Петр1(1696-1725) Внутренняя политика: 1.Экономика: а)1721-указ о ремесленных цехах. б)1721-поссисеонные крестьяне. в)1724-указ о запрете импорта и поощрении экспорта. 2.Социальная сфера: а)1714-указ о единонаследии б)1722-табель о рангах в) 1718-1724-подушная перепись 3.Управление. а)разделение на губернии б)учреждение коллегий 1717-1718 в)Создание Сената 1711 г)фискалы 1711 д) учреждение синода 1721 е)Око государево 1721 ё)1720 единая система делопроизводства
Внешняя политика Петр делал все для государства. Войны: 1700-Нарва 1708-Лесная 1709-Полтава Каспийские походы 1722-1723. 1711 - р.Прут 1714 мыс Гангут.
К XV веку городское население Европы значительно выросло, что обусловило развитие ремесла и торговли. Набирала обороты международная торговля. В результате Крестовых походов сложились прочные торговые связи со странами Востока, откуда в Европу везли предметы роскоши и пряности. К этому времени известные месторождения золота и серебра были практически истощены, и Европейские государства испытывали недостаток в драгоценных металлах для чеканки монет. Кроме того, Средиземноморский район был сильно перенаселен для того времени.
Изобретение в XV веке книгопечатания привело к распространению технической и философской литературы, все больше и больше стали использоваться простые механизмы и новые источники энергии. Получили распространение идеи Аристотеля и Эратосфена о том, что Индии можно достигнуть, плывя на запад.
Появление пушек и огнестрельного оружия позволило значительно обезопасить дальние путешествия. В XV веке появляется новый тип парусного судна — каравелла. Эти корабли прекрасно подходили для длительных морских плаваний: они были невелики по размеру, имели небольшой экипаж, но вместительный трюм. Кроме того отличная маневренность была удобной для исследования незнакомых береговых линий.
Новые успехи были сделаны в картографии. Карты стали более точными, на них стали наноситься широты, очертания берегов, местонахождение портов (такие карты получили название портулан) . Для навигации использовались компас и астролябия, качество которых значительно улучшилось к XVI веку.
Завоевание османами Балкан и территории Малой Азии (ныне — Турция) затруднили для европейцев использование прежних восточных (сухопутных и морских) торговых маршрутов. Однако торговля с Востоком приносила огромные прибыли (700—800 % дохода) , поэтому более и более возрастало желание найти морской маршрут (восточный или западный) в Индию и Китай.
Внутренняя политика:
1.Экономика:
а)1721-указ о ремесленных цехах.
б)1721-поссисеонные крестьяне.
в)1724-указ о запрете импорта и поощрении экспорта.
2.Социальная сфера:
а)1714-указ о единонаследии
б)1722-табель о рангах
в) 1718-1724-подушная перепись
3.Управление.
а)разделение на губернии
б)учреждение коллегий 1717-1718
в)Создание Сената 1711
г)фискалы 1711
д) учреждение синода 1721
е)Око государево 1721
ё)1720 единая система делопроизводства
Внешняя политика
Петр делал все для государства.
Войны:
1700-Нарва
1708-Лесная
1709-Полтава
Каспийские походы 1722-1723.
1711 - р.Прут
1714 мыс Гангут.
Изобретение в XV веке книгопечатания привело к распространению технической и философской литературы, все больше и больше стали использоваться простые механизмы и новые источники энергии. Получили распространение идеи Аристотеля и Эратосфена о том, что Индии можно достигнуть, плывя на запад.
Появление пушек и огнестрельного оружия позволило значительно обезопасить дальние путешествия. В XV веке появляется новый тип парусного судна — каравелла. Эти корабли прекрасно подходили для длительных морских плаваний: они были невелики по размеру, имели небольшой экипаж, но вместительный трюм. Кроме того отличная маневренность была удобной для исследования незнакомых береговых линий.
Новые успехи были сделаны в картографии. Карты стали более точными, на них стали наноситься широты, очертания берегов, местонахождение портов (такие карты получили название портулан) . Для навигации использовались компас и астролябия, качество которых значительно улучшилось к XVI веку.
Завоевание османами Балкан и территории Малой Азии (ныне — Турция) затруднили для европейцев использование прежних восточных (сухопутных и морских) торговых маршрутов. Однако торговля с Востоком приносила огромные прибыли (700—800 % дохода) , поэтому более и более возрастало желание найти морской маршрут (восточный или западный) в Индию и Китай.