В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
dina15777
dina15777
02.10.2020 17:20 •  История

Я ЗНАЮ ЧТО НЕ КТО НЕ ОТВЕТИТ ;-( Охарактеризуйте зміст Гадяцької угоди.У чому полягала відмінність цього документа від Зборівського договору 1649 р. і Березневих статей 1654 р.?Умови договорів з якими державами були більш прийнятними для України:із Московською державою чи Річчю Посполитою?Свою думку обґрунтуйте.​

Показать ответ
Ответ:
pron1983
pron1983
17.03.2023 02:09
Человек становится вполне человеком только в процессе культуры, и лишь в ней, на ее вершинах, находят свое выражение eгo самые высокие стремления и возможности. Только по этим достижениям можно судить о природе или назначении человека». Г.П. Федотов (1886-1951) русский религиозный мыслитель и историк
Духовность человека - это богатство мыслей, сила чувств и убеждений, это качество сознания.
Духовная жизнь общества представляет собой совокупность всех видов духовного освоения мира общественной жизнедеятельности, обеспечивающий производство духовных ценностей и удовлетворение духовных потребностей людей. Духовная жизнь - это не уход в себя, а одухотворение всего окружающего [1].
Самодвижение выступает как существования общества и может выражаться как в формах самораспада, так и в формах саморазвития. Дистанция от формы самораспада до формы саморазвития определяется уровнем самоорганизации общества. В отношении к обществу особенно важным становится критерий, указывающий на соотношение, с одной стороны, резервов, реальных возможностей, накопленных в обществе, а с другой их реализованности на уровне данной самоорганизации. Это соотношение определяет, в какой степени самодвижение общества становится его саморазвитием

К формам общественного сознания относят и науку. Система духовных ценностей является неотъемлемым элементом духовной культуры.
Культура - это мир человека его бытия. Это совокупность форм и результатов человеческой деятельности, закрепившихся в общественной практике и передаваемых из поколения в поколение при определённых знаковых систем, а также путём обучения и подражания. Исследователи выделяют десятки функций культуры в обществе. К основным функциям культуры относятся:

регулирующая функция (регулирование поведения человека, образцы поведения);
образовательно-воспитательная функция (уровень культуры личности определяется приобщением к культурному наследию, передача социального опыта);
интегративная функция (культура сплачивает людей, обеспечивает целостность общества);
ценностная функция (формирование у человека определённой системы ценностей, мировоззрения) [3].
Искусство включает в себя эстетические ценности (прекрасное, возвышенное, безобразное) и их создания и потребления.

Искусство как часть духовной культуры
Искусство в обществе выполняет функцию ориентирования человека и его подтягивания на определенный уровень культуры, уровень мышления, понимания, проникновения мыслью, созданием, чувством в духовную жизнь общества и духовный мир, созидаемый обществом, как особую среду обитания, проживания человека. Если мы в самом деле имеем дело с подлинным, адекватно выражающим свою сущность, отвечающим своему понятию искусством, то оно неминуемо и неумолимо будет служить прогрессу, поскольку в его основе лежит постижение человека в его беспрерывном восхождении по линии внутреннего духовного совершенствования, обогащения, приобретения новых возможностей и сил, новых качественных определений. Без обращения к искусству, без взаимодействия с ним невозможно никакое цивилизованное общество. В отношении к самоорганизации общества искусство выступает как механизм, выполняющий функции контроля и самоконтроля за ходом развития общества, как инструмент, проверяющий меру человечности общества и степень его гуманистической целеустремленности. В этом случае искусство выступает как зеркало, в которое общество может смотреться, в котором оно может изучать себя в собственно человеческих измерениях и оценивать степень его соответствия установкам и определениям, идущим от содержания и смысла человеческой жизни [2].

Искусство есть одна из форм познания жизни. Особенно велика роль искусства в познании духовного мира человека. Оно проникает в глубинные процессы психологии личности, раскрывает сложнейшее взаимодействие мыслей, чувств и воли.
Искусство воспитывает и формирует личность человека, его отношение к жизни, позволяет ему лучше осознать свое место в жизни формировать поведение человека в определенных жизненных ситуациях, учит его доброте, мужеству, справедливости, честности, трудолюбию - словом, всему прекрасному, что свойственно людям. Искусство влияет на человека, ориентирует и совершенствует его нравственно.

Искусство приобретает относительно самостоятельное развитие в структуре общества, однако, сохраняя в качестве своей ведущей функцию обеспечения человека необходимым духовным опытом как внутренним условием самоорганизации и самодвижения общества. Искусство все в большей степени становится невосполнимым никакими другими механизмами средством перевода человека на высшие этажи культуры, на те ее уровни, которые обеспечивают обществу его реальное поступательное развитие на основе компетентности и понимающего чуткого интеллекта его членов. Вот почему ослабление в деятельности художников, деформация функций искусства и отвлечение художественного творчества от его главных целей и задач приводят к значительному понижению культуры в массе населения.
0,0(0 оценок)
Ответ:
777кошка777
777кошка777
06.08.2021 16:36
Ладно, попробую.сходства: 1) оба вступили на киевский престол после междоусобиц за трон.2)оба стремились укрепить государство, объединить все земли.3)оба писали своды законов. ярослав мудрый - " правда", владимир мономах - "устав владимира мономаха".4) оба боролись с кочевниками ( ярослав 1036 год разгромил печенегов, владимир прогнал половцев 1116 год).различия: 1) владимир, в отличии от ярослава не вел активную внешнюю политику.2) ярослав строил храмы,владимир нет3)сыновья ярослава правили во всей руси,сыновья мономаха нет.больше ничего, к сожалению, в голову не приходит.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота