Народы Африки в разных частях континента развивались неравномерно. В тропических лесах Центральной Африки жили племена пигмеев, бушменов и другие. Они занимались охотой и собирательством, а самыми влиятельными людьми у них были шаманы. Кочевники Южной Сахары разводили скот и обменивали его на нужные им продукты и вещи. Народы Северной Африки, речных долин и оазисов Средней Африки занимались земледелием, на океанских побережьях рыбачили. Африканцы рано приручили верблюдов и слонов, использовали их на разных работах и в сражениях. Африканские племена в большинстве своём были язычниками. Самым древним государством Судана была Гана, достигшая могущества в X веке. Царь Ганы и родовая знать разбогатели за счёт торговли золотом и солью.  Причины падения древних стран Африки - это прежде всего внедрение исламских гос-в на континент, что привел к появлению там мусульманства; на севере нынешней Эфиопии в древности существовало государство Аксум, расцвет которого пришёлся на IV—V века. Европейцы стали осваивать Африку ещё в античное время. В XIV веке они свободно плавали вдоль её северо-западного побережья, выменивая ножи, стеклянные бусы и другие изделия европейских ремесленников на золото, очень ценимую в Европе слоновую кость, рога носорогов, которым приписывали лечебные свойства, попугаев для знатных дам. Тогда же началась торговля европейцев «чёрными рабами». Людей крали или покупали у местных вождей, а затем использовали в качестве охранников или редких «экспонатов», гребцов на галерах и для других тяжёлых работ. В XIX веке Африка была нужна Европе уже не как источник рабов, золота и слоновой кости. Капиталистическая конкуренция заставила европейские страны искать новые источники сырья для промышленности и рынки сбыта для своих товаров. Африка просто идеально подходила на эту роль. После запрещения работорговли Африка стала встраиваться в мировую экономическую систему по европейским правилам. Начался мощный приток капитала. За сохранность своих инвестиций европейцы могли быть наиболее спокойны в колониях, то есть в тех странах, где политическая власть была им подконтрольна. Здесь стали формироваться новые массы потребителей, отсюда в метрополию устремились потоки сырья. Особенно активизировался этот процесс после первой мировой войны. Европейцы стали переделывать континент по своему усмотрению: строили дороги, прокладывали коммуникации, создали систему здравоохранения, заложили основы системы законодательной, исполнительной и судебной властей, постепенно ввели европейские правовые стандарты Подушевой ВВП до середины XX столетия стабильно увеличивался. Росло и население, со 133 млн человек в 1900 году оно увеличилось до 221 млн человек в 1950-м. Африку рассматривали как один из наиболее перспективных в экономическом плане регионов мира. Это второй расцвет. Однако ослабленная Второй мировой войной Европа не смогла в итоге удержать Африку в сфере своего влияния. "Уходу" Африки как Советский Союз, так и США, рассчитывавшие стать опекунами экс-колоний. В 60-70-х годах под напором национально-освободительных движений европейцы были вынуждены уйти из Африки, а вместе с их уходом постепенно разрушилась созданная ими в колониях система ведения хозяйства В результате этого экономико-социальное положение на "черном континенте" стало неуклонно ухудшаться. Африка вновь "выпала" из мировой экономической системы.
Архитектура как искусство тесно связана с обществом и культурой. Если в отношении живописи и скульптуры иногда вполне применимо выражение "стиль – это человек", то в отношении к архитектуре гораздо правильнее было бы сказать, что "стиль – это эпоха" (Виппер Б. Р., Статьи об искусстве, Москва, 1970, стр. 156).
Европейская культура XVII-XVII веков пополнила многообразие архитектурных направлений двумя новыми яркими стилями, посредством которых происходило самовыражение основополагающих идей того времени. Этими великими направлениями были барокко и классицизм. Оба архитектурных направления развивались на базе ренессанса, однако, оба стиля получили совершенно разную образную и идейную основы. Как барокко, так и классицизм, оказали сильнейшее влияние на различные области культуры – литературу, живопись, архитектуру, музыку, театр.
В данной работе мы рассмотрим основные черты и особенности европейской архитектуры XVII-XVII веков, отразившей оба этих стиля
которых происходило самовыражение основополагающих идей того времени. Этими великими направлениями были барокко и классицизм. Оба архитектурных направления развивались на базе ренессанса, однако, оба стиля получили совершенно разную образную и идейную основы. Как барокко, так и классицизм, оказали сильнейшее влияние на различные области культуры – литературу, живопись, архитектуру, музыку, театр.
В данной работе мы рассмотрим основные черты и особенности европейской архитектуры XVII-XVII веков, отразившей оба этих стиля.
Барокко и классицизм в архитектуре
Стили барокко и классицизм стали непосредственным развитием идей XVII века, начала Нового времени. Нельзя не отметить их тесную взаимосвязь, хотя и характерных, присущих лишь конкретному направлению особенностей, также достаточно много.
Барокко зародился в Италии и был рас в европейском искусстве до середины XVIII века. Классицизм так же был характерен для искусства Европы и особенно ярко проявился во второй половине XVIII века. Стиль барокко был призван продемонстрировать роскошь и богатство, ему присуща повышенная эмоциональность, динамизм, иррационализм и экспрессия, в то время как для классицизма характерно воплощение лучших образцов античности, благородная рационализм, он следует принципам порядка, согласованности и единообразия
Архитектура барокко отличается буйством и динамичностью форм. Для классицизма характерны стройность и равновесие всех деталей. В барокко используются иллюзии, искажающие пропорции и придающие масштабность. Классицизм основывается на гармоничности пропорций, берущих начало в античной традиции.
Оба стиля развивались в эпоху Нового времени и внесли огромный вклад в историю искусства, пополнив культурное наследие Европы великими архитектурными сооружениями, именами талантливых архитекторов, повлияли на облик европейских городов и дальнейшее развитие архитектуры и градостроительства.
Самым древним государством Судана была Гана, достигшая могущества в X веке. Царь Ганы и родовая знать разбогатели за счёт торговли золотом и солью.

Причины падения древних стран Африки - это прежде всего внедрение исламских гос-в на континент, что привел к появлению там мусульманства; на севере нынешней Эфиопии в древности существовало государство Аксум, расцвет которого пришёлся на IV—V века. Европейцы стали осваивать Африку ещё в античное время. В XIV веке они свободно плавали вдоль её северо-западного побережья, выменивая ножи, стеклянные бусы и другие изделия европейских ремесленников на золото, очень ценимую в Европе слоновую кость, рога носорогов, которым приписывали лечебные свойства, попугаев для знатных дам. Тогда же началась торговля европейцев «чёрными рабами». Людей крали или покупали у местных вождей, а затем использовали в качестве охранников или редких «экспонатов», гребцов на галерах и для других тяжёлых работ.
В XIX веке Африка была нужна Европе уже не как источник рабов, золота и слоновой кости. Капиталистическая конкуренция заставила европейские страны искать новые источники сырья для промышленности и рынки сбыта для своих товаров. Африка просто идеально подходила на эту роль.
После запрещения работорговли Африка стала встраиваться в мировую экономическую систему по европейским правилам. Начался мощный приток капитала. За сохранность своих инвестиций европейцы могли быть наиболее спокойны в колониях, то есть в тех странах, где политическая власть была им подконтрольна. Здесь стали формироваться новые массы потребителей, отсюда в метрополию устремились потоки сырья. Особенно активизировался этот процесс после первой мировой войны.
Европейцы стали переделывать континент по своему усмотрению: строили дороги, прокладывали коммуникации, создали систему здравоохранения, заложили основы системы законодательной, исполнительной и судебной властей, постепенно ввели европейские правовые стандарты
Подушевой ВВП до середины XX столетия стабильно увеличивался. Росло и население, со 133 млн человек в 1900 году оно увеличилось до 221 млн человек в 1950-м. Африку рассматривали как один из наиболее перспективных в экономическом плане регионов мира. Это второй расцвет.
Однако ослабленная Второй мировой войной Европа не смогла в итоге удержать Африку в сфере своего влияния. "Уходу" Африки как Советский Союз, так и США, рассчитывавшие стать опекунами экс-колоний. В 60-70-х годах под напором национально-освободительных движений европейцы были вынуждены уйти из Африки, а вместе с их уходом постепенно разрушилась созданная ими в колониях система ведения хозяйства
В результате этого экономико-социальное положение на "черном континенте" стало неуклонно ухудшаться. Африка вновь "выпала" из мировой экономической системы.
Архитектура как искусство тесно связана с обществом и культурой. Если в отношении живописи и скульптуры иногда вполне применимо выражение "стиль – это человек", то в отношении к архитектуре гораздо правильнее было бы сказать, что "стиль – это эпоха" (Виппер Б. Р., Статьи об искусстве, Москва, 1970, стр. 156).
Европейская культура XVII-XVII веков пополнила многообразие архитектурных направлений двумя новыми яркими стилями, посредством которых происходило самовыражение основополагающих идей того времени. Этими великими направлениями были барокко и классицизм. Оба архитектурных направления развивались на базе ренессанса, однако, оба стиля получили совершенно разную образную и идейную основы. Как барокко, так и классицизм, оказали сильнейшее влияние на различные области культуры – литературу, живопись, архитектуру, музыку, театр.
В данной работе мы рассмотрим основные черты и особенности европейской архитектуры XVII-XVII веков, отразившей оба этих стиля
которых происходило самовыражение основополагающих идей того времени. Этими великими направлениями были барокко и классицизм. Оба архитектурных направления развивались на базе ренессанса, однако, оба стиля получили совершенно разную образную и идейную основы. Как барокко, так и классицизм, оказали сильнейшее влияние на различные области культуры – литературу, живопись, архитектуру, музыку, театр.
В данной работе мы рассмотрим основные черты и особенности европейской архитектуры XVII-XVII веков, отразившей оба этих стиля.
Барокко и классицизм в архитектуре
Стили барокко и классицизм стали непосредственным развитием идей XVII века, начала Нового времени. Нельзя не отметить их тесную взаимосвязь, хотя и характерных, присущих лишь конкретному направлению особенностей, также достаточно много.
Барокко зародился в Италии и был рас в европейском искусстве до середины XVIII века. Классицизм так же был характерен для искусства Европы и особенно ярко проявился во второй половине XVIII века. Стиль барокко был призван продемонстрировать роскошь и богатство, ему присуща повышенная эмоциональность, динамизм, иррационализм и экспрессия, в то время как для классицизма характерно воплощение лучших образцов античности, благородная рационализм, он следует принципам порядка, согласованности и единообразия
Архитектура барокко отличается буйством и динамичностью форм. Для классицизма характерны стройность и равновесие всех деталей. В барокко используются иллюзии, искажающие пропорции и придающие масштабность. Классицизм основывается на гармоничности пропорций, берущих начало в античной традиции.
Оба стиля развивались в эпоху Нового времени и внесли огромный вклад в историю искусства, пополнив культурное наследие Европы великими архитектурными сооружениями, именами талантливых архитекторов, повлияли на облик европейских городов и дальнейшее развитие архитектуры и градостроительства.