Со смертью Петра I реформирование образования замедлилось. Пришли в упадок цифирные школы, морская академия, инженерные и артиллерийские училища. Вместе с тем часть учебных заведений, созданных в петровское время, успешно развивалась. Например, расширилась сеть семинариумов: к 1764 г. насчитывалось до 26 таких школ с 6 тыс. учеников.
В первой половине XVIII в. Славяно-греко-латинская академия, оплот греко-латинской образованности, вступает в новый период своего развития. Усиливается преподавание русского и греческого языков; вводится преподавание древнееврейского и новых языков, а также целого ряда образовательных предметов (философия, история, медицина). Академия становится преимущественно духовным учреждением. Тогда же учреждены духовные академии в Петербурге, Киеве и Казани. Духовные академии вплоть до первой четверти XIX в. были фактически основными поставщиками русских профессоров и ученых. Постепенно, однако, они перестают удовлетворять требованиям нового времени. Их место занимают светские научные и высшие учебные заведения академического, университетского типа.
Одним из наиболее заметных светских научно-просветительских центров оказалась созданная в Петербурге Академия наук (конец 1725). В ее состав входили университет и гимназия. В 1731 г. в Петербурге было учреждено первое среднее учебное заведение закрытого типа для знати – Корпус кадет. В нем готовили не только офицеров, но и гражданских чиновников. К 1762 г. в кадетском корпусе насчитывалось до 600 учеников. Другим привилегированным дворянским учебным заведением явился основанный в 1759 г. при императрице Елизавете Пажеский корпус в Петербурге.
Наиболее приметным событием в развитии среднего и высшего образования к середине XVIII в. стало открытие в 1755 г. Московского университета и университетских гимназий. Номинально университет был доступен всем сословиям, но фактически предназначался для детей дворян. Вначале в нем было три факультета: юридический, философский и медицинский. Первые студенты набирались из духовных семинарий.
Основной и едва ли не единственной заботой государства являлась организация обучения дворянства. Остальные сословия, прежде всего крестьяне, оказались вне ноля зрения правительства. Многие дворяне тяготились введенной Петром I повинностью отдавать своих сыновей в регулярные учебные заведения. Дворяне избегали посылать своих отпрысков в бессословный университет. В 1737 г. был издан закон, освободивший дворян от этой обязанности и предоставивший им право на домашнее обучение.
Система правления была скорее деспотической. Император был один, и управлял все в империи. Конечно для этого он использовал многочисленных чиновников, но отвечали они только ему.
Объяснение:
Чиновников в Китае было очень много, что было характерно для Поднебесной империи на все время ее существования. Но лучшим примером восточного деспота был император Цинь. Он, как и все китайские императоры, контролировал огромную страну при целой армии чиновников. Приближенных у него было немного, и он вечно менял их, потому что очень боялся заговора против себя. Он осознавал, что его правлением довольны не все, а перевороты были в Китае частым делом.
Подозрительность Цинь хорошо известна. Он боялся заговора и переворота так сильно, что видел в каждом слове своих подчиненных недовольство или хитрость. Предательство виделось ему везде, а потому Цинь часто устраивал поиски изменников или предателей.
Много о поведении и характере Цинь говорит обнаруженная в Китае гробница, в которой он был похоронен. Вместе с ним похоронили больше богатств, чем находили в гробницах фараонов. Видно, что Цинь был озабочен в первую очередь своей властью и великолепием, чем продвижением вперед страны. А чиновники злоупотребляли своей властью не меньше самого императора.
Со смертью Петра I реформирование образования замедлилось. Пришли в упадок цифирные школы, морская академия, инженерные и артиллерийские училища. Вместе с тем часть учебных заведений, созданных в петровское время, успешно развивалась. Например, расширилась сеть семинариумов: к 1764 г. насчитывалось до 26 таких школ с 6 тыс. учеников.
В первой половине XVIII в. Славяно-греко-латинская академия, оплот греко-латинской образованности, вступает в новый период своего развития. Усиливается преподавание русского и греческого языков; вводится преподавание древнееврейского и новых языков, а также целого ряда образовательных предметов (философия, история, медицина). Академия становится преимущественно духовным учреждением. Тогда же учреждены духовные академии в Петербурге, Киеве и Казани. Духовные академии вплоть до первой четверти XIX в. были фактически основными поставщиками русских профессоров и ученых. Постепенно, однако, они перестают удовлетворять требованиям нового времени. Их место занимают светские научные и высшие учебные заведения академического, университетского типа.
Одним из наиболее заметных светских научно-просветительских центров оказалась созданная в Петербурге Академия наук (конец 1725). В ее состав входили университет и гимназия. В 1731 г. в Петербурге было учреждено первое среднее учебное заведение закрытого типа для знати – Корпус кадет. В нем готовили не только офицеров, но и гражданских чиновников. К 1762 г. в кадетском корпусе насчитывалось до 600 учеников. Другим привилегированным дворянским учебным заведением явился основанный в 1759 г. при императрице Елизавете Пажеский корпус в Петербурге.
Наиболее приметным событием в развитии среднего и высшего образования к середине XVIII в. стало открытие в 1755 г. Московского университета и университетских гимназий. Номинально университет был доступен всем сословиям, но фактически предназначался для детей дворян. Вначале в нем было три факультета: юридический, философский и медицинский. Первые студенты набирались из духовных семинарий.
Основной и едва ли не единственной заботой государства являлась организация обучения дворянства. Остальные сословия, прежде всего крестьяне, оказались вне ноля зрения правительства. Многие дворяне тяготились введенной Петром I повинностью отдавать своих сыновей в регулярные учебные заведения. Дворяне избегали посылать своих отпрысков в бессословный университет. В 1737 г. был издан закон, освободивший дворян от этой обязанности и предоставивший им право на домашнее обучение.
Объяснение:
Мало за такую масштабную работу(
На будущие
Система правления была скорее деспотической. Император был один, и управлял все в империи. Конечно для этого он использовал многочисленных чиновников, но отвечали они только ему.
Объяснение:
Чиновников в Китае было очень много, что было характерно для Поднебесной империи на все время ее существования. Но лучшим примером восточного деспота был император Цинь. Он, как и все китайские императоры, контролировал огромную страну при целой армии чиновников. Приближенных у него было немного, и он вечно менял их, потому что очень боялся заговора против себя. Он осознавал, что его правлением довольны не все, а перевороты были в Китае частым делом.
Подозрительность Цинь хорошо известна. Он боялся заговора и переворота так сильно, что видел в каждом слове своих подчиненных недовольство или хитрость. Предательство виделось ему везде, а потому Цинь часто устраивал поиски изменников или предателей.
Много о поведении и характере Цинь говорит обнаруженная в Китае гробница, в которой он был похоронен. Вместе с ним похоронили больше богатств, чем находили в гробницах фараонов. Видно, что Цинь был озабочен в первую очередь своей властью и великолепием, чем продвижением вперед страны. А чиновники злоупотребляли своей властью не меньше самого императора.