Феномен тюркизма как гуманистического течения, основывающегося на идее родственности тюркских народов, возник еще в середине XIX века на территории Российской империи. Поскольку большинство тюркских народов исповедовали ислам, то в канву тюркизма стала вплетаться и идея о солидарности мусульманских народов (исламизм). Революции в России начала XX века дали огромный импульс национально-освободительному движению в Казахстане, оформлению новых государственных образований - национальных автономий («Алаш» и Кокандская автономия) в ноябре-декабре 1917 года. Теоретические взгляды основателей этих автономий показали два тренда в общественно-политической мысли Казахстана того периода: «западный» - с ориентацией на демократические либералистические ценности Запада (партия «Алаш») и «восточный» (тюркистский), базирующийся на ценностях культурно-религиозного единства тюркских народов Туркестана, носителем и пламенным пропагандистом которого стал Мустафа Чокай. Интерес для нас представляет формирование идеи единого Туркестана в мировоззрении М.Чокая, который реализовал ее в форме Туркестанской (Кокандской) автономии, его вклад в сокровищницу тюркизма и историю национальной государственности Казахстана и среднеазиатских республик.
1 период, продолжался от 7 лет до 25 лет. В эти годы он должен был заниматься аскетизмом: спать на земле, питаться умерено.
2 период, продолжался от 25 лет до 50 лет. Наставник в этот период разрешал молодому брахману создать семью. Он женится, обзаводится хозяйством и думает о потомстве.
З период, продолжается от 50 лет до 75 лет. В этот период брахман должен предаваться отшельничеству, Он покидает свое хозяйство. Оставляет свою жену, если она не следует за ним в уединенные места, на попечительство детей.
Феномен тюркизма как гуманистического течения, основывающегося на идее родственности тюркских народов, возник еще в середине XIX века на территории Российской империи. Поскольку большинство тюркских народов исповедовали ислам, то в канву тюркизма стала вплетаться и идея о солидарности мусульманских народов (исламизм). Революции в России начала XX века дали огромный импульс национально-освободительному движению в Казахстане, оформлению новых государственных образований - национальных автономий («Алаш» и Кокандская автономия) в ноябре-декабре 1917 года. Теоретические взгляды основателей этих автономий показали два тренда в общественно-политической мысли Казахстана того периода: «западный» - с ориентацией на демократические либералистические ценности Запада (партия «Алаш») и «восточный» (тюркистский), базирующийся на ценностях культурно-религиозного единства тюркских народов Туркестана, носителем и пламенным пропагандистом которого стал Мустафа Чокай. Интерес для нас представляет формирование идеи единого Туркестана в мировоззрении М.Чокая, который реализовал ее в форме Туркестанской (Кокандской) автономии, его вклад в сокровищницу тюркизма и историю национальной государственности Казахстана и среднеазиатских республик.
1 период, продолжался от 7 лет до 25 лет. В эти годы он должен был заниматься аскетизмом: спать на земле, питаться умерено.
2 период, продолжался от 25 лет до 50 лет. Наставник в этот период разрешал молодому брахману создать семью. Он женится, обзаводится хозяйством и думает о потомстве.
З период, продолжается от 50 лет до 75 лет. В этот период брахман должен предаваться отшельничеству, Он покидает свое хозяйство. Оставляет свою жену, если она не следует за ним в уединенные места, на попечительство детей.