«Як би не ставилися до аграрної політики Столипіна – можна її приймати як найбільше зло, можна її благословляти як благодійну хірургічну операцію, - цією політикою він зробив величезний подвиг у російському житті. Її зрушення воістину революційне. Із аграрною реформою, яка ліквідувала общину, за значенням в економічному розвитку Росії в один ряд можуть бути поставлені лише звільнення селян і проведення залізниць». Чи погоджуєтеся ви з такою оцінкою столипінських перетворень П. Струве? Відповідь аргументуйте (наведіть історичні факти)
1. В результате усилий Фемистокла тридцать эллинских государств создали союз, чтобы вместе обороняться от персов.2. Создание военного флота.3. В яростных схватках герои проявили величайшую доблесть и мужество. Ломались мечи и копья - спартанцы дались руками и зубами, пока не погибли все до единого.4. «Был слышен громкий крик: «Вперёд, сыны Эллады родину жён, детей своих, богов отцовских храмы, гробницы предков» бой теперь - за все!
Итак,
1.Драконовские меры крайне жестокие законы (по имени афинского законодателя Дракона (Драконта) , VII в. до н. э.) .
2.Солон попытался примирить народ и аристократию.
2.1 Солон начал с реформы, которую назвал "стряхиванием бремени". Со всех участков были убраны долговые камни и уничтожены все долговые обязательства. Это означало, что крестьяне освобождались от зависимости.
2.2 Стали свободными и все, кто находился в долговом рабстве. Отныне запрещалось обращать афинских граждан за долги в рабов.
2.3 Главное значение реформ Солона состояло в том, что благодаря им в Афинах были заложены основы демократии - власти народа. Реформы Солона, однако, не прекратили борьбу между знатью и демосом. Недовольными были и те и другие. Знать не могла больше закабалять крестьян и увеличивать свое богатство за их счет. Но и крестьяне не получили ранее захваченную знатью землю. Бедняки возмущались также тем, что не могут занимать все государственные должности.
3.Безземельная беднота и мелкие земледельцы стремились отстоять свою личную свободу, а также свободу членов своей семьи от опасности долговой кабалы и мечтали о переделе земли и отмене долгов; наиболее состоятельная часть демоса—купцы, судовладельцы, хозяева ремесленных мастерских, землевладельцы незнатного происхождения—стремилась лишить аристократию её привилегий и утвердиться у власти. В борьбу включились и афинские метеки, пришлое население. Метеки были лично свободны, но, не будучи афинянами по происхождению, они не обладали политическими правами и были стеснены в некоторых других отношениях. Главную свою задачу поэтому метеки видели в том, чтобы добиться уравнения в правах с афинскими гражданами.
4.Спартанцы жили сурово.С малых лет их учили военному делу и воровству,азам выживания.По достижению семи лет их забирали у родителей и отправляли в военные академии.Спарта была воинственной страной,поэтому без дела спартанцы не сидели.В их домах не было ничего лишнего,лишь необходимая мебель.Спартанцы приучали себя к кратости и изворотливости. Выражение обозначает,что на защиту Спарты шли все,от мала до велика,женщина имела в виду
,,Либо с тобой воевать,либо на тебе поеду защищать родную страну,,
5.Спартанские мальчики росли крепкими и здоровыми,слабых и хилых скидывали со скал.Их учили ратному делу,ловкости,воровству.В итоге дети вырастали могучими и отважными войнами.
8.Подвиг 300 спартанцев несколько неуместен,так как в этом отряде были и греки.Этот отряд несколько месяцев сдерживал напор армии Ксеркса,самого могущественного завоевателя на то время.Это считается величайшим подвигом,ибо не каждый смог бы держаться так же мужественно как царь Леонид и его отряд.
10.Они гордились этими победами т.к. армии Ксеркса и Дария считались непобедимыми.
1. 500-494г до н.э.- восстание покоренных персами городов в Малой Азии.
2.492-490г. до н. э. - первые вторжения персов на территорию Балканской Греции.
3. 481-480г. до н.э. - великий поход Ксеркса на Грецию
4. 479-459г. до н.э. - освобождение от персов островов Эгейского моря изахваченных ими городов Малой Азии.
5. 459-449 - нападение греков на Египет и завершение греко-персидских войн.