В конце января 1957 г. широкому кругу руководителей страны для обсуждения была разослана записка Н.С. Хрущёва об улучшении руководства промышленностью и строительством. Суть записки заключалась в предложении отменить ведомственное подчинение предприятий и отдать их в ведение регионов.
После обсуждения, в мае 1957 г. был принят закон об управлении промышленностью через Советы народного хозяйства (совнархозы), подчиненные непосредственно Советам министров союзных республик. Реформа заключалась в делении территории СССР на так называемые «экономические административные районы» с созданием в пределах областей, краев и республик Союза ССР сети территориальных советов народного хозяйства, в ведение которых были переданы предприятия, ранее находившиеся в подчинении промышленных и агропромышленных министерств. Одновременно упразднялось множество министерств, как федерального так и республиканского значения.
В ноябре 1962 г. пленум ЦК КПСС по инициативе Хрущева взял курс на перестройку по производственному принципу всех руководящих органов. Партийные организации - от областных и ниже – делились на промышленные и сельские. После этого областные организации и управления связи, торговли, народного образования, здравоохранения, подчинявшиеся и промышленным и сельским партийным и советским органам, стали ежедневно получать дублирующие постановления и распоряжения по одним и тем же во В 1962-1963 гг. произошло дальнейшее укрупнение совнархозов, над ними надстраивались новые органы (республиканские и общесоюзные СНХ). В марте 1963 г. был создан Высший Совет народного хозяйства, фактически возрождавший централизованную структуру управления экономикой.
Для проведения единой технической политики, вместо упразднённых промышленных министерств были образованы государственные производственные комитеты — отраслевые органы управления, которые сосредоточили в своем ведении научно-исследовательские, конструкторские и проектные организации, для оказания прямой подведомственным совнархозам предприятиям. От децентрализации перешли к централизации, но попытки скорректировать реформу все равно не смогли дать необходимый импульс для экономического развития, поскольку сформированная еще в 30-е гг. командно-административная система управления продолжала существовать и при попытке введения некоторых черт территориального управления.
В июле 1964 г. Хрущев предложил идею очередной перестройки управления сельским хозяйством: намечалось создание около дюжины специализированных главков, отвечавших за производство отдельных видов продукции. Подъем сельского хозяйства и увеличение производства средств потребления, он предлагал осуществить за счет сокращения расходов на армию и на вооружение.
Промышленность
В 50-х годах СССР осуществил первый этап научно-технической революции XX в., выразившийся в развитии новых отраслей хозяйства, таких как электроника, атомная энергетика, космонавтика. При этом опережающими темпами развивалась тяжелая промышленность, предприятия группы «Б» (легкая, пищевая и др. отрасли) развивались медленней, однако и их рост был двукратным. На годы Хрущева пришлось 2 пятилетки (1951-1955; 1955-1958) и семилетка (1959-1965).
- Основным инструментом внешней политики РСФСР (СССР) был Народный комиссариат иностранных дел (НКИД), возглавлявшийся с 1918 по 1930 Чичериным, и с 1930 по 1939 Литвиновым.
- В 1919 году правительство Эстонии после разгрома войск Юденича заключило мир с Советской Россией .
- В 1921 году война с Польшей зашла в тупик, так как обе стороны были истощены, поэтому был подписан Рижский мирный договор, по которому СССР признавал суверенитет Польши, а территория Беларуси была разделена между воюющими странами.
- В 1921 РСФСР поддержало правительство Ататюрка которое вело войну с странами Антанты за независимость Турции, и был заключен договор "о дружбе и братстве".
- В 1921 году Советское правительство заключило договор "о дружбе и сотрудничестве" с Монголией.
- В 1924 году было заключено советско-китайское равноправное соглашение о границах на ДВ.
- В 1922 году в Рапалло был заключен советско-германский договор об отказе взаимных претензий и международному признанию, данный договор положил начало экономическо-техническому сотрудничеству двух стран (СССР поставлял с/х продукцию. а Германия промышленный товар).
- Всего за 1921-1925 СССР заключил более 40 договоров и соглашений с капиталистическими странами.
- В 1922 году в городе Гаага конференция, на которой советская делегация в ответ на выплату долгов накопленных в Российской империи предъявила странам Антанты компенсацию за вред нанесённый интервенцией в годы ГВ , но так как ответ не последовал, то СССР не признавался правоприемником Российской империи, что означало законность невыплаты долгов.
- Последней страной которая не признавала СССР оставалась США, которая всё-же в 1933 году подписало договор по которому СССР был признан суверенным гос-вом.
- В 1919 году был создан Коминтерн, который объединял все коммунистические партии, а главной силой из них была советская РКП(Б).
В конце января 1957 г. широкому кругу руководителей страны для обсуждения была разослана записка Н.С. Хрущёва об улучшении руководства промышленностью и строительством. Суть записки заключалась в предложении отменить ведомственное подчинение предприятий и отдать их в ведение регионов.
После обсуждения, в мае 1957 г. был принят закон об управлении промышленностью через Советы народного хозяйства (совнархозы), подчиненные непосредственно Советам министров союзных республик. Реформа заключалась в делении территории СССР на так называемые «экономические административные районы» с созданием в пределах областей, краев и республик Союза ССР сети территориальных советов народного хозяйства, в ведение которых были переданы предприятия, ранее находившиеся в подчинении промышленных и агропромышленных министерств. Одновременно упразднялось множество министерств, как федерального так и республиканского значения.
В ноябре 1962 г. пленум ЦК КПСС по инициативе Хрущева взял курс на перестройку по производственному принципу всех руководящих органов. Партийные организации - от областных и ниже – делились на промышленные и сельские. После этого областные организации и управления связи, торговли, народного образования, здравоохранения, подчинявшиеся и промышленным и сельским партийным и советским органам, стали ежедневно получать дублирующие постановления и распоряжения по одним и тем же во В 1962-1963 гг. произошло дальнейшее укрупнение совнархозов, над ними надстраивались новые органы (республиканские и общесоюзные СНХ). В марте 1963 г. был создан Высший Совет народного хозяйства, фактически возрождавший централизованную структуру управления экономикой.
Для проведения единой технической политики, вместо упразднённых промышленных министерств были образованы государственные производственные комитеты — отраслевые органы управления, которые сосредоточили в своем ведении научно-исследовательские, конструкторские и проектные организации, для оказания прямой подведомственным совнархозам предприятиям. От децентрализации перешли к централизации, но попытки скорректировать реформу все равно не смогли дать необходимый импульс для экономического развития, поскольку сформированная еще в 30-е гг. командно-административная система управления продолжала существовать и при попытке введения некоторых черт территориального управления.
В июле 1964 г. Хрущев предложил идею очередной перестройки управления сельским хозяйством: намечалось создание около дюжины специализированных главков, отвечавших за производство отдельных видов продукции. Подъем сельского хозяйства и увеличение производства средств потребления, он предлагал осуществить за счет сокращения расходов на армию и на вооружение.
Промышленность
В 50-х годах СССР осуществил первый этап научно-технической революции XX в., выразившийся в развитии новых отраслей хозяйства, таких как электроника, атомная энергетика, космонавтика. При этом опережающими темпами развивалась тяжелая промышленность, предприятия группы «Б» (легкая, пищевая и др. отрасли) развивались медленней, однако и их рост был двукратным. На годы Хрущева пришлось 2 пятилетки (1951-1955; 1955-1958) и семилетка (1959-1965).
Объяснение:
- Основным инструментом внешней политики РСФСР (СССР) был Народный комиссариат иностранных дел (НКИД), возглавлявшийся с 1918 по 1930 Чичериным, и с 1930 по 1939 Литвиновым.
- В 1919 году правительство Эстонии после разгрома войск Юденича заключило мир с Советской Россией .
- В 1921 году война с Польшей зашла в тупик, так как обе стороны были истощены, поэтому был подписан Рижский мирный договор, по которому СССР признавал суверенитет Польши, а территория Беларуси была разделена между воюющими странами.
- В 1921 РСФСР поддержало правительство Ататюрка которое вело войну с странами Антанты за независимость Турции, и был заключен договор "о дружбе и братстве".
- В 1921 году Советское правительство заключило договор "о дружбе и сотрудничестве" с Монголией.
- В 1924 году было заключено советско-китайское равноправное соглашение о границах на ДВ.
- В 1922 году в Рапалло был заключен советско-германский договор об отказе взаимных претензий и международному признанию, данный договор положил начало экономическо-техническому сотрудничеству двух стран (СССР поставлял с/х продукцию. а Германия промышленный товар).
- Всего за 1921-1925 СССР заключил более 40 договоров и соглашений с капиталистическими странами.
- В 1922 году в городе Гаага конференция, на которой советская делегация в ответ на выплату долгов накопленных в Российской империи предъявила странам Антанты компенсацию за вред нанесённый интервенцией в годы ГВ , но так как ответ не последовал, то СССР не признавался правоприемником Российской империи, что означало законность невыплаты долгов.
- Последней страной которая не признавала СССР оставалась США, которая всё-же в 1933 году подписало договор по которому СССР был признан суверенным гос-вом.
- В 1919 году был создан Коминтерн, который объединял все коммунистические партии, а главной силой из них была советская РКП(Б).