIV века стала распространяться скоропись – буквы начали писать слитно. Кроме того, скоропись допускала сокращение слов.
В XIV веке на Руси появилась бумага, которую привозили из Италии и Франции. Появление бумаги привело к тому, что книг стало гораздо больше.
Одним из самых крупных писателей Руси конца XIV – начала XV века был монах Троице-Сергиева монастыря Епифаний Премудрый. Он тщательно собирал сведения о великих современниках, об особенностях природы и жизни людей в разных русских землях.
II.
Связано это было в первую очередь с монгольским нашествием на Русь из-за которого пострадало большое кол-во памятников культуры. А в Западную Европу монголы так и не пошли, поэтому они остались не тронутыми и продолжили спокойно развиваться