Уже к концу апреля украинские власти обязались перед Международным валютным фондом (МВФ) принять комплексную пенсионную реформу, которая должна вступить в силу с 1 января 2018. Так как для этого нужно вносить изменения в законы, а парламент соберется на свое заседание лишь в середине мая, можно констатировать, что сроки уже сорваны. Неизвестно - будут ли вообще приняты изменения в ближайшие месяцы и если да, то в каком виде.
Дело в том, что главная цель реформы, которую ставит МВФ перед украинским правительством – сократить дефицит Пенсионного Фонда (ПФ), который после снижения почти в два раза процентной ставки единого социального взноса (ЕСВ) до 22% достиг более 140 млрд грн. И понятно, что делаться это будет не самыми популярными мерами.
Поэтому депутаты не очень стремятся принимать опасные с электоральной точки пенсионные изменения. С другой стороны, проблему решать все-таки надо. Как и когда это будет делаться - выясняла "Страна".
Новые уровни пенсионной системы
Одним из ключевых моментов изменений в пенсионной системе страны станет частичный уход от солидарной системы, когда ПФ финансируется за счет отчислений трудо населения, как сейчас.
Ей на замену должна прийти трехуровневая пенсионная система, в которой "солидарка" будет только первым звеном и возьмет на себя роль социальной безопасности (за ее счет будет обеспечиваться минимальная пенсия). Появится новая, накопительная система: каждый украинец моложе 35 лет начнет отчислять часть своей зарплаты на будущую старость. Такие отчисления аккумулируются на индивидуальном счете, воспользоваться которыми можно будет только после выхода на пенсию. Третий уровень - негосударственные пенсионные фонды.
"В рамках реформы только солидарной части пенсионной системы счастливое пенсионное будущее украинцев мы не построим, – говорит в комментарии "Стране" вице-премьер-министр Павел Розенко. –Это доказал провал пенсионной реформы 2011 года, после которой состояние Пенсионного фонда не улучшилось, а стало намного хуже. Нужна широкомасштабная пенсионная реформа: помимо солидарного уровня, должны быть четкие параметры для накопительной системы, а самое главное – нужно учредить систему негосударственного пенсионного страхования, чтобы каждый человек был сам ответственен за свое пенсионное будущее и имел возможность самостоятельно определять размер своей будущей пенсии. Только так можно пенсионную систему".
Правительственный законопроект №4608 о введении накопительной системы уже внесен на рассмотрение Верховной Рады. С накопительной системы в правительстве планируют максимально сократить дефицит ПФ до 2024 года.
Основные причины Крестьянской войны были связаны с развернувшимся со 2-й половины XV в. наступлением духовных и светских феодалов на права крестьян. В условиях роста рыночных отношений и зарождения элементов раннего капитализма феодалы стремились повысить свои доходы, возрождая старые и вводя новые крестьянские повинности. Одновременно немецкие князья, укрепляя свою власть в политически раздробленной империи, вели — каждый на своей территории — натиск на сельские общины, ущемляя их нрава на независимость и самоуправление. Ситуацию обостряли и внутридеревенские конфликты, имущественное расслоение крестьян. Все эти процессы протекали особенно интенсивно в густонаселенной Юго-Западной Германии. Именно здесь нарастание социальных противоречий привело в конце XV в. — начале XVI в. к возникновению нескольких заговоров крестьян против господ и властей. Символом своей борьбы за свободу участники тайных союзов сделали изображение крестьянского башмака с длинными шнурками. Хотя заговоры были раскрыты, а члены обществ «Башмака» подверглись суровым карам, их идеи сыграли немалую роль в подготовке Крестьянской войны.
Дело в том, что главная цель реформы, которую ставит МВФ перед украинским правительством – сократить дефицит Пенсионного Фонда (ПФ), который после снижения почти в два раза процентной ставки единого социального взноса (ЕСВ) до 22% достиг более 140 млрд грн. И понятно, что делаться это будет не самыми популярными мерами.
Поэтому депутаты не очень стремятся принимать опасные с электоральной точки пенсионные изменения. С другой стороны, проблему решать все-таки надо. Как и когда это будет делаться - выясняла "Страна".
Новые уровни пенсионной системы
Одним из ключевых моментов изменений в пенсионной системе страны станет частичный уход от солидарной системы, когда ПФ финансируется за счет отчислений трудо населения, как сейчас.
Ей на замену должна прийти трехуровневая пенсионная система, в которой "солидарка" будет только первым звеном и возьмет на себя роль социальной безопасности (за ее счет будет обеспечиваться минимальная пенсия). Появится новая, накопительная система: каждый украинец моложе 35 лет начнет отчислять часть своей зарплаты на будущую старость. Такие отчисления аккумулируются на индивидуальном счете, воспользоваться которыми можно будет только после выхода на пенсию. Третий уровень - негосударственные пенсионные фонды.
"В рамках реформы только солидарной части пенсионной системы счастливое пенсионное будущее украинцев мы не построим, – говорит в комментарии "Стране" вице-премьер-министр Павел Розенко. –Это доказал провал пенсионной реформы 2011 года, после которой состояние Пенсионного фонда не улучшилось, а стало намного хуже. Нужна широкомасштабная пенсионная реформа: помимо солидарного уровня, должны быть четкие параметры для накопительной системы, а самое главное – нужно учредить систему негосударственного пенсионного страхования, чтобы каждый человек был сам ответственен за свое пенсионное будущее и имел возможность самостоятельно определять размер своей будущей пенсии. Только так можно пенсионную систему".
Правительственный законопроект №4608 о введении накопительной системы уже внесен на рассмотрение Верховной Рады. С накопительной системы в правительстве планируют максимально сократить дефицит ПФ до 2024 года.