Каролингское возрождение(фр. renaissance carolingienne) — период интеллектуального и культурного возрождения в Западной Европе в концеVIII — середине IX века, в эпоху правления королей франков Карла Великого,Людовика Благочестивого и Карла Лысогоиз династии Каролингов. В это время наблюдался расцвет литературы, искусств, архитектуры, юриспруденции, а также теологических изысканий. Во время Каролингского возрождения мощный импульс получило развитие средневековой латыни, на основе латинского алфавита возник особый шрифт, каролингский минускул. При монастырях открывались школы ибиблиотеки.
Централизация власти, которую осуществил Карл Великий, а также его личная любовь к учёности сыграли центральную роль в Каролингском возрождении. Каролингское возрождение было тесно связано с военно-политическими и административными задачами, которые стояли перед Каролингами, стремившимися к укреплению своей власти на всей территории империи, для чего было необходимо подготовить служебно-административные кадры, образованное духовенство. Эти цели преследовало насаждение новых школ (в Туре, Корби,Фульде, Реймсе, Райхенау и др.). Центром Каролингского возрождения был своеобразный кружок при дворе Карла Великого, так называемая «Дворцовая Академия», которой руководил Алкуин. В кружке участвовали Карл Великий, его биограф Эйнгард, поэт Ангильберт и другие.
День кузнеца начинается как правило с утренней закалки, ведь ему весь день предстоит стоять у расскалённой наковальне и обучать своих учеников, это под силу было не каждому... С раннего утра он отправляется к наковальне подтопить или разжеч её.. далее примерно часа 2 - 3 идёт подготовка к работе и приём заказов, после того как всё будет собранно он отправляет своих учеников за материалами (раньше мастерству кузнеца обучали с детства) и не факт что то-что они приносили годилось к работе, после изнуряющей 1 половины дня идёт обед с семьёй - это необходимо поскольку при больших температурах тратится очень много калорий коорые нужно пополнять! Затем идёт завершение работы, и наконец - кузнец даёт последнее задание своим ученикам (выковать мелкие детали - стремечки и чт либо подобное) , кузнец спать ложится рано поскольку при лунном свете работать невозможно... И всё повторяется с утра...
Централизация власти, которую осуществил Карл Великий, а также его личная любовь к учёности сыграли центральную роль в Каролингском возрождении. Каролингское возрождение было тесно связано с военно-политическими и административными задачами, которые стояли перед Каролингами, стремившимися к укреплению своей власти на всей территории империи, для чего было необходимо подготовить служебно-административные кадры, образованное духовенство. Эти цели преследовало насаждение новых школ (в Туре, Корби,Фульде, Реймсе, Райхенау и др.). Центром Каролингского возрождения был своеобразный кружок при дворе Карла Великого, так называемая «Дворцовая Академия», которой руководил Алкуин. В кружке участвовали Карл Великий, его биограф Эйнгард, поэт Ангильберт и другие.