В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
sofiyka4
sofiyka4
19.01.2021 19:32 •  История

Я хочу жить, но не могу, умираю с голода. Как у нас в селе Крыхаеве, так и по всему Остерскому району настоящая голодовка: пуд муки ржаной — 100 руб., пуд картошки — 20 руб., и то нигде не купишь. И много случаев, когда мужик купил пуд, дал 100 руб., а у него милиция отобрала. Еще многие убивают себя и мрут с голоду... Кони у крестьян дохнут — нечем кормить, потому что сено и продукты у крестьян отобрали и картошку всю погноили в баржах на реках Десна и Днепр. Осенью 31 года людей мучили, чтобы свозили картошку на склады, а теперь мучают, чтобы вывозили гной со складов. Вот в Остере на базаре громадный склад картошки на весь базар так воняет, что все плачут, разве ж это не их труд пропадает напрасно... ...И не знаю, что за постановление такое у центра, чтобы от селян отбирать все из продуктов до фунта, или это на месте выдумывают, что ужас... Цит. по: Н.В Загладин, С. И. Козленко, С. Т. Минаков, Ю.А. Петров История России 20-начало 21 века, М. «Русское слово» 2010

1. На какие особенности политики коллективизации обращает внимание украинский крестьянин, говоря о главных причинах голода в деревне? 2. Кого он считает главным виновником сложившегося положения? 3. Как подобные настроения интерпретировались и использовались высшим руководством страны?

Показать ответ
Ответ:
Сириc
Сириc
02.07.2020 06:18
Большая часть населения мира была неграмотной. да и грамота была не нужна: вековые традиции и обычаи предопределяли тогда жизнь большинства людей от колыбели до могилы. самым быстрым средством передвижения была тогда железная дорога, но во многих местах не было и ее. массовое распространение электричества в быту было еще впереди,, верхом удобства считалась тогда керосиновая лампа. почти все население мира жило в сельской местности. города были редкими. на их улицах господствовали конные экипажи и неуклюжие трамваи. женщины в европе носили еще длинные юбки, а неотъемлемой частью мужского костюма был цилиндр или шляпа-котелок.еще не взлетел первый самолет и первая ракета.еще не были изобретены антибиотики.еще не заработали сборочные конвейеры на автомобильных заводах генри форда.еще не изобрели телевизоры.но уже родились рузвельт и черчилль, эйнштейн и пикассо, гитлер и муссолини, ататюрк и мао цзэдун, лени» и сталин — те, кому было суждено стать главными действующими лицами мировой драмы xx века.столетие назад европа господствовала в мире. европейцы, открыв для себя мир после великих открытий, захватили его и поделили между собой. мало что свидетельствовало тогда о грядущей утрате европой своего лидерства. особое место принадлежало сша. будучи по истокам своего возникновения продолжением европейской цивилизации, сша стремительно становились крупнейший державой мира. в стране была создана гигантская индустрия. во многих отраслях промышленности америка начинала опережать европу. крупнейшие предприниматели — рокфеллер, карнеги, морган и другие — символизировали новую эпоху, в которой сша отводилось ведущее место в мире.феноменальный рост соединенных штатов америки, ставших к концу века ведущей промышленной державой мира, да угрожающе быстрое превращение японии в могучую военную державу обещали будущие перемены.если сравнивать карту современного мира и карту мира начала века, поражает многоцветность первой и бедность палитры второй. европейские страны поделили южную и юго-восточную азию, африку, островной мир океании и карибского бассейна на колонии, их цвета поэтому превалировали на карте. самыми крупными владениями располагала великобритания. второй по величине колониальной империей являлась франция. испания и португалия, которые положили начало созданию колониальных империй в xv веке, — потеряв в 19 веке свои владения в центральной и южной америке, стали второстепенными колониальными державами. позже других, только после своего объединения, приступила к колониальным захватам германия, но и она быстро стала обладательницей крупной империи. маленькая бельгия владела колонией конго, которая в 78 раз превосходила ее по территории. но это не значит, что все европейские страны имели колонии: их не было, например, у швейцарии, швеции, австро-венгрии.страны и народы, оказавшиеся в составе колониальных империй, теряли свою независимость; они непосредственно из своей страны-метрополии, т.е. владелицы данной колонии. лишь в британских колониях, заселенных европейцами, было введено , эти колонии — австралия, канада, новая зеландия, южно-африканский союз — получили название доминионов. те неевропейские страны, которые сохранили внешне независимость, — китай, сиам (таиланд), афганистан, иран, османская империя, страны центральной и южной америки оказались в орбите европейского господства. но она приняла другие формы. в одних случаях эти государства были вынуждены призыать покровительство, протекторат, со стороны одной из европейских держав. в других случаях европейцы добивались подписания договоров, обеспечивающих им право свободно заниматься торговлей на территории этих государств, создавать там свои опорные пункты.20  век стал переломным моментом в развитии человечества. по масштабу событий, перемен в жизни народов, он не уступал, а даже превзошёл предыдущие эпохи.   революции, две мировые войны, атомные катастрофы, массовое истребление народов, – всем этим наполнен   xx век.   однако мир постепенно, но не равномерно двигался по пути демократии, признании прав и свобод человека, к тому миру, в котором мы сейчас живём.
0,0(0 оценок)
Ответ:
3Влад11
3Влад11
02.07.2020 06:18
1. в гуннском обществе преобладали черты патриархально-родовых отношений. гунны делились на 24 рода, во главе которых стояли старейшины. совет старейшин решали государственные дела. появились семейная и частная собственность на скот и землю. у гуннов были рабы из числа военнопленных и населения подвластных областей. рабов использовали в качестве прислуги, пастухов, ремесленников, землепашцев. государствам шаньюй, с неограниченной властью. ему подчинялись князья. их называли темниками. они являлись близкими родственниками шаньюя. всего темников было 24 – по количеству родов. каждый из них имел свой участок земли для откочевки. в своих владениях темники могли назначать тысячников, сотников. должностные и высшие чины и гуннов передавались по наследству. для содержания правителя и знати взимались налом. существование органов власти, введение налога – все это свидетельствовало о переходе гуннов к классовому обществу и государству. 2. хозяйство и быт гуннов. главную роль в жизни гуннов играло скотоводство. наряду с кочевым хозяйством вели и оседлый образ жизни. они занимались земледелием. особые внимание гунны уделяли военной подготовке. основу войска составляла подвижная конница. важную роль играли охота. охотились также на антилоп, кабанов, куланов, диких оленей, горных баранов. кочевая семья жила в волосной юрте. пол юрты застилали кошмой и коврами. постель делали из досок и покрывали кошмой. 3. культура гуннов в ііі – v вв. н. э. у степных племен развивается ювелирное искусство. ювелиры этого времени для изделия использовали в основном золото. для ювелирного искусства характерным является разнообразие технических приемов украшения предметов. наиболее часто встречаются инкрустация (вставки из цветных камней), зернь (запаивания золотых шариков на основу), скань (запаивания витой проволочки) и др. приемы. все эти виды ювелирных работ получили название полихромный стиль. полихромный стиль сменил скифо-сакский, «звериный стиль». заимствованная в начале і в до н. э. из стран передней азии и восточного средиземноморья эта сложная и тонкая техника передавалось древними азиатскими ювелирами из поколения в поколения, достигнув своего расцвета в іv – v веках до нашей эры
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота