1. Установите соответствие между событиями (процессами) и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЯ (ПРОЦЕССЫ) УЧАСТНИКИ
А) присоединение Казанского ханства к России
2) А. М. Курбский
Б) разгром Непобедимой армады
4) Фрэнсис Дрейк
В) издание Новоторгового устава
5) А. Л. Ордин-Нащокин
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A Б В
245
2. Установите соответствие между событиями (процессами) и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЯ (ПРОЦЕССЫ) УЧАСТНИКИ
А) движение левеллеров
1) Джон Лильберн
Б) присоединение Смоленска к Московскому государству
3) Василий III
В) Переяславская рада
5) Б. М. Хмельницкий
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A Б В
135
3. Запишите термин, о котором идёт речь.
Предприятие, основанное на ручном труде работников, где существует разделение труда на отдельные производственные операции.
мануфактура
4. Запишите термин, о котором идёт речь.
«Период в истории России, ознаменованный стихийными бедствиями, гражданской войной, русско-польской и русско-шведской войнами, тяжелейшим государственно-политическим и социально-экономическим кризисом»
смута или смутное время
5. Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.
«Московский великий князь, в самом деле, присоединив… много областей и княжеств, весьма расширил свою державу. Особенно же в [таком-то] году от Рождества Христова вёл он тяжёлую войну против Зигмунда [Сигизмунда] польского и вследствие и предательства Михаила Глинского захватил известный город и область Смоленск, завоёванную более ста лет назад Витольдом, великим князем литовским. И хотя в следующем, [таком-то] году поляки с большим войском двинулись к русским пределам и одержали славную победу, так что на поле битвы под Смоленском погибло более тридцати тысяч московитов, как о том подробно повествуется в истории Павла Иовия, они так и не смогли вернуть себе этот город и сильное княжество, которые и до сего времени пребывают во власти московитов».
Укажите имя Великого Московского князя, о котором идет речь в историческом источнике. (Имя указывать в формате «имя и прозвание» или «имя и номер». Например, Александр Благословенный или Александр I)
Укажите год, когда был взят Смоленск.
1) имя: Василий III;
2) год: 1514 г.
6. Назовите главу Московского государства, при котором происходили события, обозначенные на карте.
Рассмотрите карту и выполните задания 4, 5.
Подпишите на карте города Новгород и Псков.
Укажите название войны, события которой показаны на карте.
где карта
7. Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVI в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Ознакомьтесь с приведённым перечнем и изображениями памятников культуры и выполните задания.
1) Архангельский Собор (Собор святого Архистратига Михаила) в Москве
2) Повесть о «Шемякином суде»
Создателем какого из приведённых памятников культуры был Алевиз Новый? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.
Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVII в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
где изображения
8. Укажите время, с точностью до десятилетия, когда в России завершился период Смутного времени. Укажите одно любое событие из истории зарубежных стран, относящееся к этому же веку и десятилетию. Не следует указывать событие из истории международных отношений, одной из сторон которого была Россия.
Время с точностью до десятилетия: 1610-е
Событие из истории зарубежных стран: начало Тридцатилетней войны.
9. Укажите время, с точностью до десятилетия, когда к России были присоединены Казанское и Астраханское ханство. Укажите одно любое событие из истории зарубежных стран, относящееся к этому же веку и десятилетию. Не следует указывать событие из истории международных отношений, одной из сторон которого была Россия.
Время с точностью до десятилетия: 1550-е гг.
Событие из истории зарубежных стран: заключение Аугсбургского религиозного мира.
10. Укажите время, с точностью до десятилетия, когда в России были введены заповедные лета. Укажите одно любое событие из истории зарубежных стран, относящееся к этому же веку и десятилетию. Не следует указывать событие из истории международных отношений, одной из сторон которого была Россия.
Время с точностью до десятилетия: 1580-е гг. ИЛИ 80-е гг. XVI в.
Событие из истории зарубежных стран: разгром Англией Непобедимой армады.
Вот первый просто слишком много я могу только на первые 3 славяне занимались в основном земледелием (существовали переложно-залежная система земледелия и подсечно-огневая; также было пашенное земледелие), скотоводством (крупный и мелкий рогатый скот, птица, лошадь), промыслом (охота, собирательство, рыболовство, бортничество), ремеслом (кузнечное, гончарное, ткацкое, столярное, кожевенное, ювелирное). основной религией восточных славян было "язычество" - система первобытных верований, основанных на многобожии, обожествлении сил природы, животного и растительного мира. в vii - ix вв. у восточных славян шел процесс разложения родо-племенного строя: переход от родовой общины к соседской. общинники жили в отдельных домах - полуземлянках, рассчитанных на одну семью. частная собственность уже существовала, но скот оставался в общем владении, неравенства внутри общин еще не было. выделилась родо-племенная знать - вожди (князья) и старейшины. они окружали себя дружинами, то есть вооруженной силой, не зависящей от воли народного собрания и способной принудить рядовых общинников к повиновению. таким образом, славянское общество уже подходило к возникновению государственности. 2 славяне — крупнейшая в европе группа родственных народов, объединенных близостью языков и общностью происхождения. их численность — почти 300 млн человек. предки славян, так называемые праславяне, принадлежали к древней индоевропейской семье народов, которые в iv— iii тысячелетии до н. э. расселились на громадной территории европейского материка — от европы до индии. ближайшими родственниками славян по языку были — предки литовцев, латышей и пруссов. соседями на юге и западе — германцы, которых славяне называли общим именем «немцы». восточными соседями — западно-иранские племена — скифы и сарматы. к этой же семье относились индийцы, иранцы, древние хетты, армяне, греки и римляне, кельты и др. народы. древние славяне населяли центральную и восточную европу между реками вислой и днепром, предгорья карпат и продвигались к дунаю, на . во второй половине i тысячелетия они заняли территорию от эльбы и одера на западе, верхнем приднепровье и до среднего поднепровья на востоке. пока славяне жили вместе между вислой и днепром, они говорили на одном, понятном для всех языке — праславянском. однако по мере расселения древние славяне всё более отдалялись друг от друга по языку и культуре. позднее славянский массив разделился на три ветви, на основе которых сложились современные нации:
1. Установите соответствие между событиями (процессами) и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЯ (ПРОЦЕССЫ) УЧАСТНИКИ
А) присоединение Казанского ханства к России
2) А. М. Курбский
Б) разгром Непобедимой армады
4) Фрэнсис Дрейк
В) издание Новоторгового устава
5) А. Л. Ордин-Нащокин
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A Б В
245
2. Установите соответствие между событиями (процессами) и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЯ (ПРОЦЕССЫ) УЧАСТНИКИ
А) движение левеллеров
1) Джон Лильберн
Б) присоединение Смоленска к Московскому государству
3) Василий III
В) Переяславская рада
5) Б. М. Хмельницкий
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A Б В
135
3. Запишите термин, о котором идёт речь.
Предприятие, основанное на ручном труде работников, где существует разделение труда на отдельные производственные операции.
мануфактура
4. Запишите термин, о котором идёт речь.
«Период в истории России, ознаменованный стихийными бедствиями, гражданской войной, русско-польской и русско-шведской войнами, тяжелейшим государственно-политическим и социально-экономическим кризисом»
смута или смутное время
5. Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.
«Московский великий князь, в самом деле, присоединив… много областей и княжеств, весьма расширил свою державу. Особенно же в [таком-то] году от Рождества Христова вёл он тяжёлую войну против Зигмунда [Сигизмунда] польского и вследствие и предательства Михаила Глинского захватил известный город и область Смоленск, завоёванную более ста лет назад Витольдом, великим князем литовским. И хотя в следующем, [таком-то] году поляки с большим войском двинулись к русским пределам и одержали славную победу, так что на поле битвы под Смоленском погибло более тридцати тысяч московитов, как о том подробно повествуется в истории Павла Иовия, они так и не смогли вернуть себе этот город и сильное княжество, которые и до сего времени пребывают во власти московитов».
Укажите имя Великого Московского князя, о котором идет речь в историческом источнике. (Имя указывать в формате «имя и прозвание» или «имя и номер». Например, Александр Благословенный или Александр I)
Укажите год, когда был взят Смоленск.
1) имя: Василий III;
2) год: 1514 г.
6. Назовите главу Московского государства, при котором происходили события, обозначенные на карте.
Рассмотрите карту и выполните задания 4, 5.
Подпишите на карте города Новгород и Псков.
Укажите название войны, события которой показаны на карте.
где карта
7. Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVI в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Ознакомьтесь с приведённым перечнем и изображениями памятников культуры и выполните задания.
1) Архангельский Собор (Собор святого Архистратига Михаила) в Москве
2) Повесть о «Шемякином суде»
Создателем какого из приведённых памятников культуры был Алевиз Новый? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.
Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVII в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
где изображения
8. Укажите время, с точностью до десятилетия, когда в России завершился период Смутного времени. Укажите одно любое событие из истории зарубежных стран, относящееся к этому же веку и десятилетию. Не следует указывать событие из истории международных отношений, одной из сторон которого была Россия.
Время с точностью до десятилетия: 1610-е
Событие из истории зарубежных стран: начало Тридцатилетней войны.
9. Укажите время, с точностью до десятилетия, когда к России были присоединены Казанское и Астраханское ханство. Укажите одно любое событие из истории зарубежных стран, относящееся к этому же веку и десятилетию. Не следует указывать событие из истории международных отношений, одной из сторон которого была Россия.
Время с точностью до десятилетия: 1550-е гг.
Событие из истории зарубежных стран: заключение Аугсбургского религиозного мира.
10. Укажите время, с точностью до десятилетия, когда в России были введены заповедные лета. Укажите одно любое событие из истории зарубежных стран, относящееся к этому же веку и десятилетию. Не следует указывать событие из истории международных отношений, одной из сторон которого была Россия.
Время с точностью до десятилетия: 1580-е гг. ИЛИ 80-е гг. XVI в.
Событие из истории зарубежных стран: разгром Англией Непобедимой армады.