XIX ғасырдың аяғы - XX ғасырдың басында өнер қалай өзгерді?
Бағыттарды анықта.
Сурет салудағы бағыт, оның негізін салушы және жарқын өкілі
С.Дали болып табылады.
A
Бояғыштар, сызықтар мен кескіндер арқылы кескіндеменің мәнін
білдіретін объектісі жоқ кескіндеме.
Күнделікті құбылыстардың мәнін суретшінің қиялынан немесе
көңіл-күйінен туындаған белгілер арқылы білдіретін көркемдік
қозғалыс.
Сурет пен кескіндерді баланың шығармашылығы сияқты
қарапайым етіп қолданатын кескіндеме стилі.
Один из самых примечательных персонажей казахской истории – кюйши Кетбуга. Знаменитый Кетбуга был современником Чингисхана и как мужественный батыр, мудрый бий и выдающийся кюйши. В антологию вошел «Кюй Кетбуги» как историческое произведение той эпохи.
Самый крупный представитель восточноказахстанской домбровой традиции – кюйши Байжигит, который внес выдающийся вклад в развитие инструментальной музыки и расцвет кюев-шертпе. Живший во времена хана Абылая, Байжигит по народным преданиям сочинил около 300 кюев, за что был прозван «демоном кюев». До нашего времени кюи Байжигита донес домбрист Жунисбай, а сегодня их лучшим исполнителем является его внук Таласбек Асемкулов, активно пропагандирующий творчество великого кюйши.
Весьма разнообразны по тематике кюи Бейсенби Доненбайулы, основавшего в окрестностях Алтайско-Тарбагатайского и Илийского округов Синьцзянского края свою школу.
Еще один выходец из Тарбагатайского края – Кайракбай Шалекен-улы – замечателен тем, что был не только кюйши-домбристом, но и кюйши-сыбызгистом. Также часть восточной домбровой традиции представляет Илийский округ Синьцзянского края, где жил и творил его видный представитель Ашим Дуншиулы. Большинство кюев Ашима, которого за мастерство исполнения прозвали «Золотые пальцы», дошли до нас благодаря замечательному домбристу Камалу Макайул
Объяснение:
В Спарте преобладало обычное право. Здесь очень долго сохранялась на землю. Общинная земля делилась на наделы, которые нельзя было отчуждать. В то же время признавалось право передачи земельных участков по наследству. Наследование по завещанию отсутствовало. С 4 века до нашей эры стало допускаться дарение и завещание домов и земельных участков. Продажа не допускалась, однако дарение открывало возможность для перехода имущества из рук в руки. Право собственности на движимое имущество ограничивалось личным пользованием. Запрещался обмен, торговля приобретение предметов роскоши. Рабы являлись коллективной собственностью.