Это произошло во времена правления Ивана Калиты. В первые же годы своего правления Московским княжеством Иван добился того, что в Москву из Владимира была переведена митрополичья кафедра. Это сразу сделало Москву духовной столицей Руси, повысило её авторитет. А также Александр Михайлович Тверской в 1327 году заключил договор с Новгородом, и в том же году в Твери произошло народное восстание, в котором тверичи убили ордынского посла Чол-хана (Шевкала) и всю его свиту. Узнав об этом, Узбек послал за московским князем, но, по другим сведениям, Калита поехал в Орду сам. Узбек-хан выдал ему ярлык на великое княжение и 50 000 войска. Объединившись с суздальцами, Калита пошёл в Тверское княжество, где ордынцы пожгли города и сёла, людей повели в плен и, как сообщает летопись, «положили пусту всю землю Русскую». Таким образом Калита сделал Москву центром Руси. Так же Иван Калита хану в подавлении Твери, платил дань, приносил богатые подарки хану и знати и т. д что бы получить доверие хана. Это уберегло Москву от разорения орды и убрало главных конкурентов.
Огромную. Это было местом духовного просвещения)Православные монастыри сыграли огромную роль в культурной, политической и хозяйственной истории Руси, России. Обители монахов всегда были не только местами молитвенного служения Богу, но и центрами культуры, просвещения; во многие периоды отечественной истории монастыри оказывали заметное воздействие на политическое развитие страны, на хозяйственную жизнь людей. Одним из таких периодов было время консолидации русских земель вокруг Москвы, время расцвета православного искусства и переосмысления культурной традиции, связывавшей Киевскую Русь с Московским царством, время колонизации новых земель и приобщения к православию новых народов. На протяжении XV и XVI столетий лесистый север страны покрывался сетью крупных монастырских хозяйств, около которых постепенно оседало крестьянское население. Так начиналось мирное освоение огромных пространств. Оно шло одновременно с широкой просветительской и миссионерской деятельностью.
Одним из таких периодов было время консолидации русских земель вокруг Москвы, время расцвета православного искусства и переосмысления культурной традиции, связывавшей Киевскую Русь с Московским царством, время колонизации новых земель и приобщения к православию новых народов.
На протяжении XV и XVI столетий лесистый север страны покрывался сетью крупных монастырских хозяйств, около которых постепенно оседало крестьянское население. Так начиналось мирное освоение огромных пространств. Оно шло одновременно с широкой просветительской и миссионерской деятельностью.