В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
mastheadchan1
mastheadchan1
15.04.2022 03:28 •  История

Взаимоотношения казахов со среднеазиатскими государствами в 40-е в 60-е годы xix
почему усилилась экспансия среднеазиатских ханств в южные регионы казахстана? ​

Показать ответ
Ответ:
Camall
Camall
21.10.2021 17:53

1. Формирование Литовско-Русского государства. Западным землям Руси, прикрытым от ордынских всадников владениями соседей, лесами и болотами, удалось избежать нашествия Батыя, в то время как Северо-Восточная Русь оказалась разгромлена монголами. Соседями Западной Руси были литовские племена. К нач. XIII в. чтобы противостоять захватчикам, они объединились и создали государство во главе с князем Миндовгом, отважным, жестоким, коварным правителем. Его поддержала русская знать Гродно, Пинска, Берестья и др. земли Западной Руси. Это новое государство было русско-литовским. Русско-литовские земли объединились для того, чтобы совместными усилиями противостоять опаснейшим врагам, которые угрожали как с запада, так и с востока. Заполняем зад. 2 в раб. тетради.

Управлять русскими землями Миндовг поставил своего старшего сына Войшелка. Но вскоре Войшелк крестился по православному обряду, стал монахом, власть передал русскому князю Роману Даниловичу.

Миндовг, надеясь остановить натиск рыцарских орденов, согласился принять католичество, но союз с Римом не оправдал надежд литовского князя и он отрекся от христианства. В 1263 г. Миндовг вместе с двумя младшими сыновьями был убит в ходе усобиц среди литовской знати.

2. Гедимин (1315-1341). Своего расцвета Литовско-Русское государство достигло при Гедимине. Как и его предшественники, Гедимин продолжал присоединение западнорусских земель. Под его власть мирно перешли древнерусские земли с городами Полоцк, Гродно, Витебск, Минск, Туров, Пинск и другие. Гедимин обратил свой взор на древнюю столицу Русского государства Киев, который после ордынских набегов пришел в полный упадок, в результате в конце 20-х - нач. 30-х годов XIV века Киевское княжество признало власть Гедимина.

За счет присоединения русских земель Гедимин раздвинул далеко на юг и восток границы своего государства. Оно стало именоваться Великим княжеством Литовским.

Установление власти литовских князей проходило сравнительно мирно, поскольку условия присоединения русских земель к Литовскому государству удовлетворяли и бояр , и горожан, и даже церковь.

3. Характер Литовско-Русского государства. Государство Гедимина напоминало Русь времен первых русских князей. Земли сохранили свои обычаи и традиции, прежний порядок управления. Гедимин заменил лишь правителей, усадив на местные престолы своих родственников - Гедиминовичей.

Некоторые их них приняли православие. Князья - наместники собирали и уплачивали дань великому литовскому князю. Дань была не очень большой. Русское население рассматривало ее как плату литовскому князю за защиту от иноземных нападений.

Гедимину приписывается построение городов Трок (Трокай) и Вильно (Вильнюс). Вильно становится столицей.

Оставаясь сам до конца жизни язычником, Гедимин отличался веротерпимостью: жители подвластных ему русских областей свободно исповедывали православную веру, и он не препятствовал литовцам принимать ее. Из семи сыновей Гедимина пятеро были христианами, все его дочери также были выданы замуж за христиан.

Умирая Гедимин разделил владения между сыновьями. Ольгерд - сын русской княжны Ольги - получил восточную часть государства, где преобладали русские земли. Он продолжил политику отца по "собиранию" русских земель. Ольгерд все свои усилия направил на то, чтобы расширить пределы литовского государства за счёт русских земель и усилить влияние Литвы в Новгороде, Пскове и Смоленске. Псковичи и новгородцы лавировали между Ливонией, Литвой и Ордой. Были присоединены: Брянская, Северская, Черниговская и Подольская земли. Волынь так же была закреплена за Литвой.

В 1377 г., после смерти Ольгерда, в княжестве начались новые усобицы, в результате которых у власти оказались сын Ольгерда Ягайло и племянник Витовт.

4. Значение присоединения русских земель к Литве. Читаем самостоятельно учебник. Записываем.

присоединение имело положительное значение;русские княжества освобождались от ига Ордысовместными усилиями удалось противостоять угрозе как с востока, так и с западакультура русских земель, богатый государственный опыт оказывали положительное влияние на литовскую культуру и государственность

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Паха555KXZ
Паха555KXZ
08.11.2021 19:09
24 августа 79 года произошло мощное извержение Везувия, уничтожившего цветущий город Помпеи, расположенный у подножия вулкана. Более полутора тысяч лет Помпеи оставались погребенными под слоем вулканической лавы и пепла. Впервые город был обнаружен совершенно случайно в конце XVI века при производстве земляных работ. Археологические раскопки начались здесь в середине XVIII века. Они вызывали особый интерес не только в Италии, но и во всем мире. Многие путешественники стремились побывать в Помпеях, где буквально на каждом шагу находились свидетельства внезапно оборвавшейся жизни античного города. В 1827 году в Помпеи приезжает молодой русский художник Карл Брюллов. Отправляясь в Помпеи, Брюллов не знал, что эта поездка приведет его к вершине творчества. Зрелище Помпеи ошеломило его. Он исходил все закоулки города, дотрагивался до стен, шершавых от накипевшей лавы, и, возможно, у него зародилась мысль написать картину о последнем дне Помпеи. От замысла картины до ее завершения пройдет долгих шесть лет. Начинает Брюллов с изучения исторических источников. Он читает письма свидетеля событий Плиния Младшего к римскому историку Тациту. В поисках достоверности художник обращается и к материалам археологических раскопок, некоторые фигуры он изобразит в тех позах, в каких были найдены в затвердевшей лаве скелеты жертв Везувия. Почти все предметы написаны Брюлловым с хранящихся в неаполитанском музее подлинных вещей. Сохранившиеся рисунки, этюды и наброски показывают, как упорно художник искал наиболее выразительную композицию. И даже когда эскиз будущего полотна был готов, Брюллов около десятка раз перегруппировывает сцену, меняет жесты, движения, позы. В 1830 г. художник начал работу на большом холсте. Он писал на таком пределе духовного напряжения, что, случалось, его буквально на руках выносили из мастерской. Наконец, к середине 1833 г. полотно было готово. …Черный мрак навис над землей. Кроваво-красное зарево окрашивает небосвод у горизонта, и ослепительная вспышка молнии на мгновение разрывает тьму. Перед лицом смерти обнажается суть человеческой души. Вот юный Плиний уговаривает мать, упавшую наземь, собрать остатки сил и попытаться Вот сыновья несут на плечах старика отца, стремясь поскорее доставить драгоценную ношу в безопасное место. Подняв руку навстречу рушащимся небесам, мужчина готов грудью защитить своих близких. Рядом — коленопреклоненная мать с детьми. С какой невыразимой нежностью жмутся они друг к другу! Над ними — христианский пастырь с крестом на шее, с факелом и кадилом в руках. Со спокойным бесстрашием взирает он на пылающие небеса и рушащиеся статуи прежних богов. А в глубине холста ему противопоставлен языческий жрец, бегущий в страхе с жертвенником под мышкой. Такая несколько наивная аллегория провозглашает преимущества христианской религии над уходящей языческой. Слева на втором плане — толпа беглецов на ступенях гробницы Скавра. В ней мы замечаем художника самое дорогое — ящик с кистями и красками. Это — автопортрет Карла Брюллова. Самая центральная фигура полотна — знатная женщина, упавшая с колесницы, символизирует прекрасный, но уже уходящий античный мир. Оплакивающий ее младенец — это аллегория нового мира, символ не иссякающей силы жизни. «Последний день Помпеи» убеждает в том, что главная ценность в мире — это человек. Губительным силам природы Брюллов противопоставляет духовное величие и красоту человека. Воспитанный на эстетике классицизма, художник стремится придать своим героям идеальные черты и пластическое совершенство, хотя, известно, что для многих из них позировали жители Рима. Осенью 1833 года картина появилась на выставке в Милане и вызвала взрыв восторга и преклонения. Еще больший триумф ожидал Брюллова на родине. Выставленная в Эрмитаже, а затем в Академии художеств, картина стала предметом патриотической гордости. Ее восторженно приветствовал А.С. Пушкин: Везувий зев открыл - дым хлынул клубом - пламя
Широко развилось, как боевое знамя.
Земля волнуется - с шатнувшихся колонн
Кумиры падают! Народ, гонимый страхом,
Толпами, стар и млад, под воспаленным прахом,
Под каменным дождем бежит из града вон. Действительно, мировая слава брюлловской картины навсегда уничтожила пренебрежительное отношение к русским художникам, которое существовало даже в самой России. В глазах современников произведение Карла Брюллова было доказательством самобытности национального художественного гения. Брюллова сравнивали с великими итальянскими мастерами. Поэты посвящали ему стихи. Его приветствовали аплодисментами на улице и в театре. Спустя год Французская Академия искусств присудила художнику за картину золотую медаль после ее участия в Парижском Салоне.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота